Найти в Дзене
ИНОСМИ

«Украине — все, России — ничего!» Зеленский требует продолжения СВО

Антон Трофимов Глава киевского режима пошел ва-банк и поставил личную точку в мирном урегулировании. Первым из всех причастных к обсуждению плана Трампа Зеленский рискнул обнародовать свой вариант 20 пунктов вероятного соглашения. При этом, что ожидаемо, акцент сделан на том, чего требует Украина. Поэтому в плане остались и численность ВСУ в 800 тысяч человек, и обтекаемые формулировки по поводу защиты русского языка. А самое главное, неурегулированным остается территориальный вопрос. Спешка Зеленского понятна: ему кровь из носу нужно показать, что Киев глубоко прогнулся, прежде всего перед США, и теперь Америке вместе с Европой нужно так же глубоко прогнуть Москву. Но именно это невозможно. Среди озвученных главой киевского режима пунктов нет именно тех, которые означали бы достижение главных целей СВО: демилитаризацию и денацификацию Украины. Это значит, что Киев решил завести переговоры в тупик и вынудить Россию добиваться разрешения конфликта все-таки военным путем. «Владимир Зелен
Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Антон Трофимов

Глава киевского режима пошел ва-банк и поставил личную точку в мирном урегулировании. Первым из всех причастных к обсуждению плана Трампа Зеленский рискнул обнародовать свой вариант 20 пунктов вероятного соглашения. При этом, что ожидаемо, акцент сделан на том, чего требует Украина. Поэтому в плане остались и численность ВСУ в 800 тысяч человек, и обтекаемые формулировки по поводу защиты русского языка. А самое главное, неурегулированным остается территориальный вопрос.

Спешка Зеленского понятна: ему кровь из носу нужно показать, что Киев глубоко прогнулся, прежде всего перед США, и теперь Америке вместе с Европой нужно так же глубоко прогнуть Москву. Но именно это невозможно. Среди озвученных главой киевского режима пунктов нет именно тех, которые означали бы достижение главных целей СВО: демилитаризацию и денацификацию Украины. Это значит, что Киев решил завести переговоры в тупик и вынудить Россию добиваться разрешения конфликта все-таки военным путем.

«Владимир Зеленский дал понять, что готов отвести украинские войска с части территории ДНР, которая все еще находится под контролем Киева, и создать демилитаризованную зону в рамках потенциальных условий мирного соглашения, — пляшет от радости Newsweek. — Казалось бы, непримиримые позиции сторон по территориальному вопросу неоднократно приводили к срыву мирных переговоров, инициированных США после переизбрания Дональда Трампа на второй президентский срок. Заявления Зеленского дают некоторое представление о том, что недели напряженных дискуссий позволили сделать шаги навстречу сделке по прекращению крупнейших боевых действий в Европе за последние десятилетия, хотя для подписания окончательного соглашения препятствия все еще остаются».

Многим хотелось бы разделить оптимизм американского издания и его авторов, но поводов для того на самом деле немного. Прежде всего потому, что озвученный Зеленским список условий мирного плана по-прежнему остается даже не «американским» — «украинским» или «украинско-европейским». И уж точно не «российским», поскольку содержит все неприемлемые для Москвы позиции.

Пять процентов, которые решат всё: Зеленский пошёл ва-банк и сорвал мир

Хотя начинается документ вроде бы вполне миролюбиво. Первый пункт — подтверждение суверенитета Украины, второй — соглашение о ненападении между Россией и Украиной, мониторинг на линии соприкосновения, третий — гарантии безопасности. Все пока в рамках естественных для умиротворения любого конфликта требований. Хотя, например, совершенно непонятно, кто и как будет вести пресловутый «мониторинг на линии соприкосновения». Ведь запросто может получиться так, что Киев станет настаивать на присутствии исключительно западных военных, что фактически поставит крест на требовании Москвы о недопущении сил НАТО на украинскую землю.

Думать так есть все основания. Ведь уже четвертый пункт «мирного плана Зеленского» оговаривает численность ВСУ в мирное время в пределах 800 000 человек. Кремль давно и на разные голоса предупреждал о неприемлемости такого условия. И то, что Киев назвал именно такую цифру — первый тревожный звонок.

Второй звоночек — пункт о предоставлении Украине со стороны США, НАТО и Европы «гарантии безопасности по примеру статьи 5. Если Россия вторгнется на Украину — будет военный ответ и восстановление санкций». Реализация этого требования означает, что киевский режим добился включения его в структуру силовой поддержки Североатлантического альянса. Пусть не де-юре, но де-факто в данном случае важнее: достаточно любой провокации со стороны Киева, чтобы натовские вояки, теряя тапочки, бросились «защищать украинцев от нарушивших соглашение русских».

