В то время как Европа и США давно попрощались с легендарным именем Mondeo, в Китае и на Ближнем Востоке эта модель не просто жива – она переживает ренессанс. Совместное предприятие Changan-Ford представило масштабный рестайлинг седана, который в Поднебесной известен как Mondeo, а в странах Персидского залива носит гордое имя Taurus. Разбираемся, как изменился американский седан с китайской пропиской, чем отличаются версии для разных рынков и сколько это стоит в пересчете на рубли.
Дизайн: прощание с двухэтажной оптикой
Главная новость рестайлинга 2025 модельного года – смена визуальной парадигмы. Нынешнее поколение Mondeo/Taurus, дебютировавшее в 2022 году, изначально следовало модному, но спорному тренду на «двухэтажную» оптику, где ходовые огни были отделены от основных блоков фар.
Теперь дизайнеры Ford решили вернуть автомобилю более классический и строгий вид. Обновленный седан получил единые блоки фар привычной формы. Дневные ходовые огни теперь интегрированы в основной корпус и выполнены в виде трех вертикальных штрихов – прямая отсылка к фирменному стилю задних фонарей Mustang. Это решение сделало «взгляд» автомобиля более цельным и агрессивным.
Изменилась и решетка радиатора: она сохранила активные заслонки («чешуйки»), которые могут открываться и закрываться в зависимости от скорости и теплового режима двигателя, но сама форма стала более трехмерной и трапециевидной. Передний бампер лишился сложной пластики в пользу лаконичности, а снизу появился выраженный сегментированный спойлер, добавляющий спортивности.
Корма автомобиля также преобразилась. Задние фонари сохранили форму единой плашки, но получили новую светодиодную графику. Важный нюанс для эстетов: с заднего бампера исчезли хромированные имитации выхлопных труб. Теперь выхлоп честно скрыт под бампером, а сам диффузор окрашен в черный глянец, что выглядит дороже и современнее.
Палитра цветов пополнилась двумя благородными оттенками: глубоким красным «Cabernet Red» и насыщенным синим «Canghai Blue». Габариты остались прежними, подтверждая статус полноценного D-класса: длина – 4935 мм, ширина – 1875 мм, колесная база – внушительные 2945 мм.
Интерьер: две философии для двух рынков
Самое интересное кроется внутри, и здесь пути китайского Mondeo и ближневосточного Taurus расходятся.
Китайский Ford Mondeo продолжает поражать гигантоманией. Главная фишка – монументальное табло во всю ширину передней панели общей диагональю 1,1 метра! Оно состоит из 12,3-дюймовой цифровой приборной панели и колоссального 27-дюймового 4K-тачскрина мультимедийной