К 2026 году в российском автопроме мало что осталось неизменным. Но вот они — два поколения одной и той же идеи, стоящие плечом к плечу на автосалоне: Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Одна — наследница культового «жигулёвского внедорожника» 1977 года, другая — её официальный «наследник», запущенный в серию в 2020-м. Обе — рамные, с полным приводом, с раздаточной коробкой и способностью преодолеть то, что для большинства — «уже не дорога». Но выбирать между ними — значит отвечать не на вопрос «какая новее?», а на более глубокий: для чего вам внедорожник на самом деле? Несмотря на архаичный вид, Niva Legend в 2026 году — не музейный экспонат, а выстраданный инструмент. За последние годы «АвтоВАЗ» не просто поддерживал её в производстве — он адаптировал. Что изменилось:
— Установлена Евро-5-совместимая версия мотора ВАЗ-21214 (1,7 л, 83 л.с.), стабильно работающая даже на 80-м бензине;
— Обновлена электропроводка — исчезли «плавающие» массы, которые раньше вызывали глюки;
— Введена ус