Найти в Дзене
StoriesPro

СОЮЗНИКИ. ПАДЕНИЕ ИТАЛИИ-6. Борьба Сил Света и Тьмы. Мученики борьбы. Битва за Эфиопию. Кремнёвый замок батарейного типа. Лучано, пилот.

Уважаемые читатели! Мой канал НЕ МОНЕТИЗИРОВАН, поэтому ВАША МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ - ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ПОДДЕРЖАТЬ ТРУД АВТОРА. Каждый желающий поддержать канал и труд автора подписчик или читатель может перевести любую сумму, за которую я буду сердечно благодарен. Сбербанк номер карты: 2202200798448732 С уважением, извинениями за просьбу и наилучшими пожеланиями, мои дорогие читатели! "История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." (Василий Осипович Ключевский, русский историк) "...еще не видав в глаза вновь назначенного правителя, народ уже рассказывал об нем анекдоты и называл его "красавчиком" и "умницей". Поздравляли друг друга с радостью, целовались, проливали слезы, заходили в кабаки, снова выходили из них и опять заходили. Явились, однако, даже опасные мечтатели. Руководимые не столько разумом, сколько движениями благодарного сердца, они утверждали, что при новом градоначальнике процветет торговля и что под наблюдением квартальных надзирателей возникнут наук
Шедевры средневековой живописи. "Искушение святого Антония."  Художник-любитель фламандский пекарь Йос ван Красбек. Около 1650 года. Из пособия для экскурсоводов:"На полотне доминирует большая кричащая голова, извергающая множество дьяволов. Это метафора злых мыслей и идей, обретших физическую форму. Святой Антоний изображён сидящим в укрытии и держащим в руках Священные Писания. Перед ним море вымывает различных злых духов и другие вредные искушения." Источник - fr.pinterest.com
Шедевры средневековой живописи. "Искушение святого Антония." Художник-любитель фламандский пекарь Йос ван Красбек. Около 1650 года. Из пособия для экскурсоводов:"На полотне доминирует большая кричащая голова, извергающая множество дьяволов. Это метафора злых мыслей и идей, обретших физическую форму. Святой Антоний изображён сидящим в укрытии и держащим в руках Священные Писания. Перед ним море вымывает различных злых духов и другие вредные искушения." Источник - fr.pinterest.com

Уважаемые читатели! Мой канал НЕ МОНЕТИЗИРОВАН, поэтому ВАША МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ - ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ПОДДЕРЖАТЬ ТРУД АВТОРА. Каждый желающий поддержать канал и труд автора подписчик или читатель может перевести любую сумму, за которую я буду сердечно благодарен.

Сбербанк номер карты: 2202200798448732

С уважением, извинениями за просьбу и наилучшими пожеланиями, мои дорогие читатели!

ЭПИГРАФ

"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков."

(Василий Осипович Ключевский, русский историк)

"...еще не видав в глаза вновь назначенного правителя, народ уже рассказывал об нем анекдоты и называл его "красавчиком" и "умницей". Поздравляли друг друга с радостью, целовались, проливали слезы, заходили в кабаки, снова выходили из них и опять заходили. Явились, однако, даже опасные мечтатели. Руководимые не столько разумом, сколько движениями благодарного сердца, они утверждали, что при новом градоначальнике процветет торговля и что под наблюдением квартальных надзирателей возникнут науки и искусства. Но вспоминали, что выехавшего из города старого градоначальника тоже звали красавчик и умница, но что, за всем тем, преимуществ в жизни у них не добавилось."

(Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, "История одного города")

Кто-то из западных историков обратил внимание на такую особенность диктаторов-автократов - они всегда любили/любят в публичных речах вставлять многозначительное:"История нас учит, что..." И следует рассказ о древне-мифических (по большей части) победах над врагами. Враги почти всегда диковатые и живущие в родо-племенном измерении/обществе. Славные Силы Света их в конечном итоге непременно побеждали. Наступало торжество гуманизма, сопровождающееся расцветом экономики, градостроения, а также наук и искусства. В эти благословенные времена начиналась борьба с высокими надоями, мясным изобилием и небывалыми урожаями, ибо употребить произведенное не было сил у народа.

