Найти в Дзене
inkazan.ru

Строители трассы М-12 и десятки других компаний задолжали ФНС почти 10 млрд рублей

Федеральная налоговая служба (ФНС) выставила претензии строительным компаниям на сумму свыше 9,5 млрд рублей. Под удар попали организации, которые строили и реконструировали трассы М-12, М-4 «Дон», Р-22 «Каспий» и другие. Об этом пишут «Известия». Согласно судебным решениям, в среднем компании недоплатили в казну от 300 до 700 млн рублей, есть примеры и более существенных недоимок. Так, у «СК Дорлидер», которая возводила дороги в Подольске, Серпухове и других городах, обнаружили недоплаты более чем на 776 млн с учетом штрафов и пеней. Не сумев покрыть этот долг, организация объявила о своем банкротстве. В отношении «Автодор-Тамбов» налоговая выставила претензии на сумму свыше 584 млн рублей. Подрядчик участвовал в строительстве участков трасс Р-193, Р-22 «Каспий» и М-4 «Дон» и реализовал 13 госконтрактов на 6,4 млрд рублей. Среди компаний, работавших на трассе М-12, — АО «Центрдорстрой» (ЦДС). С нее хотят взыскать более 106 млн рублей. Помимо работ на М-12, организация занималась рекон
Оглавление

Федеральная налоговая служба (ФНС) выставила претензии строительным компаниям на сумму свыше 9,5 млрд рублей. Под удар попали организации, которые строили и реконструировали трассы М-12, М-4 «Дон», Р-22 «Каспий» и другие. Об этом пишут «Известия».

  1MI
1MI

Недоплата — свыше 9,5 млрд

Согласно судебным решениям, в среднем компании недоплатили в казну от 300 до 700 млн рублей, есть примеры и более существенных недоимок. Так, у «СК Дорлидер», которая возводила дороги в Подольске, Серпухове и других городах, обнаружили недоплаты более чем на 776 млн с учетом штрафов и пеней. Не сумев покрыть этот долг, организация объявила о своем банкротстве.

В отношении «Автодор-Тамбов» налоговая выставила претензии на сумму свыше 584 млн рублей. Подрядчик участвовал в строительстве участков трасс Р-193, Р-22 «Каспий» и М-4 «Дон» и реализовал 13 госконтрактов на 6,4 млрд рублей.

Среди компаний, работавших на трассе М-12, — АО «Центрдорстрой» (ЦДС). С нее хотят взыскать более 106 млн рублей. Помимо работ на М-12, организация занималась реконструкцией магистрали в аэропорт Домодедово.

Банкротства строителей — кто виноват и можно ли что-то сделать?

На чем попались дорожники

Руководитель агентства «Контроль рисков» Алексей Кожевников поясняет: компании создавали «бумажный НДС» и выводили средства в теневой оборот, чтобы снизить размер налога на прибыль и НДС. Когда ФНС обнаруживает такие схемы, она доначисляет налоги сразу за три года — отсюда и крупные суммы требований.

«Способы ухода от налогов одинаковы. Бизнес дробится на цепочки контрагентов, и через них проводятся средства», — сказал Кожевников.

Сейчас более половины компаний рискуют обанкротиться. При этом около 30% из них уже проходят соответствующую процедуру. Эксперты полагают, что большинство дорожников будут пытаться оспорить решения налоговой службы в судах. Тем не менее практика показывает, что в 95% случаев суды встают на сторону ФНС.

  1MI
1MI

Напомним, в Татарстане громкие скандалы вокруг трассы М-12 и причастных к ней разгораются с осени. Так, в октябре в Москве задержали Рамиля Шайдуллина — гендиректора ООО «СК „Автодор“», который отвечал за прокладку участка М‑12 до Казани. Ему вменяют растрату в особо крупном размере.

Следствие считает, что при строительстве трассы Шайдуллин с другими фигурантами могли похитить 18 млрд рублей. Отметим, что в 2024 году он получил звание «Заслуженный строитель РФ».

Одновременно с этим развивалась история с Айратом Миннуллиным, владельцем компании «Волгадорстрой». Он находится под стражей. Причина задержания связана все с той же трассой М‑12: по версии следствия, «Волгадорстрой» не вернул компании «СК „Автодор“» аванс в размере 2,5 млрд рублей. Недавно к первоначальному обвинению добавилось новое — в мошенничестве с кредитами.

Как в Татарстане никто больше не ворует: в деле М-12 появляются новые подробности