Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Прокатился на гибриде Geely EX5 EM-i: сколько потребляет, какие нюансы, стоит ли брать

erid: 2Vtzqug1mWi Электрокары стали модным трендом обитателей мегаполисов. Но на одной электротяге далеко не уедешь – инфраструктура для электромобилей развивается медленно. И что же делать тем, кому очень хочется и экономно ездить, и далеко путешествовать, но страх встать на трассе, где нет электрозарядок, останавливает от покупки автомобиля без ДВС? Как «такой себе вариант» – купить электрогенератор и возить его в багажнике. Как разумный компромисс – рассмотреть покупку гибрида. К примеру, Geely EX5 EM-i с которым я провел неделю. И мне есть что вам об этом рассказать. Поехали… Дизайн без радиаторных решеток Любой электрокар и отчасти гибриды, ДВС которых греется меньше обычного, выглядят непривычно без решетки радиатора – одного из главных элементов дизайна, по которому можно, не глядя на шильдик, определить и красоту автомобиля, и технологичность бренда, и даже саму марку и модель. Собственно, наверное, поэтому дизайну гибридного Geely EX5 EM-i уделили не меньше внимания, чем полно

erid: 2Vtzqug1mWi

Электрокары стали модным трендом обитателей мегаполисов. Но на одной электротяге далеко не уедешь – инфраструктура для электромобилей развивается медленно. И что же делать тем, кому очень хочется и экономно ездить, и далеко путешествовать, но страх встать на трассе, где нет электрозарядок, останавливает от покупки автомобиля без ДВС?

Как «такой себе вариант» – купить электрогенератор и возить его в багажнике. Как разумный компромисс – рассмотреть покупку гибрида. К примеру, Geely EX5 EM-i с которым я провел неделю. И мне есть что вам об этом рассказать. Поехали…

-2

Дизайн без радиаторных решеток

Любой электрокар и отчасти гибриды, ДВС которых греется меньше обычного, выглядят непривычно без решетки радиатора – одного из главных элементов дизайна, по которому можно, не глядя на шильдик, определить и красоту автомобиля, и технологичность бренда, и даже саму марку и модель.

-3

Собственно, наверное, поэтому дизайну гибридного Geely EX5 EM-i уделили не меньше внимания, чем полностью электрическому Geely EX5. Оба выглядят футуристично, дорого и аппетитно.

-4

Большой выбор кроссоверов Geely, включая новый гибридный GeelyEX5 EM-i предлагает «Автодин Зеленоград».

При этом, несмотря на отличия в дизайне, «химия» бренда и принадлежность к нему читаются невидимой строкой в обоих кроссоверах. Да и под капот, в отсутствие радиаторной решетки, ничего не залетит с дороги. А значит, не надо тратиться на защитную сеточку и на устранение последствий прилета всякого мусора в радиатор.

Магия начинается с улицы…

Для многих автомобиль – это верный друг, с которым и работать в удовольствие, и отдыхать. И я не исключение. И потому мне очень понравилось, как Geely EX5 EM-i встречал меня и провожал подсветкой. А когда мы прощались, оповещал меня о том, что его двери закрыты приятным смартфонным трезвучием (звук можно отключить).

-6

При этом за всю неделю я ни разу не притронулся к брелоку, который положил в карман вначале теста. Удобно же.

-7

Хотите еще больше удобств? У гибрида нет дистанционного запуска с ключа. Его не нужно прогревать, тарахтя мотором на всю округу и дымя соседям в окна первого этажа. Просто пришел, сел, и все обогревы включились автоматически, питаясь от батареи.

Для российского рынка Geely EX5 EM-i оснащен максимальным числом подогревов. Также до 5 литров увеличен бачок стеклоомывателя. Передние кресла в дополнении к подогревам имеют режим вентиляции
Для российского рынка Geely EX5 EM-i оснащен максимальным числом подогревов. Также до 5 литров увеличен бачок стеклоомывателя. Передние кресла в дополнении к подогревам имеют режим вентиляции

С воздуховодов идет сразу теплый воздух. Кресла всех рядов, лобовое стекло, заднее стекло и зеркала заднего вида также быстро прогреваются. Далее, остается только выбрать режим Drive на подрулевом рычажке и начать свое бесшумное движение.

