Найти в Дзене
Star Dzen

УАЗ Patriot 2024: что изменилось за год без иномарок

Когда в 2022 году с российского рынка начали уходить иностранные бренды, многие заговорили о «возрождении отечественного автопрома». На фоне пустеющих автосалонов УАЗ Patriot — автомобиль, чья платформа старше некоторых таксистов, а репутация двойственна, — внезапно оказался в центре внимания. К 2024 году он не просто удержал позиции — он трансформировался. Но не так, как могли ожидать. Главное изменение Patriot 2024 года — не в дизайне и не в технике, а в подходе к качеству сборки. Раньше Patriot славился не своей проходимостью, а феноменальной способностью «саморазбираться» на ровном месте: скрипели панели, дребезжали зеркала, люфтили крепления. Сегодня — всё иначе. В 2023–2024 годах УАЗ, оставшись почти без конкуренции в сегменте полного привода до 2 млн рублей, начал наконец слушать обратную связь. На конвейере введены дополнительные этапы контроля:
— Усилены точки крепления передней панели;
— Применены новые уплотнители дверей (в том числе отечественного производства);
— Переработ
Оглавление

Когда в 2022 году с российского рынка начали уходить иностранные бренды, многие заговорили о «возрождении отечественного автопрома». На фоне пустеющих автосалонов УАЗ Patriot — автомобиль, чья платформа старше некоторых таксистов, а репутация двойственна, — внезапно оказался в центре внимания. К 2024 году он не просто удержал позиции — он трансформировался. Но не так, как могли ожидать.

Фото: www.gazeta.ru/auto/news/2024/11/11/24358099.shtml?utm_auth=false   Обновленный УАЗ «Патриот» выйдет на российский рынок в ноябре 2025 года. Об этом сообщает издание «Российская газета» со ссылкой на свой источник на заводе.
Фото: www.gazeta.ru/auto/news/2024/11/11/24358099.shtml?utm_auth=false Обновленный УАЗ «Патриот» выйдет на российский рынок в ноябре 2025 года. Об этом сообщает издание «Российская газета» со ссылкой на свой источник на заводе.

От «выживания» к «работоспособности»

Главное изменение Patriot 2024 года — не в дизайне и не в технике, а в подходе к качеству сборки. Раньше Patriot славился не своей проходимостью, а феноменальной способностью «саморазбираться» на ровном месте: скрипели панели, дребезжали зеркала, люфтили крепления. Сегодня — всё иначе.

В 2023–2024 годах УАЗ, оставшись почти без конкуренции в сегменте полного привода до 2 млн рублей, начал наконец слушать обратную связь. На конвейере введены дополнительные этапы контроля:
— Усилены точки крепления передней панели;
— Применены новые уплотнители дверей (в том числе отечественного производства);
— Переработана шумоизоляция пола — не за счёт толщины, а за счёт грамотного распределения материалов.

Двигатель и трансмиссия: стабильность вместо прорыва

В 2024 году Patriot по-прежнему доступен с двумя моторами:
— Бензиновый
УАЗ-409 (2,7 л, 150 л.с.) — знакомый ещё с нулевых;
— Бензиновый
Рено-Nissan MR20 (2,0 л, 150 л.с.) — остатки партнёрства с «АВТОВАЗом» и «Ниссаном».

Но ключевое — не мощность, а надёжность поставок. Благодаря налаженному производству компонентов на «Заволжском моторном заводе», мотор 409 теперь собирается с меньшим количеством дефектов. А MR20, несмотря на «иностранные корни», поставляется из Китая в виде CKD-комплектов — и пока держится стабильно.

Коробка передач — всё тот же 6-ступенчатый автомат Aisin (ввезённый до 2023 года) или 5-ступенчатая «механика». Роботизированная КП «Изитроник» официально снята с производства — и это лучшее решение за последние десять лет. Владельцы давно называли её главной причиной стресса.

Электроника: меньше — значит надёжнее

В отличие от многих конкурентов, которые в погоне за «цифровизацией» напичкали бюджетные авто сенсорами, Patriot пошёл другим путём. В 2024 году в базовых версиях сознательно упрощена бортовая электроника:
— Убраны ненужные датчики, вызывавшие ложные ошибки;
— Адаптирована прошивка ЭБУ под российское топливо (АИ-92 и АИ-95);
— Сохранена аналоговая приборка — без «цифровых танцев» при скачках напряжения.

Рынок без альтернатив — и рост ответственности

Год без иномарок изменил не только машину, но и отношение завода к потребителю. Раньше Patriot продавался «потому что дешево и полный привод». Сегодня его покупают осознанно — как единственный доступный новый внедорожник с рамой, раздаткой и возможностью ремонта «на коленке».

И УАЗ это понимает. В 2024 году:
— Расширена сеть сервисных партнёров в регионах;
— Запущена программа «Гарантия 3 года/100 000 км» без оговорок;
— Улучшена логистика запчастей — даже для отдалённых районов.

Что не изменилось

Patriot по-прежнему:
— Едет, как танк — без изысков, но с уверенностью;
— Расходует 12–14 л/100 км в смешанном цикле;
— Имеет жёсткую подвеску и высокий центр тяжести.

УАЗ Patriot 2024 года — не автомобиль мечты. Но он стал автомобилем реальности. В условиях, когда выбор сократился до нескольких моделей, Patriot перестал быть «автомобилем по умолчанию» и превратился в осознанный инструмент.

Он не стал лучше иномарок, которые ушли. Но он стал лучше самого себя — за счёт отказа от иллюзий и фокуса на главном: надёжности, ремонтопригодности и предсказуемости.