Обзор сериала «Ведьмак». Серия 8. Часть 17.
Замок Вильгефорца.
Пока Йен наконец отмывается от той грязи, что вечно на неё налипает, Вильгефорц в замке Стигга встречает выживших соратников.
Встречает и начинает их наказывать за то, что они выжили. Вот такой он оригинал. Упокоил всех и принялся извлекать у них то, что ему нравилось. У кого-то были умелые ручки, у кого-то язычок (гусары, молчать!), а у последней девчонки ему глаза приглянулись. Так и разобрал всех на составные части.
Посвист провожает всех в 5 сезон.
На этом Посвист решил прекратить рассказ, пока он не превысил рейтинг 18+, и к нему подошла Нимуэ. Она сообщила, что собирается в Аретузу, ибо ее туда влечет Предназначение.
Ну да, ну да. Вот в книге у пана Сапковского такая сцена не вызвала бы недоумения, а в сериале Хиссрих все зрители хором подумали: «Не лезь! Она тебя сожрет!» – потому что у Хиссрих Аретуза – это концлагерь, и непонятно, чего это Нимуэ так радуется возможности там жить. Она хочет подавать горшок тумбочке Фрингилье и с утра до вечера выслушивать «Свинка, ты ничтожество!» от Йеннифер? А в худшем случае станет угрем и будет до скончания жизни крутить электростанцию.
И кстати, я тут ещё вспомнила речь Йеннифер про то, как гадкие мужики их ссорили. Но каждый зритель видел, что чародейки сами собачились друг с другом, а Вильгефорц все это время лишь отыгрывал обезьянку Абу. Зато его все время абьюзили только в путь, вспомните сцену совета перед Содденской битвой. Какой мужик подсказал Йен идею провести артефактную декомпрессию Франчески при всем честном народе, подвергнув ее жизнь опасности, а психику – мощной фрустрации? Никакой. Сама прекрасно справилась. И угрей в пруд сама сталкивала. И так везде, просто пересмотрите эти три сезона.
Хотя нет, не надо. Лучше мои обзоры перечитайте.
В общем, Посвист отдал Нимуэ «Полвека поэзии», пусть теперь сама читает ее детишкам. А сам со вздохом облегчения ушел со своей тележкой из этого сериала.
Лучшая сцена всех 4 сезонов «Ведьмака».
По иронии судьбы, все зрители считают лучшей сцену, где Лео Бонарт вырезает всех тех небинарных личностей с гендерной неопределенностью и бодипозитивом, которых продюсер Лорен Хиссрих старательно напихала в сериал повесточки ради. Несколько лет собирала их, агитировала в нужном ключе, меняла пол, внешность, правила им биографию в меру своего, прости господи, «таланта», заставляла зрителей их полюбить, пихая им под горло мясницкий нож толерантности. И тут пришел 52-летний Шарлто Копли, глянул на всю эту повесточную звездобратию – и повернулся к Хиссрих со слезами благодарности: «Это всё МНЕ? Ух, спасибо, дамочка, давненько я не резал столько бесящих всех бездарей, которые решили, что смогут заменить старую гвардию!» – и как пошел, как пошел…
Я помещу пару ссылок для души в закрепленном комментарии к этой статье. Это надо видеть, это надо слышать, этим надо наслаждаться после 4 утомительных сезонов. Мы это заслужили. Многие говорят, что если бы ещё среди «крыс» затесалась Лорен Хиссрих, последняя серия вышла бы в топ и стала шедевром на все времена. Но и так неплохо получилось.
Сцена снята слишком хорошо для Хиссрих. Говорят даже, что после того, как ее сняли, Хиссрих уволила всех, кто принимал участие в ее съемках. Слишком уж хорошо эта сцена показала ее режиссерскую бездарность.
Лео Бонарт выводит крыс.
Храбрые крысы пришли за Бонартом. Напоминаю, что в книге смелости им придало мощное количество фисштеха и уверенность в том, что они всей толпой легко запинают какого-то старика.
В сериале у них мотивация другая: они решили отомстить Бонарту, который убил их знакомого ведьмака Брегена… которого они когда-то бросили на произвол судьбы, а теперь он им почему-то дороже жизни. Знакомая логика, да?
Но давайте не будем портить момент.
Итак, крысы строем вошли в город, и все сразу поняли, за кем они явились, очистив улицы в мгновение ока.
Бонарт, как и в книге, кушал в это время яичко и думал о хорошем. Услыхав вопли крыс: "Леопольд Бонарт, выходи!", он сказал: «Ну наконец», – и вышел знакомиться с борзой молодежью.
Крысам было предложено сдаться по-хорошему, но они не согласились. Пришлось по-плохому.
Предлагая сдачу, Бонарт прищуренным глазом оценил собравшуюся шушваль и выработал стратегию, которой придерживался всю драку: добраться до арбалетчика, сделать так, чтобы Рееф никогда больше не могла держать арбалет, а потом методично вырезать остальных.
«Музыка, играй!» – с этими словами Бонарт вышел на стратегический простор и, как вентилятор, принялся рубить всех на колбасу.
Сцену ставил гений, это сразу видно. Никаких вам подходов к Лео по одиночке, как было с Генри Кавиллом. Крысы бросаются на Бонарта всей кучей, но никак не могут его окружить: он быстрее, опытнее, сильнее, ловчее, опаснее. Увернулся от арбалетных болтов, отбил гранату Кайлея, прорубился через крыс, добрался до Рееф, разрубил ее арбалет, ранил ее и принялся активно использовать окружающую среду.
