угрозой срыва. Причина — жёсткое требование китайского судоходного гиганта Cosco получить контрольный пакет акций. Об этом сообщает FirstFT. Изначально активы гонконгской CK Hutchison — 43 порта в 23 странах — должны были перейти консорциуму с участием BlackRock и Mediterranean Shipping Company. Для Запада это был не просто бизнес, а геополитический ход: ослабить китайское влияние в ключевых точках глобальной торговли. Не случайно сделку публично поддержал Дональд Трамп, пообещавший «вернуть» Панамский канал под американский контроль. Однако Пекин отреагировал резко. Китайские власти назвали сделку угрозой национальным интересам и, не поднимая шума, начали давить на её архитектуру. Требование Cosco о контрольном пакете выглядит не как инициатива компании, а как сигнал сверху. Формально — переговорная позиция. Фактически — ультиматум: либо Китай внутри сделки, либо сделки не будет. Сейчас BlackRock и MSC рассматривают вариант выхода. При этом Китай настаивает на прохождении сделки че
Сделка на 23 миллиарда долларов по покупке десятков портов по всему миру, включая стратегические объекты Панамского канала, оказалась под
ВчераВчера
1 мин