Найти в Дзене
Star Dzen

Нива Legend против Нива Travel — какую выбрать в 2026 году

К 2026 году в российском автопроме мало что осталось неизменным. Но вот они — два поколения одной и той же идеи, стоящие плечом к плечу на автосалоне: Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Одна — наследница культового «жигулёвского внедорожника» 1977 года, другая — её официальный «наследник», запущенный в серию в 2020-м. Обе — рамные, с полным приводом, с раздаточной коробкой и способностью преодолеть то, что для большинства — «уже не дорога». Но выбирать между ними — значит отвечать не на вопрос «какая новее?», а на более глубокий: для чего вам внедорожник на самом деле? Несмотря на архаичный вид, Niva Legend в 2026 году — не музейный экспонат, а выстраданный инструмент. За последние годы «АвтоВАЗ» не просто поддерживал её в производстве — он адаптировал. Что изменилось:
— Установлена Евро-5-совместимая версия мотора ВАЗ-21214 (1,7 л, 83 л.с.), стабильно работающая даже на 80-м бензине;
— Обновлена электропроводка — исчезли «плавающие» массы, которые раньше вызывали глюки;
— Введена ус
Оглавление

К 2026 году в российском автопроме мало что осталось неизменным. Но вот они — два поколения одной и той же идеи, стоящие плечом к плечу на автосалоне: Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Одна — наследница культового «жигулёвского внедорожника» 1977 года, другая — её официальный «наследник», запущенный в серию в 2020-м. Обе — рамные, с полным приводом, с раздаточной коробкой и способностью преодолеть то, что для большинства — «уже не дорога».

Но выбирать между ними — значит отвечать не на вопрос «какая новее?», а на более глубокий: для чего вам внедорожник на самом деле?

Niva Legend: не ретро, а функционал

Несмотря на архаичный вид, Niva Legend в 2026 году — не музейный экспонат, а выстраданный инструмент. За последние годы «АвтоВАЗ» не просто поддерживал её в производстве — он адаптировал.

Что изменилось:
— Установлена
Евро-5-совместимая версия мотора ВАЗ-21214 (1,7 л, 83 л.с.), стабильно работающая даже на 80-м бензине;
— Обновлена
электропроводка — исчезли «плавающие» массы, которые раньше вызывали глюки;
— Введена
усиленная антикоррозийная обработка — критично для северных и центральных регионов;
— Сохранён
механический привод стеклоподъёмников и замков — никаких «умных» систем, которые ломаются от влаги или холода.

Legend — это машина, которую можно починить отвёрткой и плоскогубцами в гараже без подъёмника. Её слабые места (например, хрупкие рычаги или устаревшая КПП) известны, предсказуемы и легко заменяются — причём запчасти стоят в разы дешевле, чем у большинства новых кроссоверов.

Для кого она?
— Для охотников, рыбаков, лесников;
— Для тех, кто ездит по бездорожью регулярно, а не «на дачу раз в месяц»;
— Для тех, чей бюджет — до 1,1 млн рублей (Legend в 2026 году стартует от 980 000 ₽).

Niva Travel: не «новая Нива», а другая философия

Niva Travel — это попытка перевести идею «настоящей Нивы» на язык современного рынка. Она длиннее, выше, просторнее. Но при этом — без рамы. Да, вы не ослышались: Niva Travel — несущий кузов. Это не внедорожник в классическом понимании, а кроссовер с пониженной передачей и межосевым дифференциалом.

Что предлагает Travel в 2026 году:
— Более
удобный салон с регулировкой сидений, кондиционером в базе и местом для троих сзади;
Мотор 1,8 л (122 л.с.) от ВАЗ, работающий с 5-ступенчатой механикой или (в топовых версиях) с 5-АКПП;
Лучшую шумоизоляцию и более мягкую подвеску — за счёт уступок в проходимости;
Современные фары, LED-дневные ходовые огни, мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay.

Но есть цена:
— Дорожный просвет — 205 мм против 220 мм у Legend;
— Углы въезда/съезда — меньше;
Отсутствие рамы — значит, при серьёзных нагрузках (буксировка, глубокая колея, камни) кузов может «играть», что чревато трещинами.

Для кого она?
— Для семей, которым нужен полный привод «на всякий случай»;
— Для дачников, ездящих по грунтовкам, но не по болотам;
— Для тех, кто готов платить от 1,3 млн рублей за
комфорт с намёком на внедорожность.

Сравнение без иллюзий

-2

Какую выбрать? Ответ зависит от вашего «почему»

Если вы ездите туда, где нет дорог — выбирайте Legend. Она медленная, шумная, неуклюжая. Но она пройдёт. И если сломается — вы сами почините её у костра.

Если вы редко выезжаете на бездорожье, но хотите полный привод, простор и современный вид — Travel логичен. Но не обманывайте себя: это не замена Legend. Это другой класс машин.

Вместо вывода

В 2026 году Niva Legend и Niva Travel — не конкуренты. Это два ответа на два разных запроса. Одна — о выживании, другая — о комфорте. Одна — для тех, кто знает, где кончается асфальт, другая — для тех, кто надеется, что он скоро начнётся снова.