Найти в Дзене
Pressaparte.ru

«Крупнейший инфраструктурный проект десятилетия», который вызывает лишь улыбку

Общая протяжённость российско-латвийской границы - 283,6 километра. Около 250 км были построены в конце прошлого года. Весь текущий год латвийцы устраивали ограду в самых сложных и удалённых местах - общей длиной 28,35 км, а также 15 км понтонных дорог. Завершать финальную часть строительства будут три подрядчика, стоимость этих работ 17,9 млн евро. А весь забор обойдётся в сумму более 50 млн евро. В местных изданиях постройку забора всерьёз называют «крупнейшим инфраструктурным проектом десятилетия». Очевидно, по вложенным средствам – да, забор этот весьма дорогой, особенно, если учесть будущие затраты на его обслуживание. Но в остальном такая формулировка, как и сам проект, вызывают только улыбку. Даже начинающий специалист скажет, что инфраструктурные проекты - это те, что направлены на развитие и модернизацию инфраструктуры городов, регионов или всей страны. Главные цели таких проектов - увеличение эффективности использования имеющихся ресурсов, снижение затрат и обеспечение допол
Оглавление

В Латвии считают километры незавершённого забора на границе с Россией. В стране рапортуют о том, что строительство забора выходит в финальную стадию - остающиеся шесть километров по болотистой и труднодоступной местности планируется завершить до конца года.

Общая протяжённость российско-латвийской границы - 283,6 километра. Около 250 км были построены в конце прошлого года. Весь текущий год латвийцы устраивали ограду в самых сложных и удалённых местах - общей длиной 28,35 км, а также 15 км понтонных дорог. Завершать финальную часть строительства будут три подрядчика, стоимость этих работ 17,9 млн евро. А весь забор обойдётся в сумму более 50 млн евро.

В местных изданиях постройку забора всерьёз называют «крупнейшим инфраструктурным проектом десятилетия». Очевидно, по вложенным средствам – да, забор этот весьма дорогой, особенно, если учесть будущие затраты на его обслуживание. Но в остальном такая формулировка, как и сам проект, вызывают только улыбку. Даже начинающий специалист скажет, что инфраструктурные проекты - это те, что направлены на развитие и модернизацию инфраструктуры городов, регионов или всей страны. Главные цели таких проектов - увеличение эффективности использования имеющихся ресурсов, снижение затрат и обеспечение дополнительного комфорта граждан. Очевидно, что ничего этого от возводимого забора латвийским гражданам не светит… Если просто задуматься и представить себе этот «крупнейший инфраструктурный проект», то больше над анекдотами можно не смеяться.

Примеров реальных инфраструктурных проектов реализованных в мире в последние 10-15 лет достаточно: 57-километровый Готардский железнодорожный тоннель в Швейцарии - самый длинный и глубокий в мире прорытый под горным массивом Сен-Готард в Альпах, его глубина местами достигает 2300 метров. Или Циндаоский мост в провинции Шаньдун на восточном побережье Китая, который пересекает северную часть залива Цзяочжоу и соединяет город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао - его длина - 42,5 км и это самый длинный мост в мире, пересекающий водное пространство. Или масштабный проект подземной железной дороги в турецком Стамбуле - когда его строительство закончат, он соединит обе стороны пролива Босфор.

И в соседней с Латвией России настоящих инфраструктурных проектов, направленных на развитие городов и регионов и на пользу людям тоже много. И это не только Крымский мост, общая протяжённость которого 19 км, ставший самым длинным из когда-либо построенных Россией мостов. В таком списке можно назвать - Московское центральное кольцо – маршрутная линия железнодорожного пассажирского транспорта в Москве, частично интегрированная с метрополитеном. Или запуск скоростного трамвая в Казани, благодаря этому проекту улучшилась транспортная ситуация, в том числе доступность пригородов, сократилось время в пути. В этом же списке Байкальский и Керакский тоннели. А также строительство второй ветки Транссибирской магистрали. В общем, есть с чем сравнивать…

Все заборы, которые граничащие с Россией страны пытаются возводить на границе, изначально, как мера, направленная, якобы на борьбу с нелегальной миграцией, вызывают немало критики в самих странах. А миграционные потоки в Европу как шли, так и идут. «Крупнейший инфраструктурный проект десятилетия» по латвийским меркам, скорее похож на ловушку для чиновников из Брюсселя, мы об этом уже писали - «Нагреть» лоха». А также капкан для настоящих лосей, кабанов, косуль и другой живности. Одним теперь придётся ежегодно платить крупную сумму на поддержание и обслуживание этой «инфраструктуры». Другие будут страдать из-за нарушения обычных передвижений по своим лесным делам.

Сколько простоит этот забор, вряд ли кто сможет предсказать. Но сдаётся, что наступят недалёкие времена, когда «крупнейший инфраструктурный» забор пустят на металлолом. Однако на утилизацию этого добра денег из Брюсселя уже не дадут.

Александр ФУРМАНОВ

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Читайте также:

О ситуации с русскими людьми, проживающими в Латвии, заявили с трибуны в ООН

-2

В Латвии вдруг признали, что прямой военной угрозы для страны и НАТО со стороны России нет

-3

Сила кольца: похоже, ошибочка вышла, пора вызывать фонарщика

-4

У нас также много другой информации из Псковской области и других точек на северо-западе, и иных мест на Земле, которую вы тоже можете найти на наших страницах. Мы ценим особый взгляд и мнения. Думающий, да обрящет...

«Прессапарте»/Pressaparte.ru