erid: 2Vtzqug1mWi
Электрокары стали модным трендом обитателей мегаполисов. Но на одной электротяге далеко не уедешь – инфраструктура для электромобилей развивается медленно. И что же делать тем, кому очень хочется и экономно ездить, и далеко путешествовать, но страх встать на трассе, где нет электрозарядок, останавливает от покупки автомобиля без ДВС?
Как «такой себе вариант» – купить электрогенератор и возить его в багажнике. Как разумный компромисс – рассмотреть покупку гибрида. К примеру, Geely EX5 EM-i с которым я провел неделю. И мне есть что вам об этом рассказать. Поехали…
Дизайн без радиаторных решеток
Любой электрокар и отчасти гибриды, ДВС которых греется меньше обычного, выглядят непривычно без решетки радиатора – одного из главных элементов дизайна, по которому можно, не глядя на шильдик, определить и красоту автомобиля, и технологичность бренда, и даже саму марку и модель.
Собственно, наверное, поэтому дизайну гибридного Geely EX5 EM-i уделили не меньше внимания, чем полностью электрическому Geely EX5. Оба выглядят футуристично, дорого и аппетитно.
Большой выбор кроссоверов Geely, включая новый гибридный GeelyEX5 EM-i предлагает «Автодин Зеленоград».
При этом, несмотря на отличия в дизайне, «химия» бренда и принадлежность к нему читаются невидимой строкой в обоих кроссоверах. Да и под капот, в отсутствие радиаторной решетки, ничего не залетит с дороги. А значит, не надо тратиться на защитную сеточку и на устранение последствий прилета всякого мусора в радиатор.
Магия начинается с улицы…
Для многих автомобиль – это верный друг, с которым и работать в удовольствие, и отдыхать. И я не исключение. И потому мне очень понравилось, как Geely EX5 EM-i встречал меня и провожал подсветкой. А когда мы прощались, оповещал меня о том, что его двери закрыты приятным смартфонным трезвучием (звук можно отключить).
При этом за всю неделю я ни разу не притронулся к брелоку, который положил в карман вначале теста. Удобно же.
Хотите еще больше удобств? У гибрида нет дистанционного запуска с ключа. Его не нужно прогревать, тарахтя мотором на всю округу и дымя соседям в окна первого этажа. Просто пришел, сел, и все обогревы включились автоматически, питаясь от батареи.
С воздуховодов идет сразу теплый воздух. Кресла всех рядов, лобовое стекло, заднее стекло и зеркала заднего вида также быстро прогреваются. Далее, остается только выбрать режим Drive на подрулевом рычажке и начать свое бесшумное движение.
В движении
Впрочем, не всё так просто. Сперва «предполетная» подготовка. Кому-то она не потребуется – кроссовер вполне себе автономен и умеет самостоятельно регулировать важные процессы. Однако я предпочитал настраивать системы Geely EX5 EM-i под себя – это приходилось делать всякий раз после использования парковочного режима гибридной трансмиссии.
Geely EX5 EM-i оснащен многочисленными электронными помощниками. Я отключал назойливое оповещение о превышении скорости. А также задавал параметры работы гибридной установки.
Например, когда батарее требовалась подзарядка, я выставлял высокий уровень рекуперации. В этом режиме движение накатом дается кроссоверу заметно сложнее, потому как он собирает энергию от свободного качения, которая направляется прямиком в батарею. Как побочка – Geely EX5 EM-iзамедляется довольно быстро. Плюс – это помогает в процессе торможения.
Выставлял я и «принудительную зарядку от двигателя» – это также помогает батарее быстро восполнить заряд.
К слову, раскатывая в таком режиме, мне удавалось подзарядить батарею до 80-85%. Впрочем, для простоты можно использовать и зарядку на заправках. А те полчаса, за которые батарея заряжается с 20% до 80%, можно провести с пользой. Например, поработать, передохнуть с чашкой кофе или перекусить. Цена такой зарядки порядка 180 рублей.
Подпись к фото: Гибридная силовая установка Geely EX5 EM-i относится к подключаемому параллельно-последовательному типу, что делает кроссовер более удобным, чем просто электрический автомобиль.
Кстати, передвигаться по дорогам на Geely EX5 EM-i можно и в полностью электрическом режиме. К слову, после зарядки на автозаправке я проездил на электрическом ходу пару дней. Это были короткие поездки по делам в городе. А также поездка в соседний город, расположенный в пяти километрах.
К вечеру второго дня заряд батареи упал до 20%, и ее подзарядка включилась принудительно, а кроссовер продолжил ездить уже на бензиновом моторе – так заложено производителем для того, чтобы поддерживать максимальную эффективность, а главное, живучесть батареи. При этом по потребности в высокой тяге гибридная установка подключает в работу электромотор. В общем, едет быстро Geely EX5 EM-i – всегда!
Да, совсем бесшумно в полностью электрическом режиме раскатывать по дворам не выйдет. На малых скоростях кроссовер транслирует наружу приятную, привлекающую внимание музыку – так безопаснее для пешеходов.