Украина победила Европу и США. Теперь ей надо убедить в этом Россию

К чему это приведет, понятно. Шестой пункт плана Зеленского гласит: «Россия закрепит политику ненападения в отношении Европы и Украины во всех необходимых законах». При этом со стороны Киева, Вашингтона или Брюсселя не предусмотрено никаких аналогичных обещаний Москве. Классическое «Ты приходи один, мы тоже одни придем, и пистолет не бери, у нас свой». Подобные предъявы, может, и выглядели нормально в середине 1990-х, но не на исходе же первой четверти XXI столетия! А главное, не со стороны государства, само существование которого сегодня зависит от скорости продвижения российских войск.

Следующие пять пунктов, если не углубляться в детали, выглядят относительно приемлемыми:
«7. Украина станет членом ЕС в определенное время (мы хотим закрепить дату вступления).
8. Пакет глобального развития, который будет определен в отдельном соглашении об инвестициях.
9. Будет создано несколько фондов для решения вопросов восстановления. Цель — привлечение 800 миллиардов долларов.
10. Украина ускорит процесс заключения соглашения о свободной торговле с США.
11. Безъядерный статус Украины».

Под вопросом остается только источник происхождения средств на «восстановление Украины» и «пакет глобального развития». Хотя ни слова о замороженных российских активах нигде нет, есть четкое ощущение, что они-то и пойдут на косметический ремонт прозападной Украины.

Финальные условия «мирного плана Зеленского» тоже смотрятся пригодными для обсуждения. В них вошли обязательства России и Украины не менять договоренности силой, согласие Москвы не будет препятствовать Киеву использовать Днепр и Черное море для целей коммерческой деятельности (правда, сюда же затесалось требование демилитаризации Кинбурнской косы), обмен пленными всех на всех, возвращение гражданских, детей и политзаключенных. Кроме того, Украина, согласно плану, должна провести выборы как можно скорее после подписания соглашения, само оно будет юридически обязательным, а его выполнение будет контролировать Совет мира во главе с Трампом. И наконец, последний, 20-й пункт — условие, что после того, как все стороны согласятся с этим соглашением, немедленно вступит в силу полное прекращение огня.

Капитуляции не будет. Зеленский придумал, как отнять победу у России

Строго между двумя условно компромиссными пакетами требований Киев впихнул три пункта, обессмысливающих весь документ. Во-первых, предложение Украины о двустороннем контроле над Запорожской АЭС: им займутся Киев и Вашингтон, а Москва даже не упомянута. Во-вторых, откровенно издевательское обещание киевского режима ввести, цитата, «образовательные программы в школах, способствующие пониманию и толерантности к разным культурам, устраняющие расизм и предубеждения». С учетом того, что совсем недавно депутаты Рады радостно исключили русский язык из списка подлежащих защите на Украине в рамках Европейской хартии языков, ценность подобных «гарантий» сугубо отрицательная.

И самый главный пункт, который Киев изложил в совершенно односторонней форме — территориальные претензии. Украинское «Зеркало Недели» называет его самым сложным: «Один из вариантов — Россия выходит из Днепропетровской, Николаевской, Сумской, Харьковской областей. В Донецкой, Луганской, Запорожской, Херсонской областях — "стоим, где стоим". Россия хочет, чтобы Украина вышла из Донецкой области, США предлагают компромисс — свободную экономическую зону. Если не будет согласия на "стоим, где стоим", то свободная экономическая зона может быть принята только путем референдума и тогда надо вынести на референдум весь документ».

Что в сухом остатке? Буквально ничего не стоящая бумажная пыль! Якобы мирный план Зеленского в двух словах описывается так: «Украине — все, России — ничего». И уже этим он гарантирует даже не консервацию конфликта, а его неизбежное продолжение. Причем в самом скором времени.

Если кто и удивится такой искренней и незамутненной наглости киевского режима, то точно не Россия. Она предупреждала всех, что Киев при поддержке евроястребов сделает все для торпедирования мирного процесса и выставления Москвы «разжигательницей войны». О чем совершенно не думают на Украине, так это о том, что реализация этого плана приведет к прямо противоположному результату: Россия продолжит СВО и все равно достигнет всех поставленных целей. И псевдо-мирный план Зеленского — лучшее тому подтверждение.

СВО
1,21 млн интересуются