Найти в Дзене
Frank Media

Операторы связи создали единый механизм для идентификации корпоративных звонков

МТС, Т2, «Билайн» и «Мегафон» разработали открытые API (Application Programming Interface — правила, по которым программы взаимодействуют между собой) при маркировке корпоративных звонков. В случае с операторами, API нужен для упрощения их взаимодействия и оперативной привязки и отвязки наименований от номеров. Об этом представители операторов рассказали газете «Ведомости». Представитель Минцифры подтвердил, что открытый API опубликован на сайте операторов — представитель Т2 подтвердил это, а «Мегафон» планирует выложить его до конца декабря. Услуга позволит оптимизировать процесс обмена маркировками между операторами, добавил представитель ведомства. Операторы связи уточнили, что она предоставляется бесплатно.
Однако региональные операторы уже выразили недовольство: более 60 компаний обратились осенью к правительству с жалобой на то, что предложенная схема дискриминирует мелких игроков, а стоимость звонков для их клиентов может вырасти на 40%. По словам экспертов, операторы «большой
Оглавление

МТС, Т2, «Билайн» и «Мегафон» разработали открытые API (Application Programming Interface — правила, по которым программы взаимодействуют между собой) при маркировке корпоративных звонков. В случае с операторами, API нужен для упрощения их взаимодействия и оперативной привязки и отвязки наименований от номеров. Об этом представители операторов рассказали газете «Ведомости».

Представитель Минцифры подтвердил, что открытый API опубликован на сайте операторов — представитель Т2 подтвердил это, а «Мегафон» планирует выложить его до конца декабря. Услуга позволит оптимизировать процесс обмена маркировками между операторами, добавил представитель ведомства. Операторы связи уточнили, что она предоставляется бесплатно.

Однако региональные операторы уже выразили недовольство: более 60 компаний
обратились осенью к правительству с жалобой на то, что предложенная схема дискриминирует мелких игроков, а стоимость звонков для их клиентов может вырасти на 40%. По словам экспертов, операторы «большой четверки» взимают плату (до 50 копеек) за сам факт попытки вызова, вне зависимости от того, состоялся разговор или нет.

Зачем операторам связи открытый API?

API — это единый язык всех участников вызова: операторов, абонентов и компаний, поясняет старший менеджер «Тедо» Екатерина Литвинова. Благодаря нему система анализирует не только номер, но и другие параметры звонка — например, источник его сигнала. В результате вызов получает «цифровой отпечаток». Это позволяет превратить маркировку в сложную систему идентификации, которая защищает граждан от спама и мошенничества.

Читайте Frank Media в Telegram — подписаться

Кроме того, API позволяет операторам самим создавать наименования, отображающиеся на телефоне клиента во время звонка, привязывать номера к названию, отвязывать номера и осуществлять ротацию между названиями и номерами, добавляет президент Ассоциации малых операторов связи регионов Дмитрий Галушко. Без использования API согласование техзаданий приходилось проводить вручную, что было неэффективно при частой смене номеров.

«Разработка открытого API ведется для автоматизации обмена как между «большой четверкой», так и между операторами фиксированной связи. Это повысит скорость и точность обмена данными, а также снизит издержки всех участников», — считает представитель «Мегафона». В Т2 заключили, что нововведения позволят ускорить передачу информации между операторами и минимизировать ошибки. В то же время гендиректор Telecom Daily Денис Кусков подчеркнул, что взаимодействие не должно строиться на коммерческой выгоде крупных игроков за счет малых, так как конечная цель — общая борьба с телефонным фродом.

Автор материала: Наталия Трапезникова

Читайте также: