Найти в Дзене
Московский бизнес

ЛицаБизнеса: "Акжера‑Кейтеринг" - 20 лет праздников

Мы рады представить новую рубрику нашего канала - #ЛицаБизнеса. Каждый вторник мы будем знакомить вас с реальными предпринимателями Москвы: их бизнесом, практическими кейсами, ошибками и маленькими победами. Рубрика основана в формате "вопрос-ответ". И первыми, о ком мы бы хотели рассказать - компания Акжера-Кейтеринг", на вопросы будет отвечать Генеральный директор и основатель компании - Рыбаков Василий. ООО "Акжера-Кейтеринг" московская компания с 20‑летним опытом организации выездного питания, открытия столовых полного цикла и мероприятий под ключ. «Компания существует с 2005 года. Предпринимательство было в моей жизни всегда, в школе пробовал готовить и продавать попкорн. В юные годы, конечно, я занимался бизнесом интуитивно. К моменту появления Акжеры, я думал, что предприниматель - это свободный человек, тот кто больше зарабатывает, живет более легкой, уверенной и стабильной жизнью, чем человек трудящийся на «кого-то». Лучше, больше, выше, сильнее. Именно эти убеждения сподви
Оглавление

Мы рады представить новую рубрику нашего канала - #ЛицаБизнеса. Каждый вторник мы будем знакомить вас с реальными предпринимателями Москвы: их бизнесом, практическими кейсами, ошибками и маленькими победами. Рубрика основана в формате "вопрос-ответ". И первыми, о ком мы бы хотели рассказать - компания Акжера-Кейтеринг", на вопросы будет отвечать Генеральный директор и основатель компании - Рыбаков Василий.

ООО "Акжера-Кейтеринг" московская компания с 20‑летним опытом организации выездного питания, открытия столовых полного цикла и мероприятий под ключ.

Когда и почему вы начали бизнес?

«Компания существует с 2005 года. Предпринимательство было в моей жизни всегда, в школе пробовал готовить и продавать попкорн. В юные годы, конечно, я занимался бизнесом интуитивно. К моменту появления Акжеры, я думал, что предприниматель - это свободный человек, тот кто больше зарабатывает, живет более легкой, уверенной и стабильной жизнью, чем человек трудящийся на «кого-то». Лучше, больше, выше, сильнее. Именно эти убеждения сподвигли начать серьезный бизнес. А дальше упертость и желание дали толчок к дальнейшему развитию. Почему именно кейтеринг – все начиналось с небольшого кафе корпоративного питания, это была маленькая столовая на 36 посадочных мест с линией раздачи и самообслуживания. Со временем пришла мысль задействовать мощности предприятия не только в дневные часы, хотелось охватить утро и вечер. Понемногу мы стали брать небольшие заказы на организацию выездного питания небольших мероприятий».

Самый запоминающийся кейс из вашей практики?

Одно из самых дорогих и запоминающихся мероприятий в истории компании - если брать в пересчете на одного человека. Аренда корабля, музыкальное сопровождение мероприятия живой кавер-группой, оформление палубы в розово-белых оттенках, цветы, у каждого из гостей был свой персональный официант, хорошая еда и дорогие напитки. И это было мероприятие только для двоих - предложение "руки и сердца". Мы помогли создать романтическую атмосферу и косвенно стали соучастниками зарождения новой ячейки общества.

Какие основные продукты/услуги вы предлагаете?

В первую очередь это организация выездного питания: банкеты, фуршеты, станции питания, выездной бар, кейтеринг на выставках, кофе брейк, деловой завтрак/обед/ужин, кинопитание, детский кейтеринг. Второй наиболее важный аспект нашей деятельности - корпоративное питание: организация столовых полного цикла, организация выездного корпоративного питания, доставка комплексных обедов. Ну и конечно же, мы профессионально организуем тематические мероприятий «под ключ» - это могут быть новогодние или свадебные вечеринки, календарные праздники (8 марта, 23 февраля, масленица, Пасха и т.д.), корпоративные праздники, деловые мероприятия. Перечислять можно долго.

-2

Какую проблему клиента вы решаете?

