Substack | США
Нормализация отношений между Россией и США весьма вероятна, поскольку она отвечает интересам обеих стран, пишет Стивен Брайан на портале Substack. По мнению эксперта, простор для совместной деятельности Москвы и Вашингтона огромен, и он будет освоен, вне зависимости от действий Украины.
Стивен Брайан (Stephen Brian)
Украинский лидер застрял на территориальных вопросах; в то же время американские и российские переговорщики мыслят прагматично и стремятся к двустороннему стратегическому партнерству
Неудивительно, что переговоры по Украине снова застряли на территориальных вопросах. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять суть проблемы. Вице-президент США Джей Ди Вэнс недавно заявил: "Самые сложные вопросы так и не решены, в том числе вопрос контроля над Донбассом".
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Тем не менее США видят основания для осторожного оптимизма, а некоторые европейские горячие головы идут еще дальше и утверждают, что переговоры уже принесли плоды. Так, президент Финляндии Александр Стубб считает, что "мы близки к соглашению как никогда прежде".
Так это или нет мы узнаем уже в ближайшее время, когда российское руководство получит сведения о том, что было достигнуто в Майами. Тем временем специальный посланник Белого дома Стив Уиткофф в совместном заявлении с главой совета безопасности Украины Рустемом Умеровым назвал воскресные переговоры "плодотворными и конструктивными", отметив, что они сосредоточились на "важных точках соприкосновения Украины, США и Европы".
Брижит Макрон осрамилась на всю Францию из-за одного вопроса: "А если бы это была украинка?"
У России есть веские причины продолжать переговоры. Для нее успех определяется не только урегулированием конфликта на Украине, в котором она, по собственному утверждению, и так побеждает. Скорее, русские стремятся наладить отношения с США.
Похоже, что не все потенциальные стороны российско-американских стратегических отношений обсуждаются на нынешнем этапе. Известно лишь, что главный российский переговорщик Кирилл Дмитриев обсуждал различные инвестиционные и деловые планы со своим визави Уиткоффом.
Будущие соглашения могут касаться совместных проектов в Арктическом регионе, на который положил глаз Трамп и где Россия, похоже, опережает США; они могут также затрагивать потенциальное сотрудничество в области технологий и полезных ископаемых, включая редкоземельные элементы и уран. Экономические переговоры тесно переплетены с вопросом американских санкций, которые только предстоит отменить.
Димитриев — специалист по инвестициям, он не уполномочен обсуждать стратегические военные вопросы — но такие обсуждения непременно состоятся в будущем. Русские неоднократно заявляли о желании нормализовать отношения с США и скрепить их стратегическими договоренностями, которые стабилизируют американо-российские и российско-европейские отношения.
То же самое справедливо и о Уиткоффе и его соратнике, зяте Трампа Джареде Кушнере. На самом деле даже неясно, есть ли у них допуск к государственной тайне для участия в переговорах с Россией.
На наш взгляд недавние заявления президента Франции Эммануэля Макрона о личном диалоге с президентом России Владимиром Путиным говорят о том, что французы также ищут выхода из ситуации.
Путин должен взвешенно отреагировать на инициативу Макрона, не вмешиваясь в мирные усилия под эгидой США. Доселе русские приветствовали диалог с Европой, обходя при этом стороной независимые инициативы Макрона.
У России достаточно оснований стремиться к стратегическим военным, дипломатическим и политическим соглашениям с США и НАТО. Путин, несомненно, понимает, что ему потребуется переориентировать российскую экономику после окончания спецоперации на Украине.
Москва постепенно впадает в зависимость от Пекина в области электроники, передовых станков, сложной металлургии, робототехники и квантовых вычислений (Это утверждение не соответствует действительности, отношения между Россией и Китаем носят равноправный и взаимовыгодный характер — прим. ИноСМИ)
Отсутствие развитого коммерческого сектора и годы недоинвестирования привели к тому, что Россия в каком-то смысле стала походить на страну третьего мира с ядерным оружием — от чего еще 40 лет назад предостерегал предшественник Путина Михаил Горбачев. Надо отметить и успех: страна восстановила свои аэрокосмические возможности и теперь способна производить коммерческие самолеты без западного импорта, что стало важным шагом. (Ежегодные экономические показатели России говорят об обратном — прим. ИноСМИ)
Россия еще не доказала коммерческую жизнеспособность этих достижений, хотя, возможно, Москве это и безразлично. Если Запад наращивает инвестиции в искусственный интеллект, а Китай движется следом, то Россия как будто застряла на месте, демонстрируя лишь скромные возможности ИИ в беспилотниках и ином оружии. Современной армии необходим высокий уровень интеграции и возможность принятия решений с использованием искусственного интеллекта, чего России в целом не хватает.
Стержневой вопрос для России — сможет ли она в будущем без окончательной договоренности по Украине взаимодействовать с США, а, возможно, и с крупнейшими странами НАТО, особенно с Францией, с которой поддерживала деловые отношения даже в советский период.
Затягивая переговоры по территориальным вопросам, украинский лидер Владимир Зеленский лишь приближает исход, который, по иронии судьбы, поможет России и США достичь мира иными средствами, в обход Украины.
Стивен Брайан — бывший директор ближневосточного подкомитета сенатского комитета по международным отношениям и помощник министра обороны США по политическим вопросам.
Еще больше новостей в телеграм-канале ИноСМИ >>