Найти в Дзене

Что мешает развитию престижного квартала у моря в Аликанте

В южной части Аликанте, где город встречается с портом и одной из главных транспортных артерий, уже много лет зияет пустота. Здесь, на месте бывших пустырей, должен был появиться современный жилой квартал, который стал бы логическим завершением исторического района Беналуа. Но несмотря на то, что план застройки был утверждён ещё в конце 90-х, район так и не обрёл законченный вид. Главная причина — два здания старых мукомольных фабрик, Cloquell и Bufort, которые до сих пор остаются камнем преткновения для городских властей и инвесторов. С момента запуска проекта прошло уже три десятилетия. За это время вокруг фабрик выросли современные дома с белыми и серыми фасадами, рассчитанные на обеспеченных покупателей. Но жизнь в новом районе так и не закипела: улицы пусты, магазины и кафе отсутствуют, а большинство квартир куплены инвесторами, которые не спешат заселяться. Всё развитие упёрлось в один квартал — тот самый, где стоят две исторические фабрики, построенные в 30-х годах прошлого века
Оглавление

В южной части Аликанте, где город встречается с портом и одной из главных транспортных артерий, уже много лет зияет пустота. Здесь, на месте бывших пустырей, должен был появиться современный жилой квартал, который стал бы логическим завершением исторического района Беналуа. Но несмотря на то, что план застройки был утверждён ещё в конце 90-х, район так и не обрёл законченный вид. Главная причина — два здания старых мукомольных фабрик, Cloquell и Bufort, которые до сих пор остаются камнем преткновения для городских властей и инвесторов.

С момента запуска проекта прошло уже три десятилетия. За это время вокруг фабрик выросли современные дома с белыми и серыми фасадами, рассчитанные на обеспеченных покупателей. Но жизнь в новом районе так и не закипела: улицы пусты, магазины и кафе отсутствуют, а большинство квартир куплены инвесторами, которые не спешат заселяться. Всё развитие упёрлось в один квартал — тот самый, где стоят две исторические фабрики, построенные в 30-х годах прошлого века.

Историческое наследие

Местные жители опасаются, что ситуация может затянуться ещё на долгие годы. По словам председателя соседского комитета, здания фабрик постепенно разрушаются, а решения о их будущем нет. Cloquell и Bufort — последние напоминания о промышленном прошлом Аликанте, когда сюда по железной дороге из Кастилии-Ла-Манча (Castilla-La Mancha) везли зерно, а мука отсюда отправлялась по всей стране. Архитектор Мигель Лопес (Miguel López) спроектировал оба здания, которые стали символом индустриального расцвета города в 1930-х и 1940-х годах.

В 50-х и 60-х годах фабрики расширялись: Cloquell обзавелась новым зернохранилищем, Bufort — дополнительными складами. Производство на этих предприятиях продолжалось вплоть до 2021 и 2023 годов, после чего владельцы согласились на переезд. Первоначально планировалось снести оба здания, чтобы освободить место под новые дома, но в 2022 году под давлением общественности и архитектурного сообщества было решено сохранить их как памятники индустриального наследия.

Городское планирование

Сейчас судьба фабрик зависит от сложных переговоров между муниципалитетом и собственниками. В результате обсуждений было решено, что здание Cloquell перейдёт в собственность города и будет использоваться для общественных нужд, а Bufort останется у прежних владельцев и получит коммерческое назначение. На прилегающей территории планируется построить жилой блок высотой в шесть этажей и башню на шестнадцать этажей, которая должна стать архитектурной доминантой южного въезда в Аликанте.

Параллельно обсуждается создание зелёной зоны и организация удобной связи с расположенной напротив школой Benalúa. Однако окончательное решение о том, как именно будут использоваться здания фабрик, до сих пор не принято. Среди предложений — открытие отеля, офисов, пространства для временного проживания профессионалов и студентов, а также создание музея цифровых технологий или этнографического центра, посвящённого истории города.

Ожидания и перспективы

В ходе последней избирательной кампании мэр Аликанте предложил разместить в одном из зданий консерватории музыки и танца, которые сейчас разбросаны по разным частям города. Но пока этот вариант не утверждён, и дальнейшая судьба фабрик будет зависеть от нового генерального плана застройки, который только готовится к утверждению. Действующий план был принят ещё в 1987 году и считается одним из самых устаревших в Испании.

Проект развития района изначально делился на две части: первая включала все участки, кроме территории фабрик, вторая — непосредственно квартал с промышленными зданиями. Если не возникнет новых препятствий, строительные работы на этом участке могут стартовать в 2027 году и завершиться к концу 2028-го. В первую очередь предстоит демонтировать старые крыши и коммуникации с содержанием асбеста, что возможно только летом, когда школа закрыта на каникулы.

Рынок недвижимости

Тем временем первая очередь застройки уже почти завершена. Здесь выросли современные жилые комплексы, квартиры в которых стоят около 400 тысяч евро за 80 квадратных метров. По словам представителей соседского сообщества, большинство покупателей — иностранцы, особенно из США, а также испанцы, которых привлекает близость к центру города, порту, школе и аэропорту, до которого можно доехать за 15 минут.

Несмотря на привлекательное расположение и современную архитектуру, район пока не стал по-настоящему живым. Всё внимание приковано к судьбе двух фабрик, от которой зависит, когда Беналуа-Сур наконец обретёт завершённый облик и наполнится жизнью.

Читайте на RUSSPAIN.COM