Если вы ездите на турбированном автомобиле, то наверняка слышали характерный звук «сту-ду-ду» или «флаттер» при резком отпускании педали газа.
Одни считают это «фишкой турбо», другие — признаком скорой поломки. Где правда? Разбираемся без мифов и сложной терминологии. Когда вы нажимаете газ, турбина нагнетает воздух во впуск.
Когда резко отпускаете педаль, дроссель закрывается, а сжатый воздух никуда не девается. В этот момент системе нужно срочно сбросить давление — иначе: Для этого и существует клапан сброса давления. Это нормальный, заводской вариант. Так работает большинство серийных авто. Звук «сту-ду-ду-ду» возникает, когда: Что происходит: 👉 Именно это и создаёт характерный «вертолётный» звук. Коротко — зависит от ситуации. В этом случае «студуду» — симптом проблемы, а не фишка. Но даже здесь: Потому что: Но в реальности инженеры десятилетиями боролись с этим эффектом, а не создавали его. 🔹 «Пшшш» — турбина работает правильно
🔹 «Студуду» — либо тюнинг, либо проблема
🔹 Дл