Найти в Дзене

«Сделай по-быстрому, мне на продажу!» Почему я больше не связываюсь с перекупами и вам не советую

Сегодня был обычный звонок с утра по объявлению на Авито. Голос дерзкий, уверенный, сразу к делу:
— Слышь, мастер, мне тут Солярис надо облить по кругу. Машина на продажу, клиент уже есть . Ты её сильно не вышпаклевывай, просто дунь сверху серебром, чтоб блестела и толщиномер сразу в красную зону не улетал. Плачу по пять тысяч за деталь. По рукам?
Я только вздохнул и нажал «отбой». И знаете что?

Сегодня был обычный звонок с утра по объявлению на Авито. Голос дерзкий, уверенный, сразу к делу:

— Слышь, мастер, мне тут Солярис надо облить по кругу. Машина на продажу, клиент уже есть . Ты её сильно не вышпаклевывай, просто дунь сверху серебром, чтоб блестела и толщиномер сразу в красную зону не улетал. Плачу по пять тысяч за деталь. По рукам?

Я только вздохнул и нажал «отбой». И знаете что? На душе сразу стало так легко, будто я не клиента потерял, а от большой проблемы увернулся.

В этой статье выплесну всю боль и расскажу, почему «быстрая малярка для перекупов» — это путь в никуда и как такая экономия выходит боком всем.

1. «Я просто дуну» — так не бывает

Любой маляр, который ценит свои руки, знает: покраска — это 90% нудной подготовки и только 10% работы краскопультом. Перекуп хочет, чтобы ты выкинул эти 90% в помойку.

  • Ржавчина: Не вычистил её на арках? Через месяц она вылезет «рыжиком» размером с кулак.
  • Адгезия: Сэкономил на грунте и материалах? Краска отлетит на первой же мойке под напором керхера.
  • Сушка: Не досушил слои, потому что «горит»? Лак помутнеет или «закипит» через неделю.

Перекупу плевать — он продаст машину, сменит сим-карту и забудет. А кто останется крайним, когда бюджетная иномарка начнет шелушиться, как старый забор? Правильно, тот, кто держал в руках пистолет.

2. Репутация стоит дороже «пятака» с Авито

Мир маляров тесен. Сегодня ты «тяп-ляп» обновил Солярис перекупу, а завтра к тебе пришел серьезный клиент на нормальную работу и говорит: «Слышал я, как ты ту машину сделал... Лак облез после первого дождя. Пожалуй, поищу другого мастера».

Всё. Ты заработал быстрые деньги, но похоронил своё имя. Сарафанное радио в гаражах работает быстрее любого интернета. Один недовольный расскажет сотне, а довольный промолчит. Стоит ли мимолетная выгода того, чтобы о тебе говорили как о «бракоделе»?

3. Вечный торг за каждую копейку

Работа с перекупами — это всегда унизительный торг.

— «А почему так дорого за переход на крыло?»

— «А давай без подбора, серебро же, из остатков что-нибудь намешай!»

— «Почему так долго сохнет? Мне отдавать её надо, клиент ждет!»

Они выжмут из тебя все соки, займут место в боксе, которое мог бы занять нормальный заказчик, и в итоге всё равно останутся недовольны, что ты не превратил «уставший» Солярис в выставочный экспонат за три часа.

Совет покупателям: как не «попасть» на перекупский окрас

Мужики, если на Авито видите Солярис, который весь горит и сияет, но при этом покрашен небрежно (резинки окон в опыле, болты под капотом со сбитой краской, под лаком куча пыли) — бегите! Это та самая работа «на продажу». Под этим блеском может быть что угодно: от монтажной пены в порогах до газет вместо металла под слоем шпаклевки.

Итог

Я для себя решил: лучше я буду делать одну деталь три дня, но так, чтобы человек через год приехал и сказал «спасибо». Работа «на отвали» — это неуважение прежде всего к самому себе.

А вы как считаете? Стоит ли брать такие заказы «на скорость» или лучше гнать таких «дельцов» в шею? Пишите в комментариях, особенно жду тех, кто считает, что маляр просто зажрался! 👇

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал. Здесь только честная малярка без цензуры!