Найти в Дзене
Цитадель Рока

Сегодня среда, мои чюваки! И в эту среду речь пойдёт о недавнем скандале вокруг Clair Obscur: Expedition 33, The Indie Game Awards

, Divinity, Larian Studios и ИИ. tl;dr Люди узнали об использовании ИИ в «Экспедиции 33» и сошли с ума — в игре при этом ничего ИИ-шного не было, использовали технологию для создания затычек, которые затем заменили на нарисованное художниками. Игру лишили премии The Indie Game Awards (не путать с The Game Awards, которой почему-то сейчас достаётся зря!). В спор ввязались другие разработчики, которые поделились тем, что применяют ИИ на различных этапах для удобства. Например, Larian, которая использует нейросеть на этапе концептов и генерации идей. Полная история: История с Clair Obscur: Expedition 33 и The Indie Game Awards стала показательным инцидентом в спорах об использовании ИИ в разработке игр. Организаторы премии лишили игру двух главных наград — «Игры года» и «Лучшего дебюта» — и передали их проектам Blue Prince и Sorry We’re Closed. Причиной назвали нарушение правил: студия Sandfall Interactive не сообщила о применении генеративного ИИ на ранних стадиях разработки. Вскоре п

Сегодня среда, мои чюваки! И в эту среду речь пойдёт о недавнем скандале вокруг Clair Obscur: Expedition 33, The Indie Game Awards, Divinity, Larian Studios и ИИ.

tl;dr

Люди узнали об использовании ИИ в «Экспедиции 33» и сошли с ума — в игре при этом ничего ИИ-шного не было, использовали технологию для создания затычек, которые затем заменили на нарисованное художниками. Игру лишили премии The Indie Game Awards (не путать с The Game Awards, которой почему-то сейчас достаётся зря!). В спор ввязались другие разработчики, которые поделились тем, что применяют ИИ на различных этапах для удобства. Например, Larian, которая использует нейросеть на этапе концептов и генерации идей.

Полная история:

История с Clair Obscur: Expedition 33 и The Indie Game Awards стала показательным инцидентом в спорах об использовании ИИ в разработке игр. Организаторы премии лишили игру двух главных наград — «Игры года» и «Лучшего дебюта» — и передали их проектам Blue Prince и Sorry We’re Closed. Причиной назвали нарушение правил: студия Sandfall Interactive не сообщила о применении генеративного ИИ на ранних стадиях разработки.

Вскоре последовало исключение ещё одной игры, Chantey. На этот раз — из-за её эксклюзивного распространения через магазин ModRetro, принадлежащий Палмеру Лаки, чьи политические взгляды вызывают споры. Разработчик оспорил это решение, заявив, что информация была указана в заявке.

Эти решения поставили вопросы о критериях премии. С одной стороны, правила запрещают использование ИИ. С другой — проект с бюджетом в десятки миллионов евро и издателем Nacon изначально был допущен к номинациям как «инди». Это высветило условность самого термина в современной индустрии, где границы между независимыми и ААА-проектами часто размыты.

Важно отметить, что использование ИИ-инструментов уже давно не является маргинальной практикой. Например, Larian Studios публично заявляла об их применении для прототипирования и создания концепт-арта в своих проектах, включая Divinity. Подход Larian, поддержанный и другими известными разработчиками, рассматривает ИИ как инструмент для ускорения рабочих процессов, а не как замену творчеству. Аналогично, в ARC Raiders нейросети использовались для генерации боевых реплик, что не вызвало существенной критики.

Ситуация с Clair Obscur отражает более широкий раскол в сообществе. Сторонники жёстких ограничений видят в ИИ угрозу для творческих профессий и требующую регуляции технологию. Прагматики рассматривают её как современный инструмент, который, подобно Photoshop или игровым движкам, помогает как небольшим командам реализовать амбиции, так и крупным студиям оптимизировать долгие этапы производства.

Инцидент не отменяет признания, которое игра уже получила от игроков, критиков и других премий, включая The Game Awards. Однако он обозначил тенденцию, при которой обсуждение инструментов разработки может затмить оценку конечного качества продукта. В итоге, дискуссия сместилась с художественных достоинств игры на соблюдение формальных правил конкретной премии.

Этот пост написан с помощью нейросети.