Крупные российские сотовые операторы начали предупреждать пользователей о росте тарифов в ближайшее время. Среди причин — увеличение ставки НДС, инфляция, необходимость обновлять сеть и регуляторная нагрузка. Стоимость услуг вырастет и на домашний интернет.
Сотовая связь
В декабре жители Томской области и других регионов начали получать смс от сотового оператора «билайн» о повышении тарифа с января 2026 года. Подорожают звонки, интернет и смс-сообщения. При этом компания пообещала заморозить новые цены на 12 месяцев.
На своих ресурсах «билайн» сообщает, что за обновлением стоимости стоит «рост расходов на содержание сети более чем в два раза». Также среди причин — изменения в экономике, повышение НДС с 20% до 22%, инфляция.
В своих соцсетях оператор в переписке с клиентами отмечает, что приобрести оборудование и комплектующие для строительства и ремонта базовых станций «теперь сложнее, чем раньше». Вероятно, речь о санкциях, под которыми Россия находится с 2022 года после начала СВО.
Повышение цен на услуги сотовой связи обсуждают и клиенты оператора T2 (ранее Tele2). Стоимость тарифов изменится с 1 января 2026 года. В компании назвали несколько причин для повышения цен, включая санкции:
«Растут расходы на содержание сетей — цены на электроэнергию, присоединение к энергосетям, оборудование и аренду, увеличивается налоговая нагрузка. Это происходит на фоне санкционного давления, сложностей с доступом к технологиям и затрудненной логистики, удорожания закупок, инвестиций в антифрод-решения (комплекс систем и технологий для борьбы с мошенническими операциями — прим.ред.) и растущих затрат на привлечение технического персонала. Вместе с тем увеличивается регуляторная нагрузка на отрасль: требуются ресурсы на оснащение салонов биометрическими терминалами, программы по импортозамещению, реализацию маркировки, обмен с другими участниками рынка в рамках антифрод-инициатив».
Информацию об изменении тарифов у двух других операторов «большой четверки» — «МегаФона» и МТС — редакции vtomske.ru найти не удалось. В «МегаФоне» обещали уточнить информацию.
Интернета нет, но вы держитесь
Больше всего граждан возмущает не стоимость услуг сотовой связи, а отсутствие нормального интернета, в результате чего оплаченные гигабайты на телефоне нельзя использовать, пришел к выводу журналист vtomske.ru, изучив комментарии клиентов в соцсетях операторов. В некоторых регионах связь отключают полностью на несколько часов или дней, что мешает людям заниматься привычными делами.
Однако в компаниях отмечают, что проблемы со связью не связаны с работой их оборудования.
Т2«Сейчас в вашем районе могут быть ограничения в доступности услуг связи: интернет, голосовая связь, возможна потеря сети. Причины не зависят от оператора и никак не связаны с работоспособностью наших сетей. Ограничения обусловлены мерами безопасности. Мы не можем повлиять на снятие ограничений, и их сроки нам неизвестны».
«Билайн»«Ограничения не связаны с работой оборудования билайна. Мы продолжаем поддерживать связь в тех условиях, которые технически нам доступны».
МТС«Сложности с использованием мобильного интернета в ряде районов наблюдаются по независящими от ПАО «МТС» причинам. Мобильный интернет был ограничен в целях обеспечения безопасности, поэтому перерасчет за услуги связи не предусмотрен».
«МегаФон»«Сейчас могут возникнуть сложности с подключением к интернету, вызванные внешними факторами. Вместе с вами надеемся на скорейшие улучшения».
Домашний интернет
С января 2026 года тарифы на домашний интернет вырастут у провайдера «Дом.ру». Пользователи из Самары рассказали, что они начнут платить больше на 300-400 рублей.
Вот как эту ситуацию комментирует сам провайдер:
«Понимаем, что рост цен — это всегда неприятно. С 1 января 2026 года ставка НДС вырастет до 22%. Кроме этого, в текущих экономических условиях растут ключевые статьи затрат, в том числе на поддержку и развитие технической инфраструктуры, импортное телекоммуникационное оборудование, операционную деятельность».
Об увеличении стоимости своих услуг предупредил «Ростелеком».
«С 1 января 2026 года изменяется размер ежемесячной абонентской платы для абонентов услуг «Проводное радиовещание», для абонентов услуг «Интерактивное ТВ Wink» и «Wink ТВ-онлайн» изменяется размер ежемесячной платы за пользование отдельными подписками на видео и дополнительными пакетами телеканалов, изменяются тарифы на услуги междугородной и международной телефонной связи для физических лиц, а также изменяется размер ежемесячной абонентской платы для некоторых тарифных планов услуги «Домашний интернет» и пакетных предложений, включающих в себя услуги подвижной радиотелефонной связи ПАО «Ростелеком» («MVNO»), «Домашний Интернет», «Интерактивное телевидение Wink» и другие услуги», — говорится в сообщении на сайте компании.