Найти в Дзене
RostovGazeta.ru

АО «Донаэродорстрой» одним из первых включилось в работу по реконструкции М-4 «Дон»

В Ростовской области стартовала масштабная реконструкция трассы М-4 «Дон» — ключевого звена международного транспортного коридора «Север–Юг», обеспечивающего крупнейшие транзитные грузовые и пассажирские потоки по территории России. Реконструкция ведётся в рамках Долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС) — современного и наиболее эффективного механизма реализации масштабных дорожных проектов. ДИС объединяет в одном контракте реконструкцию, последующее содержание, текущий и капитальный ремонты, формируя полную ответственность подрядчика за качество объекта на всём протяжении его жизненного цикла. Такой подход ориентирован не только на строительство, но и на долговечность, безопасность и устойчивую эксплуатацию дороги. Подрядчик инвестирует собственные и заёмные средства в строительство, а возмещение собственных средств с процентами получает только при достижении установленных показателей качества. Именно поэтому ДИС считается одним из самых результативных инструментов в дорожном ст

В Ростовской области стартовала масштабная реконструкция трассы М-4 «Дон» — ключевого звена международного транспортного коридора «Север–Юг», обеспечивающего крупнейшие транзитные грузовые и пассажирские потоки по территории России.

  пресс-служба АО «Донаэродорстрой»
пресс-служба АО «Донаэродорстрой»

Реконструкция ведётся в рамках Долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС) — современного и наиболее эффективного механизма реализации масштабных дорожных проектов. ДИС объединяет в одном контракте реконструкцию, последующее содержание, текущий и капитальный ремонты, формируя полную ответственность подрядчика за качество объекта на всём протяжении его жизненного цикла.

Такой подход ориентирован не только на строительство, но и на долговечность, безопасность и устойчивую эксплуатацию дороги. Подрядчик инвестирует собственные и заёмные средства в строительство, а возмещение собственных средств с процентами получает только при достижении установленных показателей качества. Именно поэтому ДИС считается одним из самых результативных инструментов в дорожном строительстве, позволяющим создавать трассы, рассчитанные на интенсивные нагрузки и длительный срок эксплуатации без ухудшения характеристик, что особенно важно для магистрали федерального значения М-4 «Дон».

Автомагистраль М-4 «Дон» соединяет центральные регионы страны с Азово-Черноморским побережьем, портовой инфраструктурой юга, а также является важнейшим транспортным маршрутом в Республику Адыгея и регионы Северного Кавказа. Трасса проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей и Краснодарского края, обеспечивая устойчивые межрегиональные и международные транспортные связи. Для АО «Донаэродорстрой» модернизация в сжатые сроки одного из самых нагруженных участков М-4 «Дон», пролегающего через Ростовскую область, — это возможность не только подтвердить высокий уровень профессионализма, но и внести вклад в развитие транспортной инфраструктуры страны.

  пресс-служба АО «Донаэродорстрой»
пресс-служба АО «Донаэродорстрой»

В результате реконструкции количество полос движения увеличится до шести. Также запланирован комплекс мероприятий на искусственных сооружениях, включая работы на 11 транспортных развязках, реконструкцию 16 существующих мостовых сооружений и строительство ещё четырёх.

В настоящее время АО «Донаэродорстрой» ведёт работы на 33 км трассы. Первая стадия реализуется на участках протяжённостью 15 км (941–942, 955–965, 969–971 км, а также временные объезды на 939 и 972 км), вторая стадия — на 6 км (949–951, 965–969 км), третья — на 12 км (937–939, 945–949, 951–955 км).

Всего в рамках проекта предусмотрено приведение в нормативное состояние 41 км федеральной автомобильной дороги. Ежедневно в реализации проекта задействовано более 800 сотрудников АО «Донаэродорстрой», включая инженерно-технический персонал, механизаторов, водителей и рабочих. В производственных процессах используется порядка 300 единиц современной дорожно-строительной техники, что позволяет обеспечивать высокие темпы и непрерывность работ.

Реконструкция участка М-4 «Дон» в Ростовской области реализуется параллельно с другими крупными инфраструктурными проектами АО «Донаэродорстрой». Также компанией завершаются работы по первому этапу строительства обхода Волгограда, а в следующем году — планиурется ввести в эксплуатацию 16-километровый участок автомобильной дороги М-5 «Урал» на территории города Аши. Продолжаются работы в Ямало-Ненецком автономной округе на объекте автомобильной дороги Сургут-Салехард (участок ж/д. Ст. Ныда-Пангоды этапы 1-4, 8)

Реализация таких масштабных проектов в разных регионах страны подтверждает высокий уровень компетенций компании и её способность одновременно вести работы на нескольких объектах федерального значения.

Основные объёмы строительно-монтажных работ на М-4 «Дон» будут выполняться поэтапно, с учётом транспортной нагрузки и сезонных факторов, чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов, особенно в период отпусков. Полностью завершить расширение автомагистрали планируется к летнему сезону 2027 года, но компания имеет амбициозные планы по завершению проекта досрочно.