Давным-давно, когда мы только ждали начала сезона, в комментариях под моей весенней статьей, подписчик Роман поделился тем, как открывал сезон с супругой на трайке.
Я не удержалась и поинтересовалась, что же это за зверь такой? А в ответ получила исчерпывающий рассказ, которым мне захотелось поделиться.
И вот уже прошел сезон, прошла осень, и декабрь мне показался самым подходящим временем, чтобы наконец-то об этом поговорить.
Трициклы, трайки, квадроциклы, для меня всегда были чем-то совершенно непонятным, тем не менее в прошлом году мне удалось посидеть на варианте с двумя колесами спереди. Полноценно покататься на таком транспорте я не смогла, так как мои первые и последние метры закончились у поребрика, уж очень непривычно он рулится.
А тут такой интересный и восторженный отзыв.
Однако давайте к делу, знакомьтесь, Роман и Юлия. На двухколесном транспорте уже давно. И далее я процитирую автора, который и поделился своим интересным опытом.
«У Юли опыт только на мотороллере Веспа 250 кубиков.
Когда я купил себе ХД, ей тоже захотелось. Тут все по классике, как и у вас (большой тяжелый), тем не менее, желание горит, душа просит.
Стали выбирать, случайно наткнулись на триглайд, естественно визгов было море, что он устойчивый, красивый и все такое.
Я очень скептически относился к трехколесникам, но прошел на нем сезон, и мне нравится, и даже очень.
С головой интересная штука получается. Ты понимаешь, что едешь на мотоцикле и все мотоциклетное перед тобой: картинка, органы управления. Хотя он все же довольно широкий, и по запарке хочется проехать между машин, а вот тут дулю тебе.
В целом штука потрясающая. Да, ты стоишь в пробках, но не везде, все равно пролезть можно.
Про внимание на дороге нет смысла говорить, все тычат пальцем. Конечно, невероятно, что можно засунуть в него о-о-о-о-очень много.
В дальнюю поездку можно взять все, абсолютно все. И это все, остается чистым, не пыльным, не мокрым, без всяких сумок.
На стоянке, все шлемы влезают в него, и в руках ничего не таскаешь. Тур-пак тоже решает, конечно, как на обычном моте, но нут места много.
Устойчивый, ненапряжный совсем, катишься и катишься, легко, комфортно.
Кочки и неровные дороги, конечно, смешно становится, в какую-нибудь ямку все равно заедешь. Управление 100% автомобильное, наклоняться не надо, смысла нет совсем, наклоняешься только ты сам, но ничего не произойдет.
В повороты вход, совсем не как на мото, при большой скорости сильно стягивает на внешний радиус, но тормозить можно везде, хоть как, в любом положении, и с любым усилием. Абс есть, трэкшен-контроль тоже. Просто скорость прохождения поворотов ниже чем на мотоцикле, но учитывая стиль езды на трицикле, это не важно совсем. Не спортбайк, и прям валить на нем не надо.
Комфортная скорость до 120 максимум, обычно(у нас всех троих режим совпадает) едем 80-110 км/ч. Вообще нет никаких трудностей с поворотами, перестроениями и прочим.
Есть задняя скорость для маневрирования, так что думать, как его корячить по парковке не надо. Просто кнопочки переключаешь и он катится. Для женщины очень удобно.
Юля мелкая ростом и в этом плане, посадка для нее удобная (все ХД довольно низкие по посадке) и это удобно, но ногами конечно же его держать не надо и в принципе ноги опускать никогда не нужно, он и так стоит уверенно.
В дождь отдельный кайф, потому, что он весь закрыт, и несмотря на то, что из под колес авто летит грязь и сам трайк грязный, ты чистый и сухой.
Повторюсь, Юля коротенькая, 158 рост и она вся прячется вместе с шлемом за ветровым стеклом. Визор всегда чистый и сухой, все мухи на ветровом стекле остаются.
Сказать, что прям ущербно чувствуешь себя после двухколесного, не могу, все классно, мы даже с брательником думаем купить и себе по триглайду.
В городе не особо ездим на нем, на мото, я тоже, прям по городу не сильно люблю. Мы обычно куда-то в другой город, область, регион на мотоциклах.
На шоссе всегда можно проехать по обочине, между рядами на нем. Все же он, не машина и узкий довольно, по сравнению с авто, пропускают.
Юля очень довольна, что выбрала его. Страха упасть нет, для нее важно, так как Веспу роняет регулярно. На парковках обычно, то подножка не до конца, то, как то неудачно встанет, а тут пофиг. Как встал, так и встал, не важно, ровная площадка, камни или еще что то.
Он быстрый, как и мотоцикл. Ущербности в разгоне не чувствуешь и за собратьями на двух колесах успеваешь и едешь наравне.
Про плюсы и минусы:
У каждого на мой взгляд мотоцикла есть и + и - .
Тут так же есть минусы, но для нас( именно для Юли) плюсов больше, а минусы, не такие уж и минусы.
Между рядов она и так крайне редко едет на двух колесах, режим вождения неспешный, спокойный. Для нас это отдых, расслабление.
Трайк очень хорошо подходит под эти задачи. Был случай, когда мы купили 2 елки и 4 мешка земли, в каком то садовом центре и все увезли на нем спокойно, без дискомфорта для ездока. Неважно сколько в него напихали по весу и размеру. Тянет как паровоз всегда.
Что изменили:
Мы поставили на триглайд квикшифтер.
Не надо выжимать сцепление, при переключении передач. У Юльки то был вариатор и с механикой она чуть парилась, но решили сделать ей приятно и теперь просто кнопочка вверх это повышение передачи, кнопочка вниз понижение передачи.
Не надо сцепу жать, рычаг пинать.
Удобно, почти автомат.
Знаю, что еще ГолдВинг бывают трициклы, они с автоматом, но нам всем, что-то ХД очень зашел.
Заморочились немного, и теперь на ХД почти автомат коробка. Вот так выглядит квикшифтер. Следующее фото как выглядит селектор на руле.
Итог:
Так что для Юли и нас трайк оказался открытием и весьма приятным, особенно в дальних поездках.
У нее нет страхов упасть, затормозить в повороте, наехать на песок или разметку, сильно газануть и прочего.
Навигатор перед глазами, потому что есть карплэй и прочее на мониторе.
С экипировкой тоже немного проще.
Можно позволить себе немного меньше защиты, все же три колеса.
Ну интересный же опыт, правда? Мне, конечно, сложно было бы представить себя на таком. Я предпочитаю ездить на обычном мотоцикле. Даже вариант с автоматической коробкой не хотелось бы. Но ведь все могло повернуться совсем по-другому. И в рассказанной истории ребята пошли совсем другим путем. Путешествуют с удовольствием, никуда не торопятся. А в этом же и самый кайф в дороге, делать все по душе. Иначе зачем нам все это?