-9

В движении

Впрочем, не всё так просто. Сперва «предполетная» подготовка. Кому-то она не потребуется – кроссовер вполне себе автономен и умеет самостоятельно регулировать важные процессы. Однако я предпочитал настраивать системы Geely EX5 EM-i под себя – это приходилось делать всякий раз после использования парковочного режима гибридной трансмиссии.

Все коммуникации водителя с кроссовером происходят через гигантских размеров дисплей головной системы. Несмотря на обилие опций и подменю, разобраться, что к чему, несложно. Можно менять заставки главного экрана. А доступ к быстрому меню осуществляется смахиванием экрана вниз
Все коммуникации водителя с кроссовером происходят через гигантских размеров дисплей головной системы. Несмотря на обилие опций и подменю, разобраться, что к чему, несложно. Можно менять заставки главного экрана. А доступ к быстрому меню осуществляется смахиванием экрана вниз

Geely EX5 EM-i оснащен многочисленными электронными помощниками. Я отключал назойливое оповещение о превышении скорости. А также задавал параметры работы гибридной установки.

-11

Например, когда батарее требовалась подзарядка, я выставлял высокий уровень рекуперации. В этом режиме движение накатом дается кроссоверу заметно сложнее, потому как он собирает энергию от свободного качения, которая направляется прямиком в батарею. Как побочка – Geely EX5 EM-iзамедляется довольно быстро. Плюс – это помогает в процессе торможения.

Запас хода Geely EX5 EM-i исключительно на литий-железо-фосфатной батарее емкостью 18,4 кВт, по данным производителя, составляет до 111 км в городе и до 83 км в смешанном режиме езды. Общий запас хода батарея+ДВС составляет 943 км. Батарея оснащена интеллектуальной системой терморегулирования, что позволяет ей оптимально работать и в жару, и в холода
Запас хода Geely EX5 EM-i исключительно на литий-железо-фосфатной батарее емкостью 18,4 кВт, по данным производителя, составляет до 111 км в городе и до 83 км в смешанном режиме езды. Общий запас хода батарея+ДВС составляет 943 км. Батарея оснащена интеллектуальной системой терморегулирования, что позволяет ей оптимально работать и в жару, и в холода

Выставлял я и «принудительную зарядку от двигателя» – это также помогает батарее быстро восполнить заряд.

К слову, раскатывая в таком режиме, мне удавалось подзарядить батарею до 80-85%. Впрочем, для простоты можно использовать и зарядку на заправках. А те полчаса, за которые батарея заряжается с 20% до 80%, можно провести с пользой. Например, поработать, передохнуть с чашкой кофе или перекусить. Цена такой зарядки порядка 180 рублей.

-13

Подпись к фото: Гибридная силовая установка Geely EX5 EM-i относится к подключаемому параллельно-последовательному типу, что делает кроссовер более удобным, чем просто электрический автомобиль.

Кстати, передвигаться по дорогам на Geely EX5 EM-i можно и в полностью электрическом режиме. К слову, после зарядки на автозаправке я проездил на электрическом ходу пару дней. Это были короткие поездки по делам в городе. А также поездка в соседний город, расположенный в пяти километрах.

К вечеру второго дня заряд батареи упал до 20%, и ее подзарядка включилась принудительно, а кроссовер продолжил ездить уже на бензиновом моторе – так заложено производителем для того, чтобы поддерживать максимальную эффективность, а главное, живучесть батареи. При этом по потребности в высокой тяге гибридная установка подключает в работу электромотор. В общем, едет быстро Geely EX5 EM-i – всегда!

Да, совсем бесшумно в полностью электрическом режиме раскатывать по дворам не выйдет. На малых скоростях кроссовер транслирует наружу приятную, привлекающую внимание музыку – так безопаснее для пешеходов.

А когда скорость становится выше, в салоне слышна лишь работа покрышек по асфальту. И то, где далеко, еле пробивающийся сквозь слои шумоизоляции шелестящий звук, который окончательно растворяется, как только на мультимедиа через Apple CarPlay включаешь любимую музыку. Кстати, Apple CarPlay беспроводной – еще одно удобство «гибрида».

Есть у Geely EX5 EM-i и спортивный режим движения. Впрочем, как я уже говорил, кроссовер едет напористо и сочно в любом из предлагаемых алгоритмов, используя либо электрическую силовую установку или же, когда требуется максимум отдачи, электродвигатель вкупе с четырехцилиндровым полуторалитровым атмосферным бензиновым двигателем.