А когда скорость становится выше, в салоне слышна лишь работа покрышек по асфальту. И то, где далеко, еле пробивающийся сквозь слои шумоизоляции шелестящий звук, который окончательно растворяется, как только на мультимедиа через Apple CarPlay включаешь любимую музыку. Кстати, Apple CarPlay беспроводной – еще одно удобство «гибрида».
Есть у Geely EX5 EM-i и спортивный режим движения. Впрочем, как я уже говорил, кроссовер едет напористо и сочно в любом из предлагаемых алгоритмов, используя либо электрическую силовую установку или же, когда требуется максимум отдачи, электродвигатель вкупе с четырехцилиндровым полуторалитровым атмосферным бензиновым двигателем.
В режиме Power, помимо максимальной тяги, меняются также настройки рулевого управления на более спортивные и обостряются реакции на педаль газа. Поездки в такой конфигурации особенно азартны. Кроссовер не пасует при интенсивных обгонах и на светофорах легко срывается с места, оставляя остальных участников движения позади. Даже не скажешь, что разгон до 100 км/ч составляет 8,1 секунды. В ощущениях и на коротких спринтах кажется, что гораздо быстрее.
Интересный факт: если рассматривать мощность электро- и бензинового мотора Geely EX5 EM-i по отдельности, то электромотор выдает 218 л.с., а ДВС – 99 л.с. и крутящий момент до 125 Нм. Под налог же попадают 167 л.с.
Всё дело в том, что по данному типу силовой установки налог рассчитывается из мощности двигателя внутреннего сгорания и 30-минутной мощности электромотора.
Удобство и комфорт
Geely EX5 EM-i можно назвать комфортным без всяких оговорок. Его салон достаточно просторен. Кресла с широким набором электронастроек - удобны. Функционал исчерпывающе большой. И да, здесь царит кнопочный минимализм и торжествует дизайн. А в темное время суток включается атмосферная подсветка, цвета которой меняются в такт музыки или же плавно перебираются в автономном режиме – отличная цветотерапия.
Тут даже есть режим для релаксации, при выборе которого водительское кресло раскладывается в полулежачее положение, закрывается люк, а из динамиков стереосистемы звучат приятные звуки природы. Ну разве что эффекта соляной пещеры не хватает и ароматерапии. Впрочем, не удивлюсь, что в будущем мы увидим и такие Geely.
Второй ряд достаточно просторен. Имеет подогревы, подлокотник с подстаканниками, собственные воздуховод климатической системы и подзарядку для мобильных устройств. Особенным его делает наличие у кроссовера панорамной крыши, сквозь которую можно наблюдать проносящиеся мимо города, облака, горы и звездное небо. В общем, VIP места именно здесь.
Вещи же отлично разместятся в 580-литровом багажном отделении. Кстати, пол багажника имеет настраиваемую высоту. Так что в самом верхнем положении пола под ним образуется весьма вместительный подпол, где можно хранить вещи, о которых посторонним знать необязательно.
Подвеска и управление
Во многом комфорт кроссоверу Geely EX5 EM-i обеспечивает его подвеска. Как у подавляющего большинства электромобилей и гибридов она мягкая. Да, с такой настройкой кроссовер подкренивается в поворотах. Но не пугающе. Зато в остальном пассажиры в выигрыше – ни дыры в асфальте, ни кочки с ухабами на проселке, ни противные «лежачие полицейские» не способны нарушить комфорт пассажиров. От всех этих дорожных изъянов в салоне кроссовера хочется лишь больше спать – настолько убаюкивающе мягкие покачивания.
Что же до управляемости, то и тут претензий не возникло. Кроссовер послушен во всех режимах от комфорта до спортивного. Приятно, что усилие на руле можно выбрать самостоятельно. И тут уже кому чего: кому нравится руль пораспущенней, а кому с мгновенной реакцией.
В сухом остатке
Geely EX5 EM-i весьма удобный автомобиль. Он как услужливый дворецкий обнимает вас своим вниманием, технологиями и электронными помощниками. Но главное – его гибридное сердце, которое дарит свободу передвижения на значительные расстояния без привязки к электрозарядке и заправочным станциям. За неделю теста максимальный расход топлива, в режиме принудительной подзарядки и высокой рекуперации, на бортовом компьютере составлял 6,5 литров. Минимальный же, при работе электромотора и нулевого потребления топлива, падал до 4 литров (в расчет на 100 км пути принималось время, когда был использован ДВС и нулевой расход при работе электромотора). День-два, в зависимости от интенсивности поездок, можно полностью положиться на электромотор, лишая возможности зарабатывать на вас топливным компаниям. А когда нужна максимальная мощность, гибридная установка без труда обеспечит ее.
Цены на Geely EX5 EM-i стартуют от 3 319 990 рублей. И, естественно, отличное предложение на кроссовер есть в компании «Автодин Зеленоград».
Реклама. ООО«Автодин-Кама», ИНН 1650129620