Потом Силы Света попадали в историческую турбулентность из-за просчётов неумелых политиков и народы начинали переживать нелёгкие времена. Но! С приходом к власти новых руководителей, тех самых диктаторов-автократов, наступала эра Великих преобразований и народ устремлялся из тьмы с светлое будущее. Увидев такую благодать, просыпались Силы Тьмы, в лице внешних и внутренних врагов, препятствующие гармонии и неуклонному росту. Они упорно сопротивлялись, измышляя бесконечные заговоры и творя мерзости.

Но и этого им было мало - чтобы помешать Силам Света, они призывали на помощь Князя Тьмы - лично Сатану и его свиту в лице гнусных демонов. Демоны, как правило, представлялись народу в виде кабанов и его производных (вепрь, дикая свинья - парнокопытных из рода кабанов семейства свинообразных -лат. Suidae). Князь и демоны вредили экономике, образованию, медицине, демографии и далее по списку. Для борьбы с Князем и его приспешниками создавались новые полицейские подразделения и укреплялись вооружённые силы. Демократически избранные законодатели выбивались из сил, придумывая изощрённые законы, направленные на противодействие сатанинским Силам Тьмы. Но в том и заключается фишка - победить Князя БЫСТРО не удаётся НИКОГДА (история учит!), поэтому народ призывают потерпеть.

Пока народ терпит, Силы Света подыскивают новые эффективные способы победы над тьмой, щедро финансируя их из бюджета. Проведение митингов и шествий, как учит история, носит, к сожалению, кратковременный эффект. Поиск способов затягивается надолго/навсегда, но ведь никто не обещал победить вековечного врага скоро! Поэтому основным лозунгом власти становится:"Молчите и терпите!!!"

 Классика магического реализма и сюрреализма. "Искушение святого Антония". Художник  Эрик Тор Сандберг (Erik Thor Sandberg). Из пособия для экскурсоводов:"Гротескная картина, в которой  прослеживается тонкая грань между добродетелью и пороком. Порок представлен в виде женщины с низкой социальной ответственностью и гибридной свиньёй, олицетворяющей уродство зла." Источник -https://vk.com/wall
Классика магического реализма и сюрреализма. "Искушение святого Антония". Художник Эрик Тор Сандберг (Erik Thor Sandberg). Из пособия для экскурсоводов:"Гротескная картина, в которой прослеживается тонкая грань между добродетелью и пороком. Порок представлен в виде женщины с низкой социальной ответственностью и гибридной свиньёй, олицетворяющей уродство зла." Источник -https://vk.com/wall

Муссолини, считавший себя непревзойдённым знатоком истории, совершил один непростительный для диктатора грех: к лету 1943 года он проигрывал войну. Поэтому, такой призыв "терпите!" категорически переставал работать. Славный итальянский народ реагировал на проигрыш исторически правильно - поначалу народ славил вождя, когда тот побеждал, а теперь роптал и открыто выражал недовольство.

Чаще всего народ славил Дуче, когда тот подарил им великую Эфиопскую империю, хотя в большинстве своём итальянцы так и не поняли, на кой чёрт им сдались эфиопы с их пустыней, и как это улучшило качество их жизни. Но тем не менее геополитическую победу поприветствовали, как и появление нового поколения героев-мучеников, павших на той войне, "с присущей итальянцам доблестью и отвагой."

(От автора - 1 февраля 1934 года Муссолини сообщил славному народу Италии, что их страдания и экономические просчёты, вызванные борьбой с Князем Тьмы, подошли к концу - он намеревается покорить Эфиопию, которую в Британии и в Италии по-старинке называли Абиссинией. Эфиопия была уникальна - она была единственным государством в Африке, за исключением Республики Либерия, которая не была колонией какой-либо европейской державы. Это была жутко отсталая, диковатая страна, прозябающая в пыли пустыни и всё ещё сохраняющая рабство. Ситуация подталкивала к тому, чтобы какая-нибудь европейская страна начала оказывать помощь в ее экономическом развитии с последующим превращением в протекторат. Дуче решил, что такой путь пагубен, ибо он не соответствует духу империи. Духу империи непременно должно сопутствовать вооружённое вторжение и публичное пожелание местных стать частью могучего государства-победителя.