Полез к нему Ассе с ножиком – Лео использовал его как щит от других крыс, треснул Ассе в нос, сломал руку, его ножик полетел в грудь Рееф, а сам Ассе был мимоходом добит мечом в самую узкую часть тела – шею. Минус два противника за 3 секунды.
И вот тут до крыс стало потихоньку доходить, что не они загнали Бонарта в ловушку, это Бонарт их поймал – и с этой площади-крысоловки им не уйти.
Последнюю заслуживавшую уважения попытку сделали Искра и Гиселер, напав на Бонарта вдвоем.
Однако Бонарт был быстрее их обоих. Отбив меч Искры, он с огромным удовольствием выпотрошил Гиселера и с одного удара подрубил ногу Искре.
Хладнокровно добив эльфку одним точным надрезом по горлу, Бонарт засунул гранату Кайлея ему же в живот, на развороте ткнул мечом прыгнувшую на него Мистле и начал допрашивать крыску насчет ее подружки Фальки.
А вот и Цири скачет, легка на помине.
Отбросив глистоволосую Мистле, как тюк картошки, Бонарт с распростертыми объятиями пошел к своей новой игрушке и уже ей устроил мастер-класс боя на мечах. Как Цири в него ни плевала, пришлось ей претерпеть исполнение полного списка желаний ненавистников сериала, а потом ещё и наблюдать, как Бонарт наполняет бочку головами ее бывших друзей. Астала виста, бэйби.
Только тот, кто смотрел все 4 сезона со всеми спиноффами, приквелами и вбоквелами, сможет ощутить тот невиданный катарсис, который испытали фанаты «Ведьмака», просматривая в сотый раз этот бой!
Дополнительно скажу, что во время боя с Цири стало видно, что Фрейю Аллан почти не учили фехтованию. А вот Шарлто Копли не пропустил ни одного урока, поэтому сразу видно, что он мог сразить Цири одним ударом просто на одной грубой силе и длине меча. И да, это не по книге, там Цири сначала неплохо держалась в схватке. А вот в сериале сразу стало ясно, кто серьезный актер, а кто пришел в "Ведьмака" только ноготочки полировать и татуированные бровки морщить.
Что там с Геральтом?
Мильва скачет на своих двоих как ни в чем не бывало.
Супермен избавился от криптонита и теперь живее всех живых, даже не побледнел. В книге всё куда печальнее было: огребли все участники, Мильва в госпиталь попала на несколько дней, Геральт тоже там очнулся. А в сериале все словно не в бою были, а в сауну ходили с последующим оздоровительным массажем.
Лекарь говорит, что Мильва скоро поправится, хвалит Геральта, а тот и понять не может, за что: «Королеву Мэву спас? Какую королеву?»
Геральт, твою ж мышь! Ты забыл, что ты Геральт Ривский?
Но это ещё не все, котятки! Вас ждет просто непередаваемая сцена! Крепитесь. И воздуху в грудь набирайте, пригодится.
К Геральту и всей компании подходит королева Мэва.
В книге это была рослая, величественная женщина, которой пришлось прорубаться к своим через врагов. В бою она получила сильный удар, раскроивший ей щеку и выбивший несколько зубов. Но королевой она от этого быть не перестала.
В сериале к Геральту подгрeбaет вокзальная синявка Зоська-свистушка, лыбящаяся во все свои 26 зубов. А Геральт встречает ее во всей красе и в окружении ганзы.
То есть Мэва наблюдает следующую картину: стоят карлик, Мильва в окровавленной юбке, радужный пид… Лютик, вампир Регис цвета полуночи, ведьмак Геральт, который даже не скрывает своего ведьмачьего медальона, и… нильфгаардец Кагыр Маур Дыффин аэп Кеаллах, которого королева Мэва имела честь видеть лично во время казни оного на 50-й минуте 3-й серии 2-го сезона, когда сидела в первых рядах бок о бок с другими королями!
Пруф:
С учетом всей катавасии, которая потом приключилась, и объявлением Кагыра в розыск за большую награду, она ну никак не могла забыть его запоминающейся мордашки! И тем паче в этом сериале!
Как можно забыть Дринкинса, которого Йен спасла! И при всех королях было объявлено, что это правая рука императора Эмгыра!
Хиссрих! Это эпик! Ты превзошла саму себя! Держи сотню бобров!
В книге Кагыр благоразумно спрятался подальше, чтобы у ривийцев не возникло вопросов. А то он в разгар боя ещё и выругался на своем языке, как бы проблем не было.
В сериале, хотя мост защищали Геральт, Кагыр, карлик, и даже Лютик постарался, Зоська-свистушка почему-то решает посвятить в рыцари только Геральта, да при этом приказывает ему сохранять верность только ей, королеве Мэве.
В книге Мэва внушала: и статью, и поведением, и голосом. Даже выбитые зубы не смогли сделать ее смешной.
Сериальную Мэву королевой не назовешь, как и умной женщиной. Зоська-свистушка, щеголяя во все стороны выбитыми зубами, не заметила ни Кагыра, ни ведьмачьего медальона Геральта.
Император Эмгыр нанимает Найлу.
Поскольку слова Скеллена про Геральта и Предназначение въелись в мозг Эмгыра, он нанимает какого-то зверя найти ведьмака по запаху и уничтожить его.
Зверя не показывают, но он огромный, понимает человеческую речь, хотя сам не говорит. А ещё он первоклассный нюхач: может найти любого по запаху предмета, который провел много дней под дождями, ибо император протянул зверю не что иное, как брошку Ренфри.
Вывод: этот зверь – Найла из «Легенды об Аанге».
Конец 8 серии, конец 4 сезона.
Предыдущее: