Найти в Дзене

Эксперт оценил "Байкал", впервые пролетевший с российским двигателем

Многоцелевой однодвигательный самолет ЛМС-901 «Байкал» от «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА) с российскими двигателем ВК-800СМ и винтом совершил свой первый полет. Как сообщил в среду Минпромторг, полет прошел штатно, самолет устойчив и управляем в установленном диапазоне центровок, скоростей и высот. Автор Telegram-канала «Русское оружие» проанализировал летные характеристики самолета. Масса пустого — 2040 кг (2 т). Максимальная взлётная масса — 4800 кг. Крейсерская скорость — 300 км/ч. Посадочная скорость — 95 км/ч. Дальность — 3000 км (с полезной нагрузкой 2 т — 1500 км). Дистанция разбега/пробега — 220/195 м. Размах крыла — 16,5 м. Площадь крыла — 28,7 м². Двигатель — один турбовинтовой ВК-800СМ мощностью около 800 л.с.. Шасси — трёхстоечное неубирающееся с хвостовой опорой. «Такая конструкция позволяет садиться на плохо подготовленных аэродромах — на неровные грунтовые взлётно-посадочные полосы, а благодаря лыжному и поплавковому шасси — ещё и на снег и воду», – отмеча

Многоцелевой однодвигательный самолет ЛМС-901 «Байкал» от «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА) с российскими двигателем ВК-800СМ и винтом совершил свой первый полет. Как сообщил в среду Минпромторг, полет прошел штатно, самолет устойчив и управляем в установленном диапазоне центровок, скоростей и высот.

Автор Telegram-канала «Русское оружие» проанализировал летные характеристики самолета.

Масса пустого — 2040 кг (2 т).

Максимальная взлётная масса — 4800 кг.

Крейсерская скорость — 300 км/ч.

Посадочная скорость — 95 км/ч.

Дальность — 3000 км (с полезной нагрузкой 2 т — 1500 км).

Дистанция разбега/пробега — 220/195 м.

Размах крыла — 16,5 м.

Площадь крыла — 28,7 м².

Двигатель — один турбовинтовой ВК-800СМ мощностью около 800 л.с..

Шасси — трёхстоечное неубирающееся с хвостовой опорой.

«Такая конструкция позволяет садиться на плохо подготовленных аэродромах — на неровные грунтовые взлётно-посадочные полосы, а благодаря лыжному и поплавковому шасси — ещё и на снег и воду», – отмечает эксперт канала. Самолет оснащён парашютной системой спасения: в случае ЧП активируется парашют, и самолёт может безопасно сесть.

Машина должна полностью заменить оставшиеся модификации Ан-2.

«Бизнес журнал. Урал» в Дзене
Подписывайтесь:
https://dzen.ru/uralbizmag

А
Анна Горная
Журналист