Для войны против Эфиопии снарядили полумиллионную армию, в которой особую роль (с учётом пустынной эфиопской местности) должны были сыграть альпийские и шесть дивизий фашистской милиции. Наступление долго разрабатывалось в генштабе и предполагало одновременный натиск сразу на трёх фронтах - Северном, Южном и Центральном.

Иллюстрация из журнала 1934 года, на которой Дуче призывает добровольцев на войну с эфиопами. Среди добровольцев заметен очевидный ажиотаж. Источник - tr.pinterest.com
Иллюстрация из журнала 1934 года, на которой Дуче призывает добровольцев на войну с эфиопами. Среди добровольцев заметен очевидный ажиотаж. Источник - tr.pinterest.com

Великий император Эфиопии Хайле Селассие (в будущем большой друг советского народа), тоже не лаптем щи хлебал и объявил всеобщую мобилизацию. Мобилизованным спустили "Боевой наказ" c инструкциями по повышению эффективности воинского мастерства:

"...Устанавливать палатки следует внутри пещер или под покровом деревьев, чтобы бойцов не заметили враги...Для бомбометания самолёту врага нужно снизиться до высоты около 100 метров, поэтому, едва это произойдёт, следует дать дружный залп из надёжных, длинных ружей, и немедленно рассредоточиться. Самолёт, в который попало 3 или 4 пули, рухнет на землю. Стрелять должны только те воины, кому отдан подобный приказ, и чьё оружие было специально определено как соответствующее задаче; помните - беспорядочная стрельба приведёт лишь к трате боеприпасов...Враг фиксирует положение людей, когда находится от них в достаточной близости. Ввиду этого, врагу на войне свойственно выбирать себе мишенью украшенные щиты, галуны, плащи, расшитые серебром и золотом, шёлковые рубашки и прочие красивые вещи. Посему, для тех, кто носит верхнюю одежду или не имеет её, предпочтительней будет использовать наряды неярких цветов с узкими рукавами. Когда, с Божьей помощью, мы победим вам позволено будет вновь украсить себя золотом и серебром. Но сейчас настало время сражаться. Мы даём вам эти советы, в надежде уберечь вас от опасности, которой чревата неосмотрительность."

Руководимые этим напутствием эфиопы сумели провоевать до 1940 года.

В нацистской Германии (!) эфиопы закупили 16 тысяч винтовок. Сделку долгое время удавалось хранить в секрете, но когда коварство немцев вскрылось "...Дуче стало плохо, он весь покрылся испариной и кричал, стуча кулаком по столу:"Какие негодяи! Варвары и мерзавцы!" Все остальные винтовки (надёжные и длинные), из которых призывалось "произвести дружный залп", относились ко временам героев Фенимора Купера и носили затейливое название - дульнозарядное нарезное оружие с кремнёвым замком батарейного типа.

Из механических монстров на вооружении эфиопов находились 5 лёгких французских танков времён Первой мировой и 15 устаревших бипланов, из которых в рабочем состоянии находились лишь 9 машин. Оставшиеся 6 выполняли роль поставщиков запчастей. В боях ВВС Эфиопии не участвовали, выполняя курьерские задачи и снабженческие задачи, как-то: доставка стрел для луков из тыла, бутылок с зажигательной смесью и листовок, призывающих итальянцев дезертировать и массово записываться в ряды вооружённых сил Эфиопии. Записавшимся гарантировали трёхразовое питание, новое обмундирование и уход (как за ними будут ухаживать не пояснялось). Итальянские вооружённые силы выполняли свои боевые задачи с большой потугой:"...бои носят ожесточенный характер и продвижение по фронту идет замедленными темпами." К концу войны даже авиация Италии сумела понести существенный урон - из 386 задействованных в войне самолётов они умудрились потерять 1/5 часть своих ВВС - 72 самолёта. Мучениками нации (героями, павшими за правое дело) стали 20 тысяч человек.)

