Найти в Дзене
Новый Белокатай

МФЦ помогает участникам СВО

Внимание, справедливость и забота – вот главное, что сейчас необходимо семьям участников СВО. Такую чёткую задачу поставил всем органам власти Глава Башкортостана Радий Хабиров. С 2022 года в офисах МФЦ организованы меры поддержки участникам специальной военной операции (СВО) и членам их семей. Перечень предоставляемых мер поддержки постоянно расширяется. В настоящее время таких мер более 60. Проект реализуется совместно с Министерством обороны РФ и Минэкономразвития России и другими министерствами и ведомствами. О том, какие меры поддержки данной категории граждан доступны, мы поговорили с заведующей отделением МФЦ в Белокатайском районе Гузель Даутовой (на фото). - Гузель Азнабаевна, сколько услуг в рамках мер поддержки участникам СВО и их семьям оказывается в Белокатайском отделении МФЦ? - В нашем отделении МФЦ мы оказываем 67 мер поддержки участникам СВО и их семьям. Из них 21 федеральная, 32 республиканские, 10 муниципальных и 4 иных мер поддержки. - Понятно, что про каждую услугу

Внимание, справедливость и забота – вот главное, что сейчас необходимо семьям участников СВО. Такую чёткую задачу поставил всем органам власти Глава Башкортостана Радий Хабиров.

С 2022 года в офисах МФЦ организованы меры поддержки участникам специальной военной операции (СВО) и членам их семей. Перечень предоставляемых мер поддержки постоянно расширяется. В настоящее время таких мер более 60. Проект реализуется совместно с Министерством обороны РФ и Минэкономразвития России и другими министерствами и ведомствами. О том, какие меры поддержки данной категории граждан доступны, мы поговорили с заведующей отделением МФЦ в Белокатайском районе Гузель Даутовой (на фото).

- Гузель Азнабаевна, сколько услуг в рамках мер поддержки участникам СВО и их семьям оказывается в Белокатайском отделении МФЦ?

- В нашем отделении МФЦ мы оказываем 67 мер поддержки участникам СВО и их семьям. Из них 21 федеральная, 32 республиканские, 10 муниципальных и 4 иных мер поддержки.

- Понятно, что про каждую услугу рассказывать очень долго. Можете вкратце рассказать, какие это услуги?

- В федеральные услуги входят предоставление налоговых льгот, различных пособий и компенсационных выплат, предоставление услуг по санаторно-курортному лечению и медицинской реабилитации установление пенсии, ускоренная регистрации прав на недвижимое имущество и многие другие.

В республиканские входит 31 услуга. Это региональные выплаты и льготы, в том числе по питанию и проезду детей участников СВО, компенсации за обучение, газификации жилых домов, проезду по Восточному выезду в г. Уфе, бесплатному пользованию платными парковками и другое.

Муниципальные услуги включают в себя внеочередное предоставление места в детских садах, освобождение от платы за детский сад, перевод в другую наиболее приближённую школу и детский сад, зачисление в группу продленного дня без оплаты, обеспечение питанием школьников, освобождение от начисления пеней за несвоевременное внесение платы за ЖКУ и другие.

- Что означают «иные» меры поддержки?

- Это меры поддержки, предоставляемые непосредственно МФЦ, такие как признание гражданина банкротом во внесудебном порядке, оказание дополнительных (сопутствующих) услуг на безвозмездной основе (составление проектов договоров при отчуждении недвижимости и автотранспортных средств заполнение декларации 3-НДФЛ, заполнение уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и другие). Также при обращении в МФЦ участникам СВО и членам их семей предоставлено внеочередное приоритетное обслуживание при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг.

- Имеется ли возможность получения мер социальной поддержки посредством комплексного запроса?

- Комплексный запрос позволяет обратиться за несколькими мерами поддержки в рамках одного обращения, что значительно сокращает время и упрощает процедуру их получения. Реализация комплексного запроса является частью системных мер по повышению качества и доступности государственных и социальных услуг для участников СВО и членов их семей.

- Гузель Азнабаевна, как Вы считаете, услуги МФЦ востребованы участниками СВО и их семьями?

- Несомненно. Если раньше участникам и ветеранам СВО требовалось за получением большинства услуг обратиться в десятки профильных органов власти и учреждений и потратить на это много времени, то теперь это можно сделать всего по одному заявлению, посетив один раз многофункциональный центр, чтобы его заполнить и ещё раз, чтобы получить результат, если это требуется.

- Спасибо за беседу.

Беседовала Елена Усольцева