Найти в Дзене
Загадки истории

Послание из вечности: что тибетские мудрецы написали мертвому Ленину?

Странная, почти мистическая история: тибетские духовные наставники, махатмы – "великие души", как зовет их санскрит – уже после ухода Владимира Ленина в мир иной, отправили ему весть. Парадоксальность ситуации бьет ключом. Во-первых, мудрецы Тибета, взращенные на почве древних религиозных догматов, обращаются к большевикам, к самому Ленину – символу атеистической идеологии, безжалостно разрушавшей храмы веры. Ирония, которую они, кажется, осознавали, отражена в самом послании. Во-вторых, письмо адресовано тому, кто уже покинул этот мир. Зачем? Загадка. Возможно, махатмы долго вынашивали это обращение, и пока мысль обретала форму, Ленин ушел. А может быть, для провидцев смерть Ульянова не была непреодолимым препятствием. Ведь во многих духовных традициях смерть – это не конец, а лишь переход души в иное состояние бытия. Иные учения даже допускают возможность диалога с душой, покинувшей телесную оболочку. Как бы то ни было, само существование этого письма – не легенда. Архивные записи хр

Странная, почти мистическая история: тибетские духовные наставники, махатмы – "великие души", как зовет их санскрит – уже после ухода Владимира Ленина в мир иной, отправили ему весть.

Парадоксальность ситуации бьет ключом. Во-первых, мудрецы Тибета, взращенные на почве древних религиозных догматов, обращаются к большевикам, к самому Ленину – символу атеистической идеологии, безжалостно разрушавшей храмы веры. Ирония, которую они, кажется, осознавали, отражена в самом послании.

Во-вторых, письмо адресовано тому, кто уже покинул этот мир. Зачем? Загадка.

Возможно, махатмы долго вынашивали это обращение, и пока мысль обретала форму, Ленин ушел.

А может быть, для провидцев смерть Ульянова не была непреодолимым препятствием. Ведь во многих духовных традициях смерть – это не конец, а лишь переход души в иное состояние бытия. Иные учения даже допускают возможность диалога с душой, покинувшей телесную оболочку.

Как бы то ни было, само существование этого письма – не легенда. Архивные записи хранят свидетельства о послании и о тех, кто был причастен к его путешествию. Среди них – Яков Блюмкин, пламенный революционер и таинственный агент советских спецслужб. Ему, по некоторым сведениям, и была отведена ключевая роль в доставке письма в Москву. Эта колоритная фигура, окутанная ореолом мифов и загадок, благодаря своим связям в эзотерических кругах, мог с легкостью проворачивать столь деликатные поручения.

Содержание самого письма, увы, дошло до нас лишь в отголосках пересказов, обрывочных фрагментах. Говорят, махатмы выражали надежду на то, что принципы, провозглашенные вождем революции, приведут к построению справедливого и гармоничного общества. Они настаивали на важности духовного начала, предостерегая большевиков от увлечения лишь материальным прогрессом. В письме звучало предвидение опасности, таящейся в отрицании духовности и забвении мудрости предков.

И нельзя не упомянуть Николая Константиновича Рериха, человека, предпринявшего попытку передать это послание от тибетских мудрецов к правительству большевиков. Не передал, а лишь стремился передать – важное уточнение.

Этот ученый, очарованный Тибетом и его эзотерическими учениями, столь популярными в высокогорном крае, по мнению многих, отправился в экспедицию с единственной целью: встретиться с просветленными махатмами. И встреча состоялась. Более того, именно они вручили ему ларец с письмом и горстью гималайской земли, предназначенные для большевистского руководства.

Рерих сумел добиться аудиенции у Георгия Чичерина, наркома иностранных дел Советского Союза.

Однако, что важно, большевики отказались принять послание. Его содержание стало достоянием общественности лишь в 1965 году. Но сам факт существования письма – неоспорим. Ведь Рерих обсуждал эту миссию и с советским послом в Германии, Николаем Крестинским. Эта встреча двух тезок была тщательно задокументирована.

Кроме того, в своей переписке с президентом США Рузвельтом Николай Константинович упоминал о своих "контактах с махатмами".

Следовательно, нет сомнений в том, что путешествие Рериха в Тибет было продиктовано конкретной целью: встретиться с мудрецами и доставить их послание советскому правительству.

Этот эпизод – ярчайший пример столкновения различных мировоззрений и идеологий. Он свидетельствует о том, что даже в эпоху бурных перемен и торжества атеизма оставались люди, стремящиеся к диалогу и поиску общих ценностей. Послание тибетских махатм Ленину – это не просто исторический анекдот, но символ надежды на взаимопонимание и сотрудничество между различными культурами и религиями, даже в самые сложные и противоречивые времена.

История этого письма продолжает будоражить умы и вызывать споры. Она напоминает нам о том, что мир гораздо сложнее и многограннее, чем кажется на первый взгляд, и что за пеленой политических догм и религиозных убеждений может скрываться извечное стремление к общему благу и духовному просветлению. И, возможно, послание, рожденное в сердце Тибета и устремленное в далекое прошлое, не утратило своей актуальности и сегодня.