Найти в Дзене
Auto People

Возвращение легенды в новом облике: полный обзор обновленных Ford Mondeo и Taurus 2025

В то время как Европа и США давно попрощались с легендарным именем Mondeo, в Китае и на Ближнем Востоке эта модель не просто жива – она переживает ренессанс. Совместное предприятие Changan-Ford представило масштабный рестайлинг седана, который в Поднебесной известен как Mondeo, а в странах Персидского залива носит гордое имя Taurus. Разбираемся, как изменился американский седан с китайской пропиской, чем отличаются версии для разных рынков и сколько это стоит в пересчете на рубли. Главная новость рестайлинга 2025 модельного года – смена визуальной парадигмы. Нынешнее поколение Mondeo/Taurus, дебютировавшее в 2022 году, изначально следовало модному, но спорному тренду на «двухэтажную» оптику, где ходовые огни были отделены от основных блоков фар. Теперь дизайнеры Ford решили вернуть автомобилю более классический и строгий вид. Обновленный седан получил единые блоки фар привычной формы. Дневные ходовые огни теперь интегрированы в основной корпус и выполнены в виде трех вертикальных штрих
Оглавление

В то время как Европа и США давно попрощались с легендарным именем Mondeo, в Китае и на Ближнем Востоке эта модель не просто жива – она переживает ренессанс. Совместное предприятие Changan-Ford представило масштабный рестайлинг седана, который в Поднебесной известен как Mondeo, а в странах Персидского залива носит гордое имя Taurus. Разбираемся, как изменился американский седан с китайской пропиской, чем отличаются версии для разных рынков и сколько это стоит в пересчете на рубли.

Обновленный Ford Mondeo 2025
Обновленный Ford Mondeo 2025

Дизайн: прощание с двухэтажной оптикой

Главная новость рестайлинга 2025 модельного года – смена визуальной парадигмы. Нынешнее поколение Mondeo/Taurus, дебютировавшее в 2022 году, изначально следовало модному, но спорному тренду на «двухэтажную» оптику, где ходовые огни были отделены от основных блоков фар.

Новая передняя светодиодная оптика
Новая передняя светодиодная оптика

Теперь дизайнеры Ford решили вернуть автомобилю более классический и строгий вид. Обновленный седан получил единые блоки фар привычной формы. Дневные ходовые огни теперь интегрированы в основной корпус и выполнены в виде трех вертикальных штрихов – прямая отсылка к фирменному стилю задних фонарей Mustang. Это решение сделало «взгляд» автомобиля более цельным и агрессивным.

Детали дизайна обновленного Ford Mondeo
Детали дизайна обновленного Ford Mondeo

Изменилась и решетка радиатора: она сохранила активные заслонки («чешуйки»), которые могут открываться и закрываться в зависимости от скорости и теплового режима двигателя, но сама форма стала более трехмерной и трапециевидной. Передний бампер лишился сложной пластики в пользу лаконичности, а снизу появился выраженный сегментированный спойлер, добавляющий спортивности.

Ford Mondeo – вид сзади
Ford Mondeo – вид сзади

Корма автомобиля также преобразилась. Задние фонари сохранили форму единой плашки, но получили новую светодиодную графику. Важный нюанс для эстетов: с заднего бампера исчезли хромированные имитации выхлопных труб. Теперь выхлоп честно скрыт под бампером, а сам диффузор окрашен в черный глянец, что выглядит дороже и современнее.

Ближневосточный Ford Taurus
Ближневосточный Ford Taurus

Палитра цветов пополнилась двумя благородными оттенками: глубоким красным «Cabernet Red» и насыщенным синим «Canghai Blue». Габариты остались прежними, подтверждая статус полноценного D-класса: длина – 4935 мм, ширина – 1875 мм, колесная база – внушительные 2945 мм.

Интерьер: две философии для двух рынков

Самое интересное кроется внутри, и здесь пути китайского Mondeo и ближневосточного Taurus расходятся.

Китайский Ford Mondeo продолжает поражать гигантоманией. Главная фишка – монументальное табло во всю ширину передней панели общей диагональю 1,1 метра! Оно состоит из 12,3-дюймовой цифровой приборной панели и колоссального 27-дюймового 4K-тачскрина мультимедийной системы.

Передняя часть салона обновленного Ford Mondeo
Передняя часть салона обновленного Ford Mondeo

В обновленной версии «железо» подтянули до флагманского уровня: теперь мультимедиа работает на базе мощного чипа Qualcomm Snapdragon 8155. Это обеспечивает мгновенный отклик, плавную анимацию и работу нового голосового ассистента VA 4.0, который стал умнее благодаря интеграции с языковыми моделями (ИИ).

Отличия в интерьере Ford Taurus
Отличия в интерьере Ford Taurus

Экспортный Ford Taurus (для Ближнего Востока) внутри скромнее. Гигантский экран ему так и не достался. Вместо него установлена более традиционная архитектура: 8-дюймовая цифровая приборка и 13,2-дюймовый экран мультимедиа, объединенные в один корпус. Это выглядит современно, но без того «вау-эффекта», который производит китайский собрат.

Подлокотник, площадки для зарядки смартфонов, другие детали оснащения
Подлокотник, площадки для зарядки смартфонов, другие детали оснащения

Однако есть и общие эргономические улучшения. Оба автомобиля получили новую «парящую» центральную консоль. Дизайнеры убрали шторку с подстаканников, сделав их открытыми, и добавили площадку для беспроводной зарядки мощностью 50 Вт (в топовых комплектациях). Важное возвращение к истокам: под дефлекторами вентиляции появился ряд физических кнопок. Ford услышал критику пользователей, которые устали искать базовые функции в сенсорном меню.

Салон Ford Mondeo после обновления
Салон Ford Mondeo после обновления

Технические характеристики: мощнее и быстрее

Инженеры Changan-Ford не ограничились только косметикой. Под капотом китайского Mondeo произошла ревизия силовых агрегатов.

  1. Базовый 1.5 EcoBoost: младшая турбочетверка была форсирована. Теперь она выдает 196 л.с. (вместо 190) и 263 Н*м крутящего момента.
  2. Топовый 2.0 EcoBoost (5-е поколение): старший двигатель также получил прибавку. Мощность выросла до 261 л.с. (ранее 254 л.с.), а крутящий момент достиг впечатляющих 408 Н*м.
  3. Гибрид 1.5 E-Hybrid: в гамме остался и экономичный вариант суммарной мощностью 208 л.с., работающий в паре с электромеханическим вариатором E-CVT.
Моторный отсек Ford Mondeo
Моторный отсек Ford Mondeo

Классические бензиновые моторы (1.5Т и 2.0Т) по-прежнему агрегатируются с надежным 8-ступенчатым классическим «автоматом» собственной разработки Ford. Это выгодно отличает модель от конкурентов, массово переходящих на вариаторы или «роботы».

А что у Taurus?

Экспортная версия для Ближнего Востока в плане техники осталась консервативной. Модернизация двигателей до нее не добралась. Taurus по-прежнему оснащается 2.0-литровым турбомотором на 242 л.с. и тем же 8-ступенчатым автоматом. Также доступен гибрид на базе 1.5-литрового мотора (188 л.с. у ДВС + 65 л.с. электромотор). Привод у всех версий – исключительно передний.

Комплектации и оснащение

Уровень оснащения обновленного седана впечатляет даже в базе.

В Китае новая система SYNC+ Zhixing теперь поддерживает Apple CarPlay (что для местных систем редкость) и имеет встроенную навигацию AutoNavi. Безопасность обеспечивает комплекс Ford Co-Pilot 360, включающий 17 подсистем: от адаптивного круиз-контроля до системы удержания в полосе и автоторможения.

Ближневосточный Taurus сохранил иерархию комплектаций:

  • Ambiente: база теперь богаче – есть адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, люк, 13-дюймовый экран и 6 подушек безопасности.
  • Trend: добавляется кожаная обивка сидений, двухзонный климат-контроль и электрорегулировки кресел.
  • Titanium: топ-версия щеголяет панорамной крышей (из двух секций), атмосферной подсветкой салона, премиальной аудиосистемой B&O (10 динамиков) и беспроводной зарядкой.
Дизайн колесных дисков
Дизайн колесных дисков

Цены в рублях: сколько стоит новый Mondeo?

Официальные продажи обновленного Mondeo в Китае стартовали 4 декабря. Цены выглядят крайне привлекательно на фоне российского рынка, хотя стоит помнить, что это внутренние цены КНР без учета таможни и логистики.

Пересчитаем стоимость по актуальному курсу (1 юань = 11,15 рубля).

Цены в Китае
Цены в Китае

Таким образом, топовый 260-сильный седан с огромным экраном и полным набором опций в Китае стоит чуть больше 2,2 млн рублей. Для сравнения, экспортный Taurus на Ближнем Востоке традиционно дороже из-за логистики и позиционирования.

Рыночные перспективы и конкуренты

В Поднебесной новому Mondeo предстоит жесткая борьба. Его главные соперники – это не только классические Toyota Camry и Honda Accord, но и агрессивные местные игроки. Например, гибридный BYD Seal 06 DM-i, который предлагает возможность подзарядки от сети и футуристичный дизайн.

Однако у Ford есть козыри:

  1. Динамика: Связка 2.0T + 8AT обеспечивает разгон и эластичность, недоступную многим конкурентам с вариаторами.
  2. Мультимедиа: 27-дюймовый экран – уникальное предложение в классе (для версии Mondeo).
  3. Управляемость: шасси Ford традиционно настроено с огоньком, что выгодно отличает его от валких конкурентов.
Ford Mondeo китайские дилеры традиционно предлагают со скидками. На дату подготовки обзора – от 134 800 юаней или около 1,5 млн рублей
Ford Mondeo китайские дилеры традиционно предлагают со скидками. На дату подготовки обзора – от 134 800 юаней или около 1,5 млн рублей

Вердикт

Обновление 2025 года доказало, что Ford Mondeo (он же Taurus) рано списывать со счетов. Отказ от спорного дизайна передней части в пользу классики пошел машине на пользу, сделав ее визуально дороже. Техническая модернизация в Китае укрепила позиции модели как одного из самых быстрых автомобилей в сегменте масс-маркет.

Ford Mondeo после обновления
Ford Mondeo после обновления

Для российских покупателей этот автомобиль представляет огромный интерес в рамках параллельного импорта. Если раньше к нам везли машины со странным «двухэтажным» дизайном, то теперь Mondeo выглядит как настоящий европейский бизнес-седан, при этом обладая современной начинкой. Остается лишь один вопрос: какую версию выберут перегонщики – технологичный китайский Mondeo с гигантским экраном или более консервативный арабский Taurus?

Ford
259,6 тыс интересуются