История с 22-летней учительницей из Санкт-Петербурга, которую обвинили в очень серьезном преступлении в отношении учеников, приняла неожиданный поворот. Накануне стало известно, что к разбирательству подключился центральный аппарат Следственного комитета. Руководитель ведомства Александр Бастрыкин поручил тщательно изучить вопрос о возможности смягчения меры пресечения для девушки, которая до этого времени содержалась в следственном изоляторе.
После вмешательства главы СК было принято решение изменить условия её содержания: теперь до вынесения окончательного решения суда она будет находиться под подпиской о невыезде. Это означает, что ждать итогов разбирательства она сможет дома, а у самой учительницы и членов её семьи появилась пусть и небольшая, но всё же реальная надежда на восстановление справедливости.
Такое решение было принято на фоне бурного обсуждения этой истории в СМИ и социальных сетях. Общественное мнение, как это часто бывает, разделилось на два лагеря. Следствие утверждает, что в деле есть признаки противоправных действий в отношении двух четырнадцатилетних школьников. В то же время родственники и защитники Афины С. категорически заявляют о её полной непричастности к инкриминируемым эпизодам. Сложность ситуации заключается ещё и в том, что основой обвинения служат показания подростков о событиях, которые, по их словам, произошли весной 2025 года. Подобные дела всегда требуют предельной осторожности: необходимо отделить реальные факты от возможных домыслов, эмоциональных преувеличений или ошибочных интерпретаций взрослеющими детьми. Проще говоря, следствию предстоит отделить детское вранье от правды. Ведь именно от этого зависит вся дальнейшая жизнь молодой учительницы.
Кратко о сути дела
Для тех, кто не в курсе деталей этого громкого дела, кратко изложим суть. Эта история началась ещё в сентябре 2025 года в одной из школ Выборгского района Санкт-Петербурга, куда молодая учительница английского языка Афина С. устроилась работать сразу после выпуска из педагогического вуза, который, кстати, окончила с красным дипломом. До всей этой истории девушка считалась одним из лучших и многообещающих педагогов школы, а ученики, как и их родители, буквально души в ней не чаяли, называя Афину «учителем от Бога».
Ситуация резко изменилась после того, как мать одного из учеников заявила, что сын поделился с ней некими «секретами», связанными с учительницей. Впоследствии схожие сведения подтвердил и другой школьник — уже после беседы с психологом. Согласно версии следственных органов, преподавательница якобы приглашала подростков к себе домой в квартиру на проспекте Просвещения под предлогом дополнительных уроков, а на самом деле там якобы проходили встречи "романтического" характера со всеми вытекающими последствиями.
Отмечается, что мальчики учились в разных классах, однако общались между собой и поэтому нередко приходили к педагогу как по отдельности, так и вместе. В материалах дела говорится, что такие визиты, по утверждению подростков, продолжались несколько месяцев, начиная с весны.
В рамках следственных мероприятий были изъяты электронные устройства, в том числе телефоны и ноутбуки, на которых нашли фрагменты переписки и изображения. Источники сообщают, что на допросах Афина признала факт общения с учениками вне школы, однако полностью отвергла любые противоправные действия. Родители подростков, обратившиеся в полицию, вместе с детьми прошли медицинские и психологические обследования, где специалисты отметили у ребят повышенную тревожность, нарушение сна и нежелание посещать учебное заведение.
Школа, оказавшаяся в центре скандала, оперативно отстранила учительницу от занятий. Директор, комментируя ситуацию журналистам, подчеркнул, что для коллектива это стало полной неожиданностью, так как педагог зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны.
Спорное решение суда
Заседание по выбору меры пресечения состоялось 18 декабря в Выборгском районном суде и длилось около двух часов. В процессе участвовали прокурор, адвокат и сама обвиняемая. Представитель обвинения настаивал на помещении девушки под стражу, аргументируя это риском давления на свидетелей и серьёзностью предъявленных обвинений.
Адвокат Афины, напротив, просил суд избрать более мягкую меру — подписку о невыезде или домашний арест, подчёркивая, что его подзащитная ранее не привлекалась к ответственности, имеет положительные характеристики и хорошую репутацию. Сама девушка просила суд проявить гуманность.
Тем не менее судья, учитывая тяжесть статьи, по которой она проходит (речь идёт о деяниях против несовершеннолетних, за которые предусмотрен срок лишения свободы до 20 лет), принял решение оставить её под стражей. Аргументацией послужила необходимость обеспечения безопасности свидетелей. Родители школьников присутствовали в зале, однако от комментариев отказались. Защита сразу же заявила о намерении подать апелляцию.
Версия о конфликте на почве безответных чувств
Родные Афины С., а также многие её коллеги убеждены, что девушка стала жертвой трагического недоразумения. По словам матери учителя, обвинения могли возникнуть из-за обиды одного из подростков, который, предположительно, испытывал к преподавательнице личную симпатию, выходящую за рамки отношений ученика с учителем.
Когда эти чувства не нашли отклика, он, как полагает семья обвиняемой, мог прибегнуть к оговору. В распоряжение адвокатов действительно попали фрагменты переписки, где школьник пишет эмоциональные признания в любви и настойчиво предлагает встретиться после уроков. При этом, как утверждает сторона защиты, Афина на все поползновения подростка отвечала сдержанно и пыталась ему объяснить, что между ними ничего не может быть в принципе.
Согласно этой версии, отказ преподавательницы стал причиной своеобразной подростковой мести, а второй мальчик, являвшийся его другом, поддержал эту идею. В результате появились заявления с описанием событий, которые защита считает вымышленными. Мать подозреваемой уверена, что подростки не до конца осознавали всю серьёзность последствий своей лжи.
Поддержку Афине выражают и её бывшие однокурсники из педагогического университета, и коллеги по работе. Они описывают её как дисциплинированного, ответственного человека, строго придерживавшегося профессиональной этики. Многие педагоги с сожалением отмечают, что нынешние реалии таковы, что учитель в современной школе является куда менее защищенным, чем его ученики, и может оказаться в неприятной ситуации по щелчку пальца.
Правовые нюансы и изменение меры пресечения
Изначально суд согласился с доводами следствия и избрал для девушки наиболее строгую меру — заключение под стражу. Это достаточно типично для дел подобной категории. Однако отсутствие прямых доказательств и широкий общественный резонанс заставили правоохранительные органы пересмотреть подход. Перевод под подписку о невыезде не отменяет выдвинутых обвинений, но свидетельствует о готовности следствия более тщательно проанализировать позицию защиты, не помещая подозреваемую в СИЗО.
Сама Афина С. продолжает утверждать, что никогда не позволяла себе нарушать профессиональные границы, а уж тем более никогда не приглашала учеников к себе домой для подобных целей. Сейчас её адвокаты сосредоточены на сборе доказательств в пользу версии об оговоре. Особое внимание уделяется цифровым материалам — перепискам, сообщениям, контактам в социальных сетях и мессенджерах. Именно они, по мнению защиты, способны прояснить реальный характер общения между учительницей и подростками в указанный период и помочь установить истину.