Найти в Дзене
Бизнес-вектор

Банкротство энгельсского поставщика битума остановила родственная фирма из Краснодара

Дело ООО "Трансбитум" из Энгельса окончилось нестандартно. В вялотекущем режиме банкротство длится с 2023 года. Поводом для него стало заявление энгельсского же ООО "Тотал" на сумму 4,4 млн рублей. Последняя и ранее судилась с "Трансбитумом": в 2021 году "Тотал" поставила должнику битум нефтяной дорожный на 9 млн рублей, однако покупатель расплатился не полностью - остался долг в 4 млн рублей плюс неустойки. В 2022 году поставщик подал иск в суд, выиграл его, но, видимо, оплаты так и не дождался, что и стало поводом для заявления о банкротстве. В марте 2024 года конкурсный управляющий, изучив документы, сделал выводы о невозможности проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства "Трансбитума", а также об отсутствии оснований для проведения проверки наличия признаков фиктивного банкротства. Из имущества у ООО обнаружилась лишь дебиторка - долг банкротящегося ставропольского ООО "Мегатранссервис" на 9,2 млн рублей. Позднее право требования к ставропольцам

Дело ООО "Трансбитум" из Энгельса окончилось нестандартно.

В вялотекущем режиме банкротство длится с 2023 года. Поводом для него стало заявление энгельсского же ООО "Тотал" на сумму 4,4 млн рублей. Последняя и ранее судилась с "Трансбитумом": в 2021 году "Тотал" поставила должнику битум нефтяной дорожный на 9 млн рублей, однако покупатель расплатился не полностью - остался долг в 4 млн рублей плюс неустойки. В 2022 году поставщик подал иск в суд, выиграл его, но, видимо, оплаты так и не дождался, что и стало поводом для заявления о банкротстве.

В марте 2024 года конкурсный управляющий, изучив документы, сделал выводы о невозможности проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства "Трансбитума", а также об отсутствии оснований для проведения проверки наличия признаков фиктивного банкротства. Из имущества у ООО обнаружилась лишь дебиторка - долг банкротящегося ставропольского ООО "Мегатранссервис" на 9,2 млн рублей. Позднее право требования к ставропольцам пытался купить энгельсит Владимир Куленко, однако от заключения договора купли-продажи он отказался. В итоге за 151 тыс. рублей право требования ушло саратовцу Алексею Поповичу.

В ходе банкротства конкурсный управляющий подал серию заявлений, оспаривая сделки должника. Речь шла о продаже в 2021-2023 годы трех полуприцепов-цистерн саратовцу Ильдару Туктарову, ООО "ТД "Командорснаб" из Татарстана и тамбовцу Андрею Архипову.

Также была предпринята попытка вернуть в конкурсную массу  BMW X3 xDrive30i, проданный питерцу Борису Позднякову, а также 5,2 млн рублей, перечисленные краснодарцу Руслану Скорочкину и тягач седельный MERCEDES-BENZ ACTROS 1844LS, который приобрел краснодарец Константин Журавлев. Из всех заявлений суд успел рассмотреть только сделку с "Командорснаб", признав, однако ее действительной.

Уже в 2025 году дополнительная инвентаризация выявила еще одну дебиторку - краснодарское ООО "Югснаб" задолжало "Трансбитуму" 10,1 млн рублей. Право требования к краснодарцам было выставлено на торги за 2,2 млн рублей. Однако оплаты "Югснаб" счастливо избежал, выступив в декабре 2025 года с предложением погасить долги "Трансбитума" перед кредиторами. К тому моменту кредитором у должника оставался лишь все тот же "Тотал", долг перед которым в 4,7 млн закрыл "Югснаб". Сам он, впрочем, также не избежал банкротства.

ООО "Трансбитум" действует с 2019 года, занимаясь торговлей оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами. Работает здесь один человек ( в 2021 году - шесть) - это, видимо, учредитель и бывший руководитель из Ставропольского края Екатерина Скорочкина. Ранее она состояла в учредителях упомянутого выше краснодарского "Югснаб", но вышла из состава участников в 2024 году.

"Югснаб" действует с 2021 года, вид деятельности тот же самый, что и у "Трансбитума". Руководитель и учредитель - Роман Скорочкин. Обоих Скорочкиных в рамках банкротства "Трансбитума" пытались привлечь к субсидиарной ответственности, однако до рассмотрения ходатайства конкурсного управляющего дело так и не дошло. Выручка "Трансбитума" последний раз была показана в 2021 году - 95,5 млн рублей. "Югснаб" в 2024 году сократил выручку до 17,8 млн рублей, чистая прибыль составила 8 тыс. рублей.

Светлана Крючкова

Фото: freepik

Читайте больше интересных статей на официальном сайте «Бизнес вектор».