Найти в Дзене

🪗 Новинка: «Классика и современность

». Представляем пятый выпуск хрестоматии для аккордеониста Очередной выпуск хрестоматии, составленный доцентом РАМ им. Гнесиных, лауреатом международных конкурсов Марией Владимировной Власовой, адресован студентам музыкальных училищ, вузов и концертирующим исполнителям. 🔵«Классика и современность» представляет собой квинтэссенцию современной исполнительской школы. Будучи музыкантом экстра-класса и лауреатом престижных международных конкурсов, Власова формирует репертуар, который не просто совершенствует технику студента, но воспитывает в нём художника. Исполнительские редакции пьес созданы не только самим мастером, но и её воспитанниками, то есть, демонстрируют живую преемственность гнесинских традиций. 📖 Ознакомиться с новинкой можно на нашем сайте. 🔵Открывает сборник «Скерцо» из музыки Феликса Мендельсона к комедии «Сон в летнюю ночь». Транскрипция для баяна, выполненная А. Севастьяном, основана на знаменитой фортепианной обработке Сергея Рахманинова. Перед исполнителем встаёт

🪗 Новинка: «Классика и современность». Представляем пятый выпуск хрестоматии для аккордеониста

Очередной выпуск хрестоматии, составленный доцентом РАМ им. Гнесиных, лауреатом международных конкурсов Марией Владимировной Власовой, адресован студентам музыкальных училищ, вузов и концертирующим исполнителям.

🔵«Классика и современность» представляет собой квинтэссенцию современной исполнительской школы. Будучи музыкантом экстра-класса и лауреатом престижных международных конкурсов, Власова формирует репертуар, который не просто совершенствует технику студента, но воспитывает в нём художника. Исполнительские редакции пьес созданы не только самим мастером, но и её воспитанниками, то есть, демонстрируют живую преемственность гнесинских традиций.

📖 Ознакомиться с новинкой можно на нашем сайте.

🔵Открывает сборник «Скерцо» из музыки Феликса Мендельсона к комедии «Сон в летнюю ночь». Транскрипция для баяна, выполненная А. Севастьяном, основана на знаменитой фортепианной обработке Сергея Рахманинова. Перед исполнителем встаёт непростая задача: передать «эльфийскую» лёгкость мендельсоновского оркестра и справиться с фактурной плотностью рахманиновского пианизма, адаптированного к клавиатуре аккордеона. Это произведение требует филигранной мелкой техники и мгновенной реакции.

🔵Лирико-философский центр хрестоматии представлен диптихом живого классика Ефрема Подгайца. Пьесы «Весеннее настроение» и «Предчувствие осени» демонстрируют работу с тончайшими градациями эмоциональных состояний. Подгайц, тонко чувствующий природу механики народных инструментов, создаёт здесь прозрачную, импрессионистическую ткань. Для аккордеониста эти пьесы становятся школой звуковедения и фразировки, учат выстраивать драматургию не за счёт внешней виртуозности, а через глубину интонирования.

🔵Крупная форма в сборнике представлена Сонатой № 1 Григория Середина — яркого представителя нового поколения композиторов-исполнителей. Трёхчастный цикл (редакция Ю. Попковой) возвращает нас к академической строгости жанра сонаты. Музыка Середина отличается свежестью гармонического языка и современным взглядом на полифонию. Изучение такого сочинения необходимо студенту для развития архитектурного мышления: умения выстраивать единую линию развития на протяжении трёх контрастных частей, удерживая внимание слушателя масштабностью замысла.

🔵Особое место в выпуске занимает программная музыка, представленная пьесой Натальи Филатовой «В пещере горного МЕТРОолля» из цикла «Картины города» (редакция И. Карповой). Название содержит остроумную аллюзию на хрестоматийный шедевр Эдварда Грига («В пещере горного короля»), перенёсенный в урбанистический контекст современного мегаполиса и метрополитена. Это сочинение развивает образное мышление исполнителя, требуя от него не только технической точности, но и артистизма, способности передать иронию и гротеск, свойственные городской культуре.

🔵Завершает панораму жанров пьеса Дмитрия Захарова «Воздушный поцелуй», написанная в ритме танго. Включение этого сочинения в академическую хрестоматию неслучайно: оно отражает тенденцию к интеллектуализации бытовых жанров. Это не прикладная танцевальная музыка, а концертное танго, требующее строгого чувства ритма, акцентной чёткости и страстной подачи. Пьеса позволяет исполнителю продемонстрировать темперамент и владение специфическими приёмами игры, характерными для этого стиля.

📌Важно отметить методическую ценность привлечения студентов к редактированию нотного текста. Работа Ю. Попковой и И. Карповой над редакциями — это показатель педагогической зрелости класса Марии Власовой. Редактирование побуждает молодого музыканта глубже погрузиться в замысел композитора, найти наиболее удобную аппликатуру и штрихи, стать соавтором интерпретации. Такой подход превращает хрестоматию из простого сборника пьес в методическое пособие по воспитанию музыкальной самостоятельности. С предыдущими её выпусками можно ознакомиться по ссылке.