Найти в Дзене
Самара Онлайн 24

Ажиотаж прошел: дилеры ждут слабые продажи авто в начале 2026 года

Дилеры и аналитики ожидают, что старт 2026 года для российского авторынка будет слабым. По словам основателя сервиса безопасных покупок за рубежом Terminal A Юрия Тена, в сентябре, октябре и частично ноябре 2025 года был фактически «выбран» опережающий спрос на автомобили, ввозимые по разным каналам импорта, на фоне ожиданий новых правил расчёта утилизационного сбора. Эксперт отмечает, что из‑за этого в начале года спрос окажется заметно ниже обычного. При этом он напоминает, что первые месяцы традиционно становятся временем распродаж: дистрибьюторы и дилеры активно реализуют стоки автомобилей прошлого года выпуска, поэтому рынок, по его оценке, покажет новый виток маркетинговых акций и специальных предложений. Заместитель начальника отдела аналитики «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарёв оценивает объём опережающего спроса в 50–60 тысяч автомобилей. Это, по его мнению, неизбежно приведёт к заметному снижению продаж в первые месяцы 2026 года по сравнению с периодом ажиотажного спроса осенью 2025‑г
   freepik.com
freepik.com

Дилеры и аналитики ожидают, что старт 2026 года для российского авторынка будет слабым. По словам основателя сервиса безопасных покупок за рубежом Terminal A Юрия Тена, в сентябре, октябре и частично ноябре 2025 года был фактически «выбран» опережающий спрос на автомобили, ввозимые по разным каналам импорта, на фоне ожиданий новых правил расчёта утилизационного сбора.

Эксперт отмечает, что из‑за этого в начале года спрос окажется заметно ниже обычного. При этом он напоминает, что первые месяцы традиционно становятся временем распродаж: дистрибьюторы и дилеры активно реализуют стоки автомобилей прошлого года выпуска, поэтому рынок, по его оценке, покажет новый виток маркетинговых акций и специальных предложений.

Заместитель начальника отдела аналитики «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарёв оценивает объём опережающего спроса в 50–60 тысяч автомобилей. Это, по его мнению, неизбежно приведёт к заметному снижению продаж в первые месяцы 2026 года по сравнению с периодом ажиотажного спроса осенью 2025‑го.

Генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий также не ждёт сильных результатов по итогам первого квартала. Он считает, что многие бренды по‑прежнему не будут иметь достаточных запасов на складах, чтобы активно наращивать продажи и «гонку за штуками», что дополнительно ограничит рост рынка в начале года, сообщает autostat.ru.

Читайте также:

Читать на сайте