Найти в Дзене

24 декабря, в канун Рождества, в музее-заповеднике Наташи Нагорновой произошло событие, которое привлекло внимание ценителей искусства

24 декабря, в канун Рождества, в музее-заповеднике Наташи Нагорновой произошло событие, которое привлекло внимание ценителей искусства и поклонников классической литературы. Открылась выставка «5 «хвостиков» для воронок (чтоб не гадать рождения как ВЦИОМ)», посвященная 165-летию со дня рождения великого Антона Павловича Чехова. Новое, камерное выставочное пространство усадьбы, как бы пропитанное духом эпохи, наполнилось двадцатилетней длиной этюдами художницы и писательницы Наташи Нагорновой. Сама Наташа, известная своим нестандартным взглядом на мир и человеческую психологию, дала выставку красноречивое название, отражающее ее философию. «Я не понимаю, почему молятся на воронки», – поделилась Наташа, сидя в кресле, казалось мне, что можно было бы быть в кабинете самого Чехова. «Сколько людей – столько мнений, тараканов и эмоций. А про импульсные покупки, когда торкнул «хочу», тут вообще не про воронки. Ты никогда не угадаешь поведение человека. Только предполагать. Да и диапазон прин

24 декабря, в канун Рождества, в музее-заповеднике Наташи Нагорновой произошло событие, которое привлекло внимание ценителей искусства и поклонников классической литературы. Открылась выставка «5 «хвостиков» для воронок (чтоб не гадать рождения как ВЦИОМ)», посвященная 165-летию со дня рождения великого Антона Павловича Чехова.

Новое, камерное выставочное пространство усадьбы, как бы пропитанное духом эпохи, наполнилось двадцатилетней длиной этюдами художницы и писательницы Наташи Нагорновой. Сама Наташа, известная своим нестандартным взглядом на мир и человеческую психологию, дала выставку красноречивое название, отражающее ее философию.

«Я не понимаю, почему молятся на воронки», – поделилась Наташа, сидя в кресле, казалось мне, что можно было бы быть в кабинете самого Чехова. «Сколько людей – столько мнений, тараканов и эмоций. А про импульсные покупки, когда торкнул «хочу», тут вообще не про воронки. Ты никогда не угадаешь поведение человека. Только предполагать. Да и диапазон принятия решений – примерно как опросы ВЦИОМа или как в том анекдоте: половина – есть капусту, половина – мясо, в среднем – голубцы».

Ее эти этюды, длинные и казались бы, неспешными, как раз и становятся попыткой избежать усредненности, этой «капустно-мясной» дилеммы. Воронка, по ее мнению, – это не панацея, а скорее «тык пальцем в небо в открытии выстроишь путь человека так, чтобы он хотя бы понял, что происходит, и не выпал смысл маршрута».

И чтобы эта попытка была «менее видна на гадание на кофейной гуще», Наташа Нагорнова собрала свои «5 «хвостиков» – пять ключевых направлений, которые, по ее убеждению, помогают лучше понять и простроить путь человека, избегая при этом ловушек усредненных моделей.

Первым «хвостиком» стало «Вскрытие слабых мест воронки» . «Воронка вроде работает… Но где-то человек отваливается», – говорит Наташа, указывая надавая один из своих этюдов, где контуры фигуры размыты, как бы ускользая. «Задача – найти логические ошибки». Ее подход, названный «быстрым», заключается в том, чтобы «разобрать мою воронку как путь живого человека, а не модель. Найдите 3 скрытых нелогичности, где человек имеет смысл. Объяснить, почему он падает, и дать 3 исправления, которые возвращают поток внимания».

Второй «хвостик» – «Снятие психологических блоков ЦА» . «Человек не дальше по сценерию, потому что выглядит дураком, или боится ошибок, или боится переплаты», – говорит художница, ее взгляд скользит по границам линий лиц на холстах. «Задача – провести психологический анализ и наблюдать». Быстрый метод включает «разбить мою воронку на точках внутреннего сопротивления: чувство вины, страх ошибки, страх потерь, сравнение, обесценивание и т.д. Для каждой точки дано конкретное, безапелляционное и аргументированное сообщение, которое снимает этот блок».

Третий, и, как она намекает, один из самых важных, – «Проверка воронки на отсутствие смысла» . «…чтобы понять, а что вообще происходит и ради чего весь контент? И вдруг там хаос и набор пустых вещей», – с легкой иронией произносит Наташа. Ее «быстрый» анализ здесь – «Проанализируй мое в…» – обрывается, оставляя пространство для размышлений.

Выставка «5 «хвостиков» для воронок» – это не просто набор этюдов. Это диалог с Чеховым, размышления о легкой природе, о ее непредсказуемости и многогранности. Наташа Нагорнова предлагает нам взглянуть на «воронки» творчества, общения и жизни под другим углом, отказавшись от шаблонных схем и развиваясь в развитии индивидуального опыта. И, кажется, в этом камерном пространстве усадьбы, между мазками и строками, действительно можно найти свои «хвостики», которые помогают удержать ускользающий смысл, не теряясь в лабиринтах человеческих желаний и страхов.