Найти в Дзене
Forbes Young

«Судьба еще не сложилась»: художница Алина Breoley о совриске, смерти и мультиках

Творческий путь Алины Breoley (Борисовой) начался с академического художественного образования в Рязани, откуда она родом. После школы Алина поступила в Рязанский государственный радиотехнический университет на художника анимации и компьютерной графики. Участие в крупных проектах, таких как «Смешарики» и серия «Три богатыря», позволило отточить техническое мастерство и войти в индустрию.
Несмотря

Творческий путь Алины Breoley (Борисовой) начался с академического художественного образования в Рязани, откуда она родом. После школы Алина поступила в Рязанский государственный радиотехнический университет на художника анимации и компьютерной графики. Участие в крупных проектах, таких как «Смешарики» и серия «Три богатыря», позволило отточить техническое мастерство и войти в индустрию. 

Несмотря на то, что Breoley уже успела поучаствовать в зарубежных выставочных проектах (ее произведения показывали в Париже и Нью-Йорке), она все еще новенькая в мире современного искусства — не потому что пришла недавно (хотя и это, конечно, тоже), а потому что еще ищет себя. Сегодня Алина балансирует между двумя полюсами: продолжением работы в анимации и углубленными занятиями современным искусством. 

— Когда ты поняла, что хочешь заниматься искусством профессионально? 

— Я всегда рисовала и знала, что буду художником. Даже в самые сложные периоды жизни, когда «не получалось», я не бросала — все равно занималась чем-то из мира искусства, будь то кино, живопись или фотография. Помню, как в подростковом возрасте говорила маме, что буду с этюдником скитаться по миру, и лучше исчезнуть, чем жить другой жизнью, а не жизнью художника.

— Что было после выпуска из университета?

— Я пробовала разное, отправилась на поиски себя: занималась фотографией, веб-дизайном, иллюстрацией, параллельно работала педагогом в детской школе искусств. Но все это не было моим, поэтому вернулась к анимации. <…> Я разослала свой шоурил (анимационное портфолио. — Forbes Young), и меня взяли в маленькую студию, которая на аутсорсе делала проекты для более крупных студий и кинокомпаний. Там я работала над «Смешариками», «Богатырями» и другими проектами — анимировала сцены, которые выдавал ведущий аниматор. 

— Твоя работа представлена во многих пунктах выдачи Ozon. Как так вышло? 

(Смеется.) Был опен-колл на свободную тему. Единственное ограничение — использование определенных цветов. Меня выбрали, и я расписала стену в рязанском «Озоне», потом в еще одном, потом еще... В какой-то момент я уже устала, а «Озон» предложил передать им права на мои работы, я согласилась. Теперь они тиражируются по всей России.

— Откуда ты берешь идеи для работ? 

— В момент, когда ты ложишься спать, но еще не уснул, когда ты находишься в пограничном состоянии, мне приходят разные образы. Иногда я либо встаю, чтобы их записать и не забыть, либо я просто запоминаю и потом изображаю. Иногда приходит спонтанно. 

— К чему ты сейчас стремишься как художница? 

— Я бы хотела персональную выставку и, соответственно, создать достаточно хорошего материала для нее. Хочу окончить «Свободные мастерские» и собрать себя как целостного художника. Но учитывая происходящее в мире, я просто хочу оставаться художницей и жить жизнью художника — сохранять внутреннюю свободу. Этого, наверное, будет достаточно.

О творческой независимости, работе с темой смерти, грядущих трудностях на арт-рынке и желании оставаться свободной, читайте в интервью с Алиной Breoley на сайте Forbes

#young_art @forbes_young