-19

В режиме Power, помимо максимальной тяги, меняются также настройки рулевого управления на более спортивные и обостряются реакции на педаль газа. Поездки в такой конфигурации особенно азартны. Кроссовер не пасует при интенсивных обгонах и на светофорах легко срывается с места, оставляя остальных участников движения позади. Даже не скажешь, что разгон до 100 км/ч составляет 8,1 секунды. В ощущениях и на коротких спринтах кажется, что гораздо быстрее.

Интересный факт: если рассматривать мощность электро- и бензинового мотора Geely EX5 EM-i по отдельности, то электромотор выдает 218 л.с., а ДВС – 99 л.с. и крутящий момент до 125 Нм. Под налог же попадают 167 л.с.

Всё дело в том, что по данному типу силовой установки налог рассчитывается из мощности двигателя внутреннего сгорания и 30-минутной мощности электромотора.

Удобство и комфорт

Geely EX5 EM-i можно назвать комфортным без всяких оговорок. Его салон достаточно просторен. Кресла с широким набором электронастроек - удобны. Функционал исчерпывающе большой. И да, здесь царит кнопочный минимализм и торжествует дизайн. А в темное время суток включается атмосферная подсветка, цвета которой меняются в такт музыки или же плавно перебираются в автономном режиме – отличная цветотерапия.

-21

Тут даже есть режим для релаксации, при выборе которого водительское кресло раскладывается в полулежачее положение, закрывается люк, а из динамиков стереосистемы звучат приятные звуки природы. Ну разве что эффекта соляной пещеры не хватает и ароматерапии. Впрочем, не удивлюсь, что в будущем мы увидим и такие Geely.

Второй ряд достаточно просторен. Имеет подогревы, подлокотник с подстаканниками, собственные воздуховод климатической системы и подзарядку для мобильных устройств. Особенным его делает наличие у кроссовера панорамной крыши, сквозь которую можно наблюдать проносящиеся мимо города, облака, горы и звездное небо. В общем, VIP места именно здесь.

-23

Вещи же отлично разместятся в 580-литровом багажном отделении. Кстати, пол багажника имеет настраиваемую высоту. Так что в самом верхнем положении пола под ним образуется весьма вместительный подпол, где можно хранить вещи, о которых посторонним знать необязательно.

Подвеска и управление

Во многом комфорт кроссоверу Geely EX5 EM-i обеспечивает его подвеска. Как у подавляющего большинства электромобилей и гибридов она мягкая. Да, с такой настройкой кроссовер подкренивается в поворотах. Но не пугающе. Зато в остальном пассажиры в выигрыше – ни дыры в асфальте, ни кочки с ухабами на проселке, ни противные «лежачие полицейские» не способны нарушить комфорт пассажиров. От всех этих дорожных изъянов в салоне кроссовера хочется лишь больше спать – настолько убаюкивающе мягкие покачивания.

-25

Что же до управляемости, то и тут претензий не возникло. Кроссовер послушен во всех режимах от комфорта до спортивного. Приятно, что усилие на руле можно выбрать самостоятельно. И тут уже кому чего: кому нравится руль пораспущенней, а кому с мгновенной реакцией.

В сухом остатке

Geely EX5 EM-i весьма удобный автомобиль. Он как услужливый дворецкий обнимает вас своим вниманием, технологиями и электронными помощниками. Но главное – его гибридное сердце, которое дарит свободу передвижения на значительные расстояния без привязки к электрозарядке и заправочным станциям. За неделю теста максимальный расход топлива, в режиме принудительной подзарядки и высокой рекуперации, на бортовом компьютере составлял 6,5 литров. Минимальный же, при работе электромотора и нулевого потребления топлива, падал до 4 литров (в расчет на 100 км пути принималось время, когда был использован ДВС и нулевой расход при работе электромотора). День-два, в зависимости от интенсивности поездок, можно полностью положиться на электромотор, лишая возможности зарабатывать на вас топливным компаниям. А когда нужна максимальная мощность, гибридная установка без труда обеспечит ее.

-26

Цены на Geely EX5 EM-i стартуют от 3 319 990 рублей. И, естественно, отличное предложение на кроссовер есть в компании «Автодин Зеленоград».

Реклама. ООО«Автодин-Кама», ИНН 1650129620

Geely
267,8 тыс интересуются