Пантеон 42 тысячелетия — без лишнего пафоса и сложных терминов
Обычные враги всего живого в фантастике — либо злобные пришельцы, либо поехавшие диктаторы. В Warhammer 40,000 все немного сложнее. Здесь главная угроза — это кривое зеркало всех разумных рас Галактики. Боги Хаоса не прилетели из космоса, они родились из эмоций, страхов и желаний эльдар, людей и прочих смертных.
Это не просто монстры, это стихийные бедствия, обладающие сознанием. Кхорн, Нургл, Тзинч и Слаанеш — Большая Четверка, которая делит между собой души смертных и Имматериум, он же Варп — параллельное измерение чистой энергии. Но Варп огромен, и в его глубинах скрываются сущности, о которых даже инквизиторы говорят шепотом.
Кхорн: бог крови
Кхорн — самый понятный и прямолинейный в этой компании. Бог ярости, насилия и извращенной воинской чести. Он на дух не переносит интриги и презирает магов, считая их трусами, которые боятся честного боя. Его мир — это бронза, горы черепов и реки крови, а философия проста, как удар топором: сильный выживает, слабый умирает.
Он ненавидит Слаанеш — если Темный Принц убивает ради удовольствия, то Кхорн убивает ради самого факта убийства. Его последователи не строят сложных планов, они несутся в бой с легендарным криком «Кровь для Бога Крови! Черепа для Трона Черепов!». Кхорну абсолютно все равно, чья кровь льется — врагов или его собственных адептов. Главное, чтобы галактическая мясорубка не останавливалась ни на секунду.
Нургл: дедушка чумы
Нургл выглядит отвратительно: огромная раздутая туша, гниющая заживо, повелитель всех болезней, разложения и неизбежного конца. Но при этом он — самый добрый и заботливый бог в Варпе. Последователи называют его Дедушкой, а он искренне любит их, одаривая новыми штаммами чумы и избавляя от боли.
Нургл — заклятый враг Тзинча. Если Тзинч — это постоянные перемены, то Нургл — это абсолютная стагнация. Его последователи фактически бессмертны, но с одним нюансом: они уже сгнили заживо. Боли они не чувствуют, страха нет, поэтому они весело бредут по Галактике, превращая всех встречных в таких же счастливых разносчиков заразы.
Тзинч: архитектор судеб
Великий обманщик — полная противоположность прямолинейности Кхорна и стагнации Нургла. Это повелитель магии, обмана и мутаций, ненавидящий любую стабильность. В его владениях реальность текуча, иллюзорна и никогда не остается тем, чем кажется.
По теме:
Для Тзинча вся Галактика — гигантская шахматная доска. Пока Кхорн стремится просто убить противника, этот бог использует смертных в многоходовых комбинациях, растянутых на тысячелетия.
Главная слабость Архитектора — тяга усложнять: он плетет интриги ради самого процесса и часто предает собственных чемпионов просто ради неожиданного сюжетного поворота. Искатели тайных знаний и желающие изменить судьбу сами идут в ловушку, становясь пешками в игре с неизвестными правилами.
Слаанеш: темный принц
Самый молодой бог в пантеоне, чье рождение когда-то уничтожило цивилизацию эльдар, буквально высосав их души. Слаанеш — бог излишества во всем, его часто ошибочно сводят только к похоти. Он покровитель перфекционизма, одержимости, боли и запредельного удовольствия.
Художник, который сходит с ума в попытке нарисовать идеальную картину; дуэлянт, наслаждающийся красотой удара, а не победой; гурман, которому нужна все более экзотическая еда — все они кормят Слаанеш. Он играет на эгоизме и желании чувствовать острее, ярче, сильнее.
Ловушка Слаанеш в том, что «достаточно» не бывает никогда. Стремление к идеалу быстро перерастает в одержимость, стирающую любые моральные границы.
Те, кто скрывается в бездне
Варп — место густонаселенное, и Большая Четверка там не одинока. В глубине хватает тех, что мечтает подвинуть «стариков» с их трона.
Среди них выделяется Вашторр — Оружейный барон Ада. Пока Четверка питается бурными страстями, Вашторр воплощает холодную, бездушную одержимость прогрессом. Его сила растет из стремления ученых и инженеров создать идеальный механизм, наплевав на цену и последствия. Он не просит молитв — он предлагает контракты. Он собирает артефакты, чтобы взломать законы реальности и силой получить место пятого бога.
В самых темных закоулках скрывается Малал (Малис) — бог-Отступник. Это самая загадочная фигура — бог Хаоса, который ненавидит Хаос и стремится уничтожить братьев. Он олицетворяет склонность зла к саморазрушению. Его история иронична. В 80-х годах этот персонаж был создан для комиксов сценаристами Джоном Вагнером и Аланом Грантом. В отличие от штатных авторов, они сохранили права на своих героев.
Когда их сотрудничество с Games Workshop закончилось конфликтом, они просто забрали Малала с собой. С тех пор могучая корпорация не имеет права использовать это имя, чтобы не нарваться на судебный иск. Поэтому в современном лоре он существует лишь в виде намеков на сущность по имени Малис, напоминая, что юристы по авторскому праву могут быть опаснее космодесантников.
И совсем недавнее дополнение к ужасам 40-го тысячелетия — Темный Король. Этот нерожденный бог абсолютной тирании, след безграничных амбиций самого Императора и отголосок мыслей и эмоций всех людей в Галактике. Он почти пробудился в момент финальной битвы Ереси Хоруса, когда Император впитал слишком много силы Варпа.
Его полное пробуждение означало бы для человечества повторение судьбы эльдар: мгновенную гибель и поглощение душ. Император сумел остановиться в шаге от пропасти, но тень Темного Короля никуда не исчезла.
В этой компании нет меньшего зла. Кхорн превращает своих последователей в маньяков, Нургл — в гниющие трупы, Тзинч — в мутантов-марионеток, а Слаанеш выпивает души до дна. Даже «нейтральные» игроки вроде Вашторра или Малала предлагают лишь иные формы рабства и безумия.
В мире Warhammer 40,000 нет хороших вариантов — только плохие и очень плохие. Но если придется кому-то присягнуть, чтобы не сгинуть в бездне, кого вы бы выбрали своим покровителем? Пишите в комментариях, составим перепись потенциальных еретиков!