Венесуэла для обхода санкций использует «зомби-танкеры», которые были разобраны на металл, но «восстали из мертвых», передает Bloomberg. Это другие танкеры, принявшие вид разобранного судна. Такую схему иногда используют суда, перевозящие нефть, чтобы скрыть траектории и происхождение санкционного груза, уточняет агентство. Издание отследило путь 27-летнего танкера Freesia, который прибудет в Венесуэлу на этой неделе. Реальный танкер списан в 2021 году, исходя из документов. Неизвестно, что за судно скрывается под его обликом, уточняет Bloomberg. Благодаря старым танкерам Венесуэла продолжает экспортировать нефть, в основном в Китай, она отгружает почти 900 000 баррелей в день, уточняет агентство. Венесуэла эффективно скрывает происхождение и принадлежность нефти, поэтому США чаще переходят к физическому захвату для пресечения поставок, уточнил старший эксперт по рискам в Kpler Димитрис Ампацидис. «Фальсификация документов больше не является прикрытием, теперь это делает [венесуэльские
Bloomberg рассказал об использовании Венесуэлой «зомби-танкеров» для обхода санкций
ВчераВчера
4
1 мин