Парад эфиопской бронетехники. 3 октября 1935. Источник - aftershock.news
Парад эфиопской бронетехники. 3 октября 1935. Источник - aftershock.news

В самый разгар эфиопских сражений, которую Гитлер в тесном кругу называл "войной идиотов с дикарями", Муссолини начал награждать своих воинов направо и налево, осыпая наградами всех, кто хоть как-то был причастен к этой войне - от генералов до монахинь из госпиталей и работяг, изготовителей бомб. Надо было своевременно показать народное единство и благодарность за верную службу со стороны фашистской партии и правительства.

Стали вовсю раздувать пропаганду. С фронта был отозван сын Муссолини Витторио, героически бомбивший в одном экипаже с братом Бруно "черномазых нехристей (infedeli neri)." Витторио было поручено в срочном порядке написать сценарий к фильму, "прославлявшему подвиг нашего народа в схватке с эфиопскими агрессорами." Эфиопы в глазах пропаганды превратились в агрессоров сразу после того, как в 1935 году Лига Наций официально признала агрессором Италию и 51 государство объявили стране экономическое эмбарго.

Витторио Муссолини привлёк к написанию сценария будущих мэтров мирового кинематографа - Росселлини и Антониони. Вклад мэтров в сценарий был, по их признанию, весьма скромен. По большей части разработкой сценария занимался сам Витторио, предусмотрительно укрывшийся под псевдонимом Тита Сильвио Мурсино. Работа шла туго, творческий коллектив работал без огонька и пришлось сменить режиссёра. Новым рулевым проекта стал верный и давний член фашистской партии Гоффредо Алессандрини. Наконец, к 1938 году работу удалось закончить и выдать аккурат к Венецианскому кинофестивалю. Творение называлось бесхитростно - "Лучано Серра, пилот (Luciano Serra, pilota)."

Постер к фильму "Лучано Серра, пилот (Luciano Serra, pilota)." Источник - ru.pinterest.com
Постер к фильму "Лучано Серра, пилот (Luciano Serra, pilota)." Источник - ru.pinterest.com

Фильм начинался безрадостно - герой Первой мировой войны Лучано Серра, бывший лётчик, демобилизуется, но сохраняет страсть к полётам. Это проявляется через его диалоги с другими ветеранами, меняющими в тавернах своё ментальное состояние при помощи спиртных напитков. Однажды ветераны сообщают Лучано, что демобилизуясь, они прихватили на всякий случай итальянский истребитель, который надёжно припрятали в канаве. А вдруг обнаружится пилот, сохранивший страсть к полётам? Лучано сознаётся, что сохранил и немедленно взмывает, благодаря друзей брошенной с небес бутылью вина. Чтобы выжить, он начинает катать на самолёте жирных и неприятных туристов вдоль озера Маджоре. Дела идут неважно, жирные платят мало и неохотно, поэтому герой почти год не вносит квартплату. Лучано удручён. В удручении его осеняет - пора отсюда мотать, чтобы у него за неуплату ЖКХ не отобрали аэроплан, Лучано улетает в Южную Америку, где в поднебесье он творит цирковые чудеса. Теперь надо накопить денег на бензин, чтобы появилась возможность обратного трансатлантического перелёта в Рим, где к власти пришли фашисты и страна встала с колен. На бензин он копит 10 нелегких лет.

