Продолжаем тему быстрых моделей компании, начатую в статье "Ford Sierra RS Cosworth – дорожная версия раллийного болида"....
В январе 1990 года было выпущено третье поколение Sierra RS Cosworth, на этот раз с полным приводом. Ещё в 1987 году в Ford Motorsport говорили о полноприводной Sierra RS Cosworth, которая могла бы сделать компанию конкурентоспособным на чемпионате мира по ралли. Однако коробка передач Ferguson MT75, которая считалась важной частью проекта, появилась только в конце 1989 года.
Желание Ford Motorsport создать 3-дверную модель, аналогичную оригинальной Sierra RS Cosworth, не было реализовано. Считалось, что более сдержанная 4-дверная версия имеет больший рыночный потенциал. Поэтому было решено, что новый автомобиль должен стать естественным продолжением второго поколения и выйти на рынок одновременно с обновлением всей линейки Sierra в 1990 году.
Время ожидания дало Ford Motorsport хорошую возможность провести обширные испытания и внести необходимые улучшения. Согласно рекламным материалам Ford, было модифицировано 80 % деталей двигателя. Улучшенный мотор получил обозначение YBG для автомобилей с каталитическим нейтрализатором и YBJ - без него. В первом случае красная крышка клапанного механизма была заменена на зелёную, чтобы подчеркнуть экологичность.
Рядная 16-клапанная турбированная «четвёрка» объёмом 1998 куб.см. в исполнении YBG выдавала 220 л.с. при 6000 об/мин и 290 Нм при 3500 об/мин.
Полный привод и увеличившееся количество оборудования привели к тому, что вес автомобиля вырос на 100 кг, поэтому мощность была слегка увеличена, чтобы компенсировать это. Снаряжённая масса составляла 1290 кг.
Автомобиль, по современным меркам, был довольно компактным: 4490/ 1700/ 1380 мм (длина/ ширина/ высота). Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,33.
Пятискоростная «механика» позволяла разогнать полноприводный седан до максимальной скорости в 240 км/ч, достигая при этом «сотни» за 6,9 сек.
Четырёхдверная модель Sierra Sapphire Cosworth собиралась в Бельгии, с двигателем Ford-Cosworth, произведённым в Великобритании. «Sapphire» - это по сути комплектация Ghia, к которой Ford добавил передние сиденья Recaro, трёхспицевое рулевое колесо с кожаной оплёткой небольшого диаметра и спидометр, показывающий скорость до 240 км/ч.
Для обивки сидений и вставок на дверных панелях использовалась дорогая ткань. Остальные дверные панели и приборная панель были выполнены из приятного на ощупь серого пластика. Для вставок на приборной панели использовался чёрный пластик.
В стандартную комплектацию входили стеклянный люк с ручным управлением, электрические стеклоподъемники, ручка переключения передач с кожаной оплеткой и аудиосистема с шестью динамиками. В качестве дополнительных опций предлагались черная кожаная обивка, кондиционер, бортовой компьютер, люк с электроприводом, улучшенная аудиосистема и сигнализация.
Модель Sierra RS Cosworth 4x4 получила, ещё более восторженные отзывы, чем её предшественники. Производство продолжалось до конца 1992 года, когда на смену Sierra пришёл Mondeo.
В 1990 году полноприводный автомобиль Cosworth несколько раз участвовал в гонках в качестве заводской машины, а в 1991 и 1992 годах был заявлен на чемпионат мира, где он не добился большого успеха.
Гоночные версии были ненадёжными, особенно слабым местом была коробка передач, и хотя к 1992 году проблемы с надёжностью были решены, Cosworth так и не стал таким же эффективным, как некоторые его конкуренты. Это был относительно большой и тяжёлый автомобиль, менее совершенный, чем последние поколения Lancia Delta и Toyota Celica, с точки зрения систем трансмиссии и электроники.
Как и заднеприводная версия, Cosworth 4x4 был популярен на более низких уровнях ралли и стабильно побеждал в национальных чемпионатах. Он до сих пор популярен среди раллийных гонщиков-любителей...
Что ещё почитать:
"Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111) 1971 года - финальная серия купе"