Сразу скажу: я тот человек, который всегда мечтал о новенькой машине. Не, я не про "запах свежего салона", это что-то для гурманов, а про техническое состояние нового авто. Ну круто же, когда машина только с завода, все новенькое, ничего нигде не перекрашено, ничего не стучит под капотом и прочее. Только ты и твоя идеальная, с конвейера, тачка. У меня была мечта – определенная модель, которую я давно присмотрел. Симпатичная внешне, достаточно мощная, с хорошим оснащением. Но, как часто бывает, мечты мечтами, а денег нема. Ну не тянул я ее новую, хоть тресни. Не то чтобы совсем не было кэша, но отдать такую сумму за то, что через год потеряет ощутимый кусок своей стоимости, меня жаба душила. Да и хотелось, чтобы еще что-то осталось на жизнь, а не только на кредит за машину.
Так начались мои приключения в мире подержанных автомобилей. Я всегда считал, что найти хорошую тачку с пробегом — это настоящий гемор. Нужно быть прошаренным в железе, уметь видеть скрытые косяки и не вестись на красивые слова продавцов. Поначалу думал, ну что там, в интернете куча объявлений, наверняка найду что-то приличное по адекватной цене. Вышло, мягко скажем, не совсем так.
Погружение в рынок с пробегом: почему частники меня отпугнули
Мой путь к идеальной б/у машине начался, как у многих, с просмотра объявлений от частных лиц. Казалось бы, логично: человек продает свою машину, которой владел, знает ее историю, да и цена обычно ниже, чем у дилеров. Я просиживал вечера на сайтах, фильтровал, звонил, договаривался о встречах.
Машин, вроде бы, много. Но начинаешь вникать — и пошло-поехало. В одном объявлении пробег 40 тысяч за 3 года, но на фото руль стерт так, будто на нем тренировались по десять часов в день. В другом — красивый кузов, а в истории один техосмотр три года назад, и все. Третий продавец честно пишет «не бита», а на фото с ракурса видно, что дверь покрашена, и цвет немного не тот. И везде одна и та же песня: «сервисная книжка потеряна», «обслуживался у проверенного мастера в гараже», «машина в идеале, все сам делал». Ага, как же.
Или еще ситуация: машина вроде ничего, но продавец — отдельная песня. Один товарищ так напирал, что надо брать "здесь и сейчас", потому что "завтра уже будет дороже" или какой-то человек у него там едет из другого города смотреть. "Ты втираешь мне какую-то дичь", так и хотелось мне сказать. Когда просил показать ПТС или сервисную книжку, начинались какие-то отговорки про "дома забыл" или "она у жены, потом пришлю фото". В итоге никакого фото, естественно, не было.
Другая ситуация — это техническое состояние. У меня не было с собой толщиномера и других приспособ, чтобы досконально проверить каждую деталь. Приезжаешь, смотришь, заводишь. Сразу слышишь, как движок как-то не так шепчет, или подвеска стучит, или руль в сторону уводит. Просишь разрешения съездить на сервис, а продавец в отказ: "Да что там смотреть, сам недавно делал". Или "давай быстрее, у меня нет времени ждать".
Пару раз я даже доезжал до СТО с машинами, которые на первый взгляд казались более-менее. И каждый раз мастера находили что-то такое, что сразу отбивало желание покупать. То скрученный пробег, который вычислили по косвенным признакам. То скрытые следы серьезного ДТП, которые продавец замаскировал так, что без подъемника и опытного глаза их и не заметишь. В итоге, каждый такой выезд — это потерянное время, бензин и, что самое главное, нервы. Уже через неделю такого квеста голова шла кругом, и желание связываться с непонятными людьми и их "идеальными" тачками начало стремительно улетучиваться.
Тогда я решил проверить, что предлагают официальные дилеры. Просто забил в поиск и стал изучать. Честно, ожидал увидеть много гневных комментариев, но нарвался в основном на обсуждения новых машин. А вот про б/у авто было мало что понятно. Решил посмотреть сам. И вот тут начинается моя история с Rolf Лахта.
Отзыв на мой поход в Рольф Лахта
Идея обратиться к официалам за б/у машиной пришла ко мне не сразу. До этого момента я почему-то был уверен, что у них там все заоблачно дорого и вообще они не для таких нищебродов как я, с ограниченным бюджетом. Но после нескольких недель общения с частниками, когда нервы были на пределе, а оптимизм на нуле, я решил: почему бы нет? Хуже точно не будет.
Зашел на сайт, посмотрел каталог б/у автомобилей. Цены, конечно, были выше, чем у частников в среднем на 10-15%. Зато в каждом карточке была одна убийственная для частного рынка фраза: «Полная сервисная история у официального дилера». Я выбрал пару подходящих по году (2-3 года) и небольшому пробегу (до 50к км) вариантов и поехал в центр.
Менеджер по продажам б/у авто (не тот, что новыми торгует) сразу показал мне те машины, которые были в наличии. Внешне — чистые, ухоженные, царапин и сколов минимум, но они есть — это нормально для подержанного авто. Когда я спросил про сервисную историю, менеджер все показала на компе: каждая запись о ТО, каждый визит, каждый ремонт. Причем, большая часть этих машин, как оказалось, обслуживалась прямо у них же, в сервисном центре.
Осмотр, торг и итоги: как все прошло в Rolf Лахта
Я попросил провести полноценный предпродажный осмотр. На мой взгляд, это обязательно. Машину загнали на подъемник, вместе с мастером из Rolf мы все осмотрели:
- Днище и подвеска. Все ок, следов серьезных ударов нет. Пыльники целые, сайлентблоки без критичных люфтов. Мастер показал, где проводили работы по плановому ТО.
- Двигатель и коробка. Никаких подтеков масла. По истории видно, что все жидкости менялись вовремя.
- Кузов. Пробили толщиномером — все в пределах заводских значений, кроме одного крыла, которое было перекрашено (это отметили в отчете при приемке, причина — царапина до металла).
После осмотра я попробовал немного поторговаться, отталкиваясь от стоимости похожих вариантов с улицы. Менеджер не повелся, но объяснил почему: гарантия на б/у автомобиль (еще год), полная проверка, химчистка салона и, повторюсь, эта самая история. Ну ладно, нет и нет, че бубнить то.
Что по итогу. Когда я искал отзывы на Рольф Лахта, то далеко не все они были положительными. Кому-то не нравилась цена, кого-то не устроил trade-in. Наверное, так и с другими дилерами. Но факт остается фактом: если ты не хочешь себе лишний геморрой, покупая машину у незнакомого дяди с его сомнительными гарантиями, то переплата официальному дилеру за проверенную историю — это не глупость, а плата за свое время и нервы. По крайней мере в моем случае это получилось так.