Пока герой-храбрец занят накоплением денежных средств, выясняется, что на родине его ждут жена Мария и сын Альдо. Мария ходит в чёрном и целыми днями проводит в церкви, где молится за Дуче и фашистскую партию, которые вернули ей уверенность в жизни. Сын Альдо, унаследовавший от отца любовь к полётам, мечтает о подвигах во имя обновлённой Италии. Так проходят годы. Эфиопские агрессоры развязывают войну, и Альдо в рядах добровольцев мчится на фронт, где ему сразу выдают самолёт (ведь он сын легендарного героя!) и отправляют контролировать участок эфиопской железной дороги. Вечерами он с друзьями сидит у костра, мечтает о мирной жизни и покупке нового (чёрного) платья для мамы Марии.

Жестокий враг не дремлет и на мирный отряд итальянских авиаторов нападают враги-головорезы, пленяя Альдо. Они наносят ему многочисленные раны копьями и кнутами. Но изнывающий от боли молодой пилот находит сил сбежать и захватить эфиопский самолёт. Плохо соображая, куда надо лететь, Альдо вынужден приземлиться на вражеской территории, успев передать по радио сигнал SOS. Друзья Альдо SOS принимают и затевают проведение спасательной операции. Но среди них, к сожалению, нет гениального пилота, который сможет взлететь на чудо-самолёте новейшей итальянской разработки. А другие самолёты не летают по неизвестной причине. Вероятно, это просто сценарная хитрость, так как появляется повод всем пилотам спеть красивую итальянскую песню про традиционные семейные и идеологические ценности. Заканчивая петь, пилоты слышат звук самолёта: по чистой случайности на их аэродром приземляется Лучано, сумевший-таки денег на бензин накопить. Молодые пилоты сообщают ему, что Альдо, сын великого пилота Лучано Серра, попал в беду и, что будь среди них Лучано Серра, то он сына непременно бы выручил. Лучано признаётся, что он и есть тот самый великий итальянский пилот Серра, герой известный. Он садится в чудо-самолёт, мгновенно разбирается со всеми сложностями пилотирования и произносит речь, в которой обещает искупить свой тяжкий грех - в годину испытаний он не был рядом с сыном. Его утешают - Дуче заменил Альдо не только отца, но и свихнувшуюся на религиозной почве мать.

Конец истории маловнятен и скомкан - зритель видит только беспримерный подвиг. Израненный Альдо мчится по пустыне на захваченном у местных грузовике. Его преследует колонна эфиопских машин с тысячами разъярённых, взбесившихся от гнева эфиопов, раскрашенных боевыми узорами. Лучано это зрелище наблюдает из своего чудо-самолёта. Он сразу распознаёт сына в грузовике и решается на последний акт героизма в своей жизни - он пикирует на эфиопскую колонну, последовательно тараня все эфиопские машины и разнося их в вдребезги к чертям собачьим. Камера показывает разбитый самолёт, скопище горящих эфиопских машин и торчащие из-под обломков части тел агрессоров. За кадром начинает нежно звучать мандолина. Под щемящую неаполитанскую мелодию грузовик с Альдо уезжает в закат. Finita.

Фильм, снятый под руководством Витторио Муссолини выиграл Кубок Муссолини за лучший итальянский фильм на Венецианском кинофестивале 1938 года. Зрители стоя аплодировали более получаса, не скрывая слёз и восторгов.

Ещё один постер к фильму "Лучано Серра, пилот (Luciano Serra, pilota)." Источник - ru.pinterest.com
Ещё один постер к фильму "Лучано Серра, пилот (Luciano Serra, pilota)." Источник - ru.pinterest.com

И вот теперь, в конце весны-начале лета 1943 года, эти самые "черные нехристи" с длинноствольными ружьями, копьями и луками, строили пленных итальянцев в колонны и конвоировали их под командой пары англо-британских рядовых к кораблям. Корабли развозили пленных в США, Канаду, Новую Зеландию и прочие страны, о существовании которых пленные часто не знали. 14 июня американский журнал "Лайф (Life)" опубликовал редакционную статью, которая привела Муссолини в бешенство:

"На прошлой неделе Военное министерство предоставило иностранным корреспондентам возможность взглянуть, как живут пленные итальянцы на кораблях, которые доставляют их в Соединённые Штаты...Съестные припасы, поставляемые армией США, включают солонину, мясные консервы и овощной салат, сушеный чернослив и другие продукты...Всегда есть сигареты и часто шоколад...Пленные итальянцы жалуются на своё правительство и говорят, такого изобилия еды они не видели с начала войны в Эфиопии...В отличие от немцев, итальянцы не склонны к дисциплине, поэтому на кораблях к ним ставят в начальники немцев. Немецкие офицеры взяли на себя всю ответственность за поддержание дисциплины и распределение продовольствия."

