Найти в Дзене
Black Maria Кино 🎬

"Мечты" 2025 - богатая американка в объятиях мексиканца

В прошлом году триумфатором была "Анора" - история богатого семейства, пытающегося избавиться от бедной непрезентабельной возлюбленной непутевого сыночка. В этом году Мишель Франко снял еще более сложную историю о столкновении больших чувств и больших денег в драме "Мечты". "Мечты" могла бы быть очень простой и даже счастливой историей, если бы в нее кроме вопроса социального и материального статуса не вклинился еще и вопрос гендерных ролей. Главная героиня (Джессика Честейн) - представительница высшего американского общества. Вместе с братом и отцом она управляет благотворительным семейным фондом, поддерживающим институты культуры как в Америке, так и в Мексике. Однажды она возвращается домой и обнаруживает в своей кровати голого изможденного мигранта, прошедшего сложный путь нелегала на государственной границе США и Мексики. Этот парень (Исаак Эрнандес) - ее любовник. Она его очень сильно любит. А он очень сильно любит ее. В прошлогодней "Аноре" было очевидно, что это история вовсе

В прошлом году триумфатором была "Анора" - история богатого семейства, пытающегося избавиться от бедной непрезентабельной возлюбленной непутевого сыночка. В этом году Мишель Франко снял еще более сложную историю о столкновении больших чувств и больших денег в драме "Мечты".

"Мечты" могла бы быть очень простой и даже счастливой историей, если бы в нее кроме вопроса социального и материального статуса не вклинился еще и вопрос гендерных ролей.

-2

Главная героиня (Джессика Честейн) - представительница высшего американского общества. Вместе с братом и отцом она управляет благотворительным семейным фондом, поддерживающим институты культуры как в Америке, так и в Мексике.

Однажды она возвращается домой и обнаруживает в своей кровати голого изможденного мигранта, прошедшего сложный путь нелегала на государственной границе США и Мексики. Этот парень (Исаак Эрнандес) - ее любовник. Она его очень сильно любит. А он очень сильно любит ее.

-3

В прошлогодней "Аноре" было очевидно, что это история вовсе не о любви, а о похотливой распущенности богатого парнишки и готовности бедной девушки ублажать его взамен на красивую жизнь. Но в "Мечты" расклад менее однозначный. Парень - не эскортник и не нищий. Он талантливый артист балета и гордость вовсе не позволяет ему быть просто тайным любовником. Да и для богатой дамы отношения с ним - не просто мимолетное увлечение. Она действительно любит его.

Но...

Всегда есть но, правда?

-4

Но богатая дама не может вообразить себе крах своего социального статуса из-за официального признания отношений с каким-то мигрантом. Это просто немыслимо. Поэтому она делает все, чтобы ее любовь была большой-большой тайной. Своего мужчину она пытается превратить в домашнюю собственность, в секретную утеху, в постельную игрушку.

А он эту роль отрицает, сначала сильно обижается, а в какой-то момент переходит к насилию.

Короче, "хэппи энд" не случится.

-5

У режиссера Мишеля Франко это далеко не первый проект, в котором он сталкивает миры людей из разных социальных слоев. Его "Память", "Закат" и "Новый порядок" уже демонстрировали зрителям неизменную аксиому - высший класс никогда органично не сольется с представителями низшего класса. Это невозможно. Это просто бесплодные мечты... А в реальности такие попытки неминуемо оборачиваются катастрофой.

Вообще все эти истории про любовь богатых и бедных очень сильно отсылают к историям про аристократов и монархов. Ох, сколько мы знаем историй несостоявшейся любви такого толка... И то, что эта тема опять стала животрепещущей в 21-м веке - очередное доказательство того, что наше прогрессивное общество, размышляющее о жизни вне границ планеты Земля и выгрузке сознания в виртуальную реальность, на самом деле мало отличается от времен, когда существовала знать, фараоны, рабы и все подчинялись строгой социальной пирамиде.

-6

Хотя... с другой стороны, "Мечты" и подобные истории не выглядят истинно правдивыми. Все мы знаем кучу браков и многолетних романов между людьми совершенно разного статуса. Мужчины правда идут на такие отношения куда более открыто, чем женщины. И смотря этот фильм мы понимаем, что отношения между богатым мужчиной и красивой нищей балериной не были бы проблемой. Но тут же осознаем, что показанная в "Мечтах" проблема - по сути больше отражение выдуманных "тараканов" конкретных киношных героев, а не реальных непреодолимых препятствий.

И в "Мечтах" абсолютно справедливо показано, что невозможность настоящей истинной любви между богатыми и бедными - это результат личностных наклонностей и ценностей конкретных представителей богатства и бедности. А вовсе не воля, навязываемая им классовым обществом и злыми родственниками.

-7

Мишель Франко попеременно демонстрирует в своих фильмах как от соприкосновения друг с другом плохо становится то богатым, то бедным. В "Закате" бедняки убили миллионершу. В "Мечтах" миллионеры сломали жизнь бедняку. А в "Новом порядке" поплатились и те и другие...

Забавно, кстати, что идею невозможности отношений между людьми разного статуса нам пытаются продать люди, чья реальная биография гласит об обратном. Артист балета Исаак Эрнандес состоял в отношениях и браке с куда более статусной и возрастной бывшей балериной, работавшей руководительницей театра. А Джессика Честейн вообще выросла в обычной семьей, а сейчас состоит в браке с итальянским миллионером из дворянской семьи.

"Мечты" (Dreams) - абсолютно не обязательный, но достойный просмотра фильм. Он вероятно вам не особо понравится, но точно вызовет у вас желание порассуждать о героях и подискутировать о месте любви в мире денег и власти. (И да, в нем много интимных сцен, но сняты они как-то стеснительно и издалека).

Подписывайтесь на меня в Телеграм.