Я бы выделил следующие аспекты: логистика и организация, качество еды и впечатление, экономия времени и сил заказчика, вопросы сервиса, учет особых пожеланий клиента. Мы берем на себя все этапы от разработки меню и приготовления до доставки, сервировки, обслуживания гостей и последующей уборки. Команда профессиональных поваров, специальное оборудование для транспортировки и подачи - обеспечивают качество пищевой продукции. Качество для нас важный критерий. Для корпоративных клиентов еда и организация всего события (каждый малейший нюанс - время доставки или выкладка на сервировочном блюде) - являются, зачастую, показателями уровня компании и ее благосостояния. Мы, можно сказать, помогаем через оформление мероприятия, если например идет речь о выставке, продемонстрировать ценность компании, ее отношение к партнерам и бизнесу в целом. Отдельно стоит сказать о непредвиденных ситуациях, они случаются на любом мероприятии, у любой компании, вне зависимости от масштаба. В договоре мы всегда это учитываем, и даем гарантии выполнения взятых на себя обязательств.

-3

Как вы находите клиентов - какие каналы продаж на ваш взгляд эффективны?

Значительную долю заказов приносят рекомендации клиентов по "сарафанному радио": по их отзывам Акжера «берёт» качеством сервиса и еды, прозрачностью условий (без навязанных услуг и скрытых доплат) и лояльностью к клиенту в форс‑мажорных ситуациях - мы сохраняем качество и решаем проблему, не перекладывая её на заказчика. Попробовав раз - клиенты возвращаются к нам за "добавкой". Естественно, мы также используем стандартные методы рекламы и продвижения: Telegram, реклама в Яндексе, группа ВКонтакте.

-4

Расскажите про самый большой вызов:

Главный «вызов», на мой взгляд, это вызов самому себе: постоянное повышение уровня знаний, выдержка и стремление к самосовершенствованию, чтобы браться за крупные проекты, которые 20 лет назад казались невыполнимыми.

Расскажите про перспективы и планы компании:

В ближайший год - пересмотр и обновление маркетинговой стратегии, чтобы соответствовать трендам и запросам клиентов.
В перспективе 3 лет - масштабирование: рост команды и расширение географии присутствия.

Что компании сейчас нужно:

Компании нужна добросовестная конкуренция. Конкурентное преимущество не должно быть основано на выплате серых заработных плат и ухода от налогов. Здоровая конкуренция должна выражаться в снижении стоимости продукции для конечного потребителя. Все это может формироваться через работу компаний в «белую», создание новых интересных блюд, повышение качества, свежести и безопасности продуктов, внедрения новых технологий, поддержания высокого уровня сервисного обслуживания и т.д.

Расскажите немного о себе, чем вы занимаетесь в свободное время?

Я ценю активный отдых, с акцентом на культуру и историю. Это не просто хобби, а источник идей, вдохновения и способ восстановить силы после напряжённых проектов. Стараюсь с семьей регулярно посещать исторические места, музеи и галереи - предпочитаю экскурсии с профессиональными гидами: глубокие рассказы и контекст помогают "перезагрузиться" и по‑новому взглянуть на знакомые вещи.

Три совета для коллег-предпринимателей:

1. Стратегия - делайте ставку на осознанность, а не на азарт: тщательно изучите рынок до запуска, протестируйте гипотезы малыми пилотными проектами, составьте финансовую модель и резерв на форс‑мажоры, регулярно анализируйте результаты.
2. Учитесь на опыте предшественников. Например - посетите Негосударственный Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей, который находится Москве. Это позволит вам окунуться в атмосферу царской России, время дореволюционных производственников и купцов, почувствовать их мотивы, стремления.
3. Работайте «в белую» и инвестируйте в качество. Формируйте ценовую политику, основанную на ценности для клиента, а не на демпинге. Инвестируйте в обучение персонала, сервис и технологии. Думайте о долгосрочной репутации: лучший маркетинг - довольные клиенты, которые рекомендуют вас дальше.

-5

Контакты компании:

Сайт: https://cateringvip.ru

Адрес: г. Москва, проезд Добролюбова, 3с3

Телефон: +7 (495) 743-16-12