Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Для какой цели у некоторых автокранов выхлопная труба устанавливалась под передний бампер. Рассказываю детали

Далеко не все задавались вопросом, для каких целей у автокранов под передним бампером устанавливалась выхлопная труба. Не скажу, что информация по данному вопросу самая важная в жизни, но для общего кругозора, полностью сгодится. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать. Первый в истории Советского Союза автокран появился в 1934-ом году. Она назвался АТП-1 и производился на заводе «Красный металлист». Выпуск осуществлялся на протяжении нескольких лет в количестве 140 единиц в год. Аббревиатура «АТП» в название автокрана расшифровывается как «Автомобильный Тяжёлый Подъемник». Устанавливался автокран на шасси ярославского грузовика "ЯГ". К сожалению, сохранилось не так много фотографий автокранов АТП-1. За

Далеко не все задавались вопросом, для каких целей у автокранов под передним бампером устанавливалась выхлопная труба. Не скажу, что информация по данному вопросу самая важная в жизни, но для общего кругозора, полностью сгодится.

Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.

Первый в истории Советского Союза автокран появился в 1934-ом году. Она назвался АТП-1 и производился на заводе «Красный металлист». Выпуск осуществлялся на протяжении нескольких лет в количестве 140 единиц в год.

1
1

Аббревиатура «АТП» в название автокрана расшифровывается как «Автомобильный Тяжёлый Подъемник». Устанавливался автокран на шасси ярославского грузовика "ЯГ".

К сожалению, сохранилось не так много фотографий автокранов АТП-1. Зато в прошлом производитель «Vector-Models» выпустил в 43-м масштабе копию данного автокрана. Однако на сегодняшний день приобрести эту модель можно исключительно с рук.

2
2

140 экземпляров в год было очень мало для такой большой страны, и инженеры занимались разработкой новых автокранов на шасси других грузовых автомобилей.

История насчитывает очень много автокранов разной грузоподъёмности, на разных шасси и под совершенно разные задачи. Мы же продолжим статью темой того самого глушителя и почему он появился под передним бампером.

3
3

Размещенный под передним бампером глушитель привычен нам на грузовых автомобилях перевозящих какие-либо опасные грузы. К таким грузам относится различное топливо, газ в цистернах или баллонах и т.п.

Связано это в первую очередь с безопасностью. Ведь во время работы автомобиля из глушителя выходит не только пар или дым (в зависимости от технического состояния автомобиля), но также могут вырываться искры.

4
4

Согласно «Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств», под цистерной недолжно быть ничего, что могло бы воспламенить перевозимую жидкость.

Опять же всё зависит от технического состояния автомобиля. По этой причине глушитель убрали как можно дальше, а ещё у этих автомобилей висят цепи, убирающие статическое электричество.

5
5

Кстати, у современных грузовых автомобилей глушитель больше не выводить под передний бампер. Его решили выводить вверх за кабиной по аналогии с американскими грузовиками. Вдобавок к этому, глушители дополнительно оборудуются искрогасителями.

6
6

Но ведь автокран не занимается перевозкой опасных грузов, и расположение глушителя под бампером ему не к чему. Так зачем же его туда установили? На это вопрос есть несколько мнений, и каждое имеет место быть.

Во время работы автокрана, двигатель автомобиля заведен, так как в противном случае установка не сможет работать. Чтобы находящийся в кабине крановой установки крановщик не надышался вредными выхлопами, глушитель убрали как можно дальше.

Но ведь сейчас перестали выносить глушить под бампер. Выхлоп стал чище? Отчасти это так, ведь современные автомобили отвечают современным нормам ЕВРО-5.

Кстати, больше всего во время работы выхлопными газами дышит стропальщик, занимаясь строповкой (обвязкой) грузов для их подъёма и перемещения.

8
8

По другому мнению, глушитель пришлось перенести вперед, так как для него не оказалось места под автомобилем. Крановая установка подразумевает размещение некоторых узлов снизу, и возможно именно из-за них пришлось перенести глушитель в другое место.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
9
9

Версия вполне логичная и имеет право на существование. Но есть и третья версия, которая выглядит не менее логичнее предыдущих, и может оказаться самой правдивой в нашем сегодняшнем вопросе.

Размещение глушителя под бампером связано с банальной унификацией. Что это значит? А это значит, что автозаводы, выпускающие шасси для перевозки опасных грузов, вполне могли использовать это же шасси для установки крановой установки.

10
10

Версия очень даже логичная. Вот только установленный под бампером глушитель мог доставить ряд проблем для водителя автокрана, и наверняка их доставлял.

Если, к примеру, на шасси ЗИЛ-130 глушитель был небольших размеров, то на том же «КАМАЗе» после внедрения пламегасителей глушитель становился просто огромных размеров.

11
11

Почти уверен, что такая «банка» доставляла ряд хлопот водителю, уменьшая клиренс автомобиля.

А что вы об этом думаете? Своим мнением делитесь в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...