Дочь Муссолини Эдна вспоминает, что

"...отец неистовствовал. Он обрушился на слабеющую нацию, увечную морально и физически, состоящую из слепых, калек, беззубых, идиотов, дезертиров и тыловых крыс. Они никогда толком не воевали, потому что не способны на это! Сейчас они оправдываются – якобы эта война не должна была случиться вообще. Они даже в плену не могут себя держать достойно и жалобно выпрашивают у тевтонцев милостыню!"

Уинстон Черчилль в эти дни информировал своего "далёкого друга из Кремля" (товарища Сталина), как, по данным британской разведки, обстоят дела в Италии:

"...Итальянцы теперь слушают только передачи Би-би-си и советского радио в надежде услышать хотя бы намек на скорое поражение Италии в войне...Муссолини воспринимает подобные пораженческие настроения как еще одно доказательство неспособности итальянцев проявить себя иначе, как ничем не выдающейся нацией никчемных людей, способных только петь и поедать мороженое...Что касается армии, то в глазах Муссолини она была никуда не годной, а генералы и адмиралы все до единого - паралитики и эгоистичные декаденты..."
Торговая лавка для итальянских военнопленных в штате Кентукки (США). Из газет:"Самым популярным товаром у итальянцев является тоник для волос... Пиво в пьют больших количествах...Мороженое и кока-кола им тоже полюбились..." Источник - uk.pinterest.com
Торговая лавка для итальянских военнопленных в штате Кентукки (США). Из газет:"Самым популярным товаром у итальянцев является тоник для волос... Пиво в пьют больших количествах...Мороженое и кока-кола им тоже полюбились..." Источник - uk.pinterest.com

Товарищ Сталин, у которого не было прямого выхода на итальянские дела, ответил:"...Вчера получил Ваше послание о положении в Италии и познакомил с ним товарищей...Такая ситуация нас с вполне устраивает. Надеюсь, что итальянцы скоро разберутся с фашистскими лидерами, с присущей этому прекрасному народу справедливостью." (Продолжение следует)

Поддержать канал и труд автора каждый подписчик или читатель может, если переведёт любую сумму по номеру карты Сбербанка

2202200798448732

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! НАПОМИНАЮ, ЧТО ВАШИ ЛАЙКИ И КОММЕНТАРИИ ПОМОГАЮТ ПРОДВИЖЕНИЮ СТАТЬИ.

  • Ещё, ещё и ещё раз большущее СПАСИБО ЛЕОНИДУ МИХАЙЛОВИЧУ за оказанную помощь, человеческую душевность и поддержку в эти трудные времена!
  • Огромное спасибо ЮРИЮ ЕВГЕНЬЕВИЧУ.

Дорогие друзья! Большое вам спасибо! Канал существует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО благодаря вашей финансовой поддержке.

СОЮЗНИКИ. ПАДЕНИЕ ИТАЛИИ-5. Крах в Африке. Измена, кругом измена! Невестка короля. Коммунисты - на старт! Товарищ Джон Кенкросс

СОЮЗНИКИ. ИХ ФРОНТ-16. Общение с высшими силами. Арсенал демократии. Тевтонская методичность. Бомж Гитлер. Плоды пропаганды.

НЕРВНОЕ ВРЕМЯ. ТЕГЕРАН-43-9. Финал. Молитвенник в честь Вождя. Мичуринцы и Святые Отцы. Подарок чекистов. Отпечаток в истории.