Любой вопрос, связанный со сроком службы узлов двигателя и его расходников, в первую очередь следует начинать с руководства по эксплуатации. Именно производитель лучше всех знает особенности конкретного мотора и навесного оборудования. Поэтому самое логичное действие — открыть инструкцию и посмотреть, какой ресурс заявлен для ремня ГРМ. В современных автомобилях подход к проектированию давно унифицирован, и потому усреднённый срок службы ремня газораспределительного механизма обычно находится в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега. Это ориентир, от которого отталкиваются и производители, и сервисные специалисты. Большинство автовладельцев выбирают «золотую середину» и ориентируются на 75–80 тысяч километров. Однако слепо следовать цифрам из руководства не всегда разумно. К оценке ресурса ремня стоит подходить с учётом реальных условий эксплуатации. На практике механики СТО нередко отмечают, что даже после 80 тысяч километров ремень может выглядеть практически новым и без про