- Бззз-бззз-бззз! Пара-ра-ра-ра-рам!
- С#каааа!
- Бззз-бззз-бззз! Пара-ра-ра-ра-рам!
Уууу, я же только секунду назад глаза закрыл! Как же такое возможно, а? Мне же сны обычно цветные снятся, с сюжетами, все дела... А тут - ррраз! И будильники! Я же и не поспал совсем... А может это ошибка? Может это я не перенастроил их? Открываю один глаз - темнота, ничего не видно. Я себя чувствую прям как в анекдоте - "штурман, город какой?" Так вот на самом деле анекдот этот совершенно не смешной. Абсолютно. Трясу рукой, чтобы оживить циферблат часов - четыре часа утра. И в тусклом свете экранчика проступают очертания висящих на спинке стула брюк. Гостиница... Мля... А город какой? А? Да неважно. Надо проснуться и встать. Ну! 3-2-1! Никакая это не ошибка, все верно - голова хоть и гудит от недосыпа, но мысли понемногу выстраиваются в относительный порядок - это город К и у нас тут та самая короткая ночёвка. Оооо, что же так хреново-то, а? Вроде поспал, а толку... Может лучше было и не спать совсем?
Ладно, пофигу. Мы Командир или где? Сам же этого хотел? Хотел. Значит, ррраз! Встал. Всё. Сколько поспал - все мое, а больше нам сегодня не дадут. Значит и ныть не о чем! Но голова все же тяжелая, никакое умывание холодной водой не помогает. Зато - от ледяной воды рожа разглаживается и я больше не произвожу впечатление запойного алкоголика с бодуна. И глаза почти совсем не красные! Если не приглядываться, конечно. Машинально проверяю портфель - планшет, документы, зарядки. Теперь быстро одеться и алга!
Спустя 5 минут выхожу из номера... Обычно мы завтракаем в гостинице, но тут не тот случай, короткая ночёвка - это меньше 6 часов от посадки до взлета. Тут не до деликатесов на завтрак, тут каждая минута сна великая ценность! Вызываю лифт. Максимум - можно выпить кофе в лобби-баре. Время вроде бы есть.
- Андрей! Кофе!
Оооо! Только я выхожу из лифта, а старшая бортпроводница Катя уже протягивает мне картонный стаканчик с надписью "Кэп". Как мило!
- Спасибо!
Делаю глоток! Ах ты! Это горяченный американо. Я почему-то думал, что там будет холодный капучино. Обжегся, зато немного проснулся!
- Саша! Кофе!
Это второй пилот показался из второго лифта. На его стаканчике надпись "Член экипажа". Саша читает и кланяется старшей бортпроводнице. Ему такая характеристика явно льстит... А остальной экипаж, наши девчонки, вон они - поднимаются с диванчиков с такими же как у нас стаканчиками.
- Ну что - двигаем? - спрашиваю их. Все кивают. А спать все-таки хочется зверски...
В аэропорту, как ни странно, учитывая раннее время, уже царит некая суматоха - очередь на медосмотр.
- Доброе утро!
- Доброе утро.
- Выспались, Капитан?
- Да как обычно...
- Эээх. Вот именно - как обычно. Что с вами делать?
Пожимаю плечами.
- Я в норме.
Да. Глаза все же слишком красные, наверное. И да, я не соврал. Я действительно уже в норме. Сейчас, когда начинается подготовка к рейсу, я окончательно просыпаюсь. Мозг исправно работает, а то, что глаза красные, это мелочи... Ладно, допуск получен. Догоняю Сашу в штурманской и, после краткого обсуждения предстоящего полета и, особенно, нынешней неприятной осенней погоды, начинаем высчитывать топливо. Основная мысль понятна - нас в Москве изрядно танкернули и мы могли бы вообще не заправляться здесь, но... Но вчера попутного ветра на эшелоне (на который мы рассчитывали) не обнаружилось, а потом мы словили на заходе такой шикарный туманчик, что лишний час проболтались тут в зоне ожидания… Вот оно и сгорело.
- Андрей, 4200 получается.
- Давай 4500.
- Почему 4500? 4200 же.
- У них же от 4500 скидка. Дешевле получится.
- Ааааа... Тогда ладно.
Саша, похоже, тоже не выспался, раз он мою шутку про скидку воспринял всерьез. А на самом деле эти 300 килограмм это моя личная заначка. Погоды стоят такие, что… Не помешает, в общем.
В микроавтобусе, который кружными путями везет наш экипаж к самолёту, я опять начинаю дремать. Если вам кто-то расскажет глупую сказку про всегда бодрых и готовых к любым неожиданностям пилотов среднемагистральных лайнеров – не верьте. Врут они. К сожалению, с нашим рваным графиком всегда быть выспавшимся практически нереально. Казалось бы, ведь всего 80 часов в месяц надо налетать (ну максимум 90), и ты свободен. А вот хрен там. 80 часов – это только в воздухе. То есть если у меня запланировано, к примеру, 5 часов налета, то всего на работе я проведу часов 8-9. Кроме того, есть еще всякие подготовки, переподготовки, зачёты, перезачёты, тренировки, дрессировки и порчие показательные выступления перед лучшими людьми авиакомпании. А еще и медицина… До кучи, как и у любого человека, есть и домашние дела… Только этот «любой» работает с 8 до 17 (по пятницам до 16), а пилоты… То в день, то в ночь, то командировка на неделю… В общем такое себе…
- Андрей, приехали…
И пока Саня отправляется осматривать самолет, я быстренько провожу брифинг с кабинным экипажем на передней кухне. Казалось бы – мы с этим экипажем уже вместе прилетели сюда. И вообще – редко когда у нас (мы же не чартерная авиакомпания) бывают какие-то особенные рейсы. А вот поди ж ты – я просыпаюсь. Такая вот особенность психики – на борту, когда я приступаю непосредственно к выполнению своих командирских обязанностей, организм как-то мобилизуется. Теперь, выйдя на улицу, я чувствую, что прохладная осенняя влага, которой наполнен воздух, изрядно меня бодрит. А за хвостом самолета, у самого горизонта, на черноту ночи начинает наползать пока еще фиолетовая полоска рассвета.
- Ууух! – охватываю руками носовую стойку, она холодная и мокрая. И, смочив этой влагой ладони, прикладываю их к лицу. Вот теперь – хорошо. Привычно, по часовой стрелке, обхожу самолет. Чехлы, заглушки, струбцины – сняты. Приемники давления – чистые. Лючки – закрыты. Внешних повреждений – нет. Настроение – прекрасное, мы готовы к полету!
- Саня, что тут у нас? – вешаю плащ на плечики, заныриваю на свое место и придвигаю кресло.
- Нормально…
- Тогда поехали!
И я, как пилотирующий, начинаю подготовку кабины к полету.
Продолжение следует...
И да, если это кому-то важно, то не в меру инициативные товарищи восстановили телеграм-канал:
Хотя более официальным является канал в Max: