Найти в Дзене
Men Today

«Готовятся вернуться»: зачем западные бренды массово регистрируют товарные знаки в России

В Российском союзе промышленников объяснили мотивы зарубежных корпораций. Иностранные компании, которые покинули российский рынок из-за введения санкций, задали неожиданный тренд. В последнее время в СМИ то и дело появляются сообщения о брендах, которые регистрируют свои товарные знаки в РФ. По мнению экспертов, это вполне объяснимо: корпорации все еще рассчитывают вернуться в нашу страну и заранее «столбят» себе для этого возможность. В этом году свои товарные знаки в России зарегистрировали такие компании, как Apple, Kia, Hyundai, McDonald’s, IKEA и многие другие. Одной из последних корпораций, решившихся на этот шаг, стала Audi: в начале декабря в базе Роспатента появилась информация, что она подала заявки на регистрацию сразу четырех названий – Audi, Allroad, Sportback и Vorsprung durch Technik. Глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин отметил, что компании, которые регистрируют свои товарные знаки в РФ, руководствуются двумя мотивами. Первый – чтоб

В Российском союзе промышленников объяснили мотивы зарубежных корпораций.

    «Готовятся вернуться»: зачем западные бренды массово регистрируют товарные знаки в России
«Готовятся вернуться»: зачем западные бренды массово регистрируют товарные знаки в России

Иностранные компании, которые покинули российский рынок из-за введения санкций, задали неожиданный тренд. В последнее время в СМИ то и дело появляются сообщения о брендах, которые регистрируют свои товарные знаки в РФ. По мнению экспертов, это вполне объяснимо: корпорации все еще рассчитывают вернуться в нашу страну и заранее «столбят» себе для этого возможность.

В этом году свои товарные знаки в России зарегистрировали такие компании, как Apple, Kia, Hyundai, McDonald’s, IKEA и многие другие. Одной из последних корпораций, решившихся на этот шаг, стала Audi: в начале декабря в базе Роспатента появилась информация, что она подала заявки на регистрацию сразу четырех названий – Audi, Allroad, Sportback и Vorsprung durch Technik.

   PxHere
PxHere

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин отметил, что компании, которые регистрируют свои товарные знаки в РФ, руководствуются двумя мотивами. Первый – чтобы обеспечить себе юридическую защиту. «Чтобы [знаки] больше никто не использовал на российском рынке, даже если они не собираются возвращаться», - пояснил эксперт.

Вторая причина таких мер связана как раз с реальной подготовкой некоторых корпораций к возвращению в Россию, считает Шохин. «Все бренды столбят себе возможность вернуться, поэтому проводят регистрацию», - добавил он.

   PxHere
PxHere

При этом, по словам главы РСПП, говорить об очередях из западных компаний, готовых снова работать на рынке РФ, пока преждевременно. Шохин считает, что и в России их мало кто ждет – отечественные бренды вряд ли хотят видеть дополнительных конкурентов. Поэтому до возвращения, подчеркнул эксперт, еще далеко – как минимум по «политическим причинам». «Но этим временным лагом надо воспользоваться для того, чтобы реализовать все инвестиционные намерения и повысить свою конкурентоспособность», - цитирует Шохина газета «Известия».

YouTube возвращается? Пользователи сообщили о бесперебойной работе площадки в России

Ждать еще долго: эксперты рассказали, когда смогут вернуться Zara и IKEA

IKEA вернется в Россию? Разбираемся, что значит регистрация товарного знака в РФ

Он добавил, что ключевым фактором конкурентоспособности сегодня является возможность работать на внешних рынках. Если компания не может экспортировать свою продукцию за рубеж, то считаться конкурентоспособной она не может, уверен Шохин. «Если вам нужно закрыть внутренний рынок, чтобы конкурировать там с теми же китайскими компаниями и так далее, то это тоже неконкурентоспособная продукция», - подчеркнул он.

По словам руководителя РСПП, сегодня американский и российский бизнес все-таки продолжают диалог – пусть и неформальный. При этом Союз промышленников и предпринимателей старается не допустить ухода западных компаний из РФ, резюмировал Шохин.