Найти в Дзене
Театр Моссовета

Евгений Ткачук: «Трагедия Уильяма Шекспира "Макбет" часто ставится в мировой культуре в разных формах: в театре, кино и музыке

Впервые пьеса была поставлена на сцене театра "Глобус" в 1611 году. "Макбет" и до сих пор является источником вдохновения для многих произведений в разных областях искусства и культуры. Но у каждого режиссера, взявшегося за этот сюжет, свое видение истории. У Андрея Кончаловского своя версия, в ней он обратился к кавказским мотивам и сделал постановку не похожей ни на какие другие». Юлия Высоцкая: «Там есть конфликт, который искрит через всю пьесу — конфликт всех со всеми. И условно король, который не является в нашей трактовке безусловной жертвой, у Леди Макбет вызывает определенные эмоции. Ей его не жаль, потому что он не очень хороший человек». Андрей Кончаловский: «Есть авторы, — сказал перед премьерой режиссер Андрей Кончаловский, — которые требуют определенных усилий, чтобы стать соразмерными и понять объем, потому что, играя Шекспира, надо играть автора. Также и авторов-гигантов: Софокла, Эсхила, Чехова. У каждого есть своя атмосфера, температура. Поэтому самое сложное — это к

Евгений Ткачук: «Трагедия Уильяма Шекспира "Макбет" часто ставится в мировой культуре в разных формах: в театре, кино и музыке. Впервые пьеса была поставлена на сцене театра "Глобус" в 1611 году. "Макбет" и до сих пор является источником вдохновения для многих произведений в разных областях искусства и культуры.

Но у каждого режиссера, взявшегося за этот сюжет, свое видение истории. У Андрея Кончаловского своя версия, в ней он обратился к кавказским мотивам и сделал постановку не похожей ни на какие другие».

Юлия Высоцкая: «Там есть конфликт, который искрит через всю пьесу — конфликт всех со всеми. И условно король, который не является в нашей трактовке безусловной жертвой, у Леди Макбет вызывает определенные эмоции. Ей его не жаль, потому что он не очень хороший человек».

Андрей Кончаловский: «Есть авторы, — сказал перед премьерой режиссер Андрей Кончаловский, — которые требуют определенных усилий, чтобы стать соразмерными и понять объем, потому что, играя Шекспира, надо играть автора. Также и авторов-гигантов: Софокла, Эсхила, Чехова. У каждого есть своя атмосфера, температура. Поэтому самое сложное — это как лягушка, которая пыталась надуться, чтобы быть больше быка, чтобы не лопнуть, и наша главная задача была ощутить размер его размышлений, через шутки, события, сюжет. Но это все вторично. Первично Шекспир! Если удается, то возникает дыхание автора. Шекспир писал свои пьесы в тавернах, выпив рюмку или две кислого французского вина под названием ранет, поэтому попытаемся так к нему относится, будто он сидит в зале, выпивая из своей кружки, и кивает головой либо так, либо так».

Портал Pravda.ru рассказывает о премьерном «Макбете»

Следующие даты показа спектакля Андрея Кончаловского: 20 января, 7, 8 февраля, 17, 18 марта