Найти в Дзене
ALFAVIT

Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4 - раллийный "сапфир" в линейке компании

Продолжаем тему быстрых моделей компании, начатую в статье "Ford Sierra RS Cosworth – дорожная версия раллийного болида"....

В январе 1990 года было выпущено третье поколение Sierra RS Cosworth, на этот раз с полным приводом. Ещё в 1987 году в Ford Motorsport говорили о полноприводной Sierra RS Cosworth, которая могла бы сделать компанию конкурентоспособным на чемпионате мира по ралли. Однако коробка передач Ferguson MT75, которая считалась важной частью проекта, появилась только в конце 1989 года.

Желание Ford Motorsport создать 3-дверную модель, аналогичную оригинальной Sierra RS Cosworth, не было реализовано. Считалось, что более сдержанная 4-дверная версия имеет больший рыночный потенциал. Поэтому было решено, что новый автомобиль должен стать естественным продолжением второго поколения и выйти на рынок одновременно с обновлением всей линейки Sierra в 1990 году.

Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4
Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4

Время ожидания дало Ford Motorsport хорошую возможность провести обширные испытания и внести необходимые улучшения. Согласно рекламным материалам Ford, было модифицировано 80 % деталей двигателя. Улучшенный мотор получил обозначение YBG для автомобилей с каталитическим нейтрализатором и YBJ - без него. В первом случае красная крышка клапанного механизма была заменена на зелёную, чтобы подчеркнуть экологичность.

Рядная 16-клапанная турбированная «четвёрка» объёмом 1998 куб.см. в исполнении YBG выдавала 220 л.с. при 6000 об/мин и 290 Нм при 3500 об/мин.

Полный привод и увеличившееся количество оборудования привели к тому, что вес автомобиля вырос на 100 кг, поэтому мощность была слегка увеличена, чтобы компенсировать это. Снаряжённая масса составляла 1290 кг.

Автомобиль, по современным меркам, был довольно компактным: 4490/ 1700/ 1380 мм (длина/ ширина/ высота). Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,33.

Пятискоростная «механика» позволяла разогнать полноприводный седан до максимальной скорости в 240 км/ч, достигая при этом «сотни» за 6,9 сек.

Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4
Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4
Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4
Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4
Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4
Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4

Четырёхдверная модель Sierra Sapphire Cosworth собиралась в Бельгии, с двигателем Ford-Cosworth, произведённым в Великобритании. «Sapphire» - это по сути комплектация Ghia, к которой Ford добавил передние сиденья Recaro, трёхспицевое рулевое колесо с кожаной оплёткой небольшого диаметра и спидометр, показывающий скорость до 240 км/ч.

Для обивки сидений и вставок на дверных панелях использовалась дорогая ткань. Остальные дверные панели и приборная панель были выполнены из приятного на ощупь серого пластика. Для вставок на приборной панели использовался чёрный пластик.

В стандартную комплектацию входили стеклянный люк с ручным управлением, электрические стеклоподъемники, ручка переключения передач с кожаной оплеткой и аудиосистема с шестью динамиками. В качестве дополнительных опций предлагались черная кожаная обивка, кондиционер, бортовой компьютер, люк с электроприводом, улучшенная аудиосистема и сигнализация.

Передняя панель Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4
Передняя панель Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4
Передняя панель Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4 в праворульном исполнении
Передняя панель Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4 в праворульном исполнении
Интерьер Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4
Интерьер Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4
Интерьер Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4
Интерьер Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4

Модель Sierra RS Cosworth 4x4 получила, ещё более восторженные отзывы, чем её предшественники. Производство продолжалось до конца 1992 года, когда на смену Sierra пришёл Mondeo.

В 1990 году полноприводный автомобиль Cosworth несколько раз участвовал в гонках в качестве заводской машины, а в 1991 и 1992 годах был заявлен на чемпионат мира, где он не добился большого успеха.

Гоночные версии были ненадёжными, особенно слабым местом была коробка передач, и хотя к 1992 году проблемы с надёжностью были решены, Cosworth так и не стал таким же эффективным, как некоторые его конкуренты. Это был относительно большой и тяжёлый автомобиль, менее совершенный, чем последние поколения Lancia Delta и Toyota Celica, с точки зрения систем трансмиссии и электроники.

Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4
Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4
Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4
Ford Sierra Sapphire Cosworth 4х4

Как и заднеприводная версия, Cosworth 4x4 был популярен на более низких уровнях ралли и стабильно побеждал в национальных чемпионатах. Он до сих пор популярен среди раллийных гонщиков-любителей...

Что ещё почитать:

"Mercedes-Benz 280SE 3.5 (W111) 1971 года - финальная серия купе"

"Toyota Sports 800 GT Hybrid - газотурбинный гибрид"

"Acura Vigor - коммерческий провал фирмы"

Ford
259,6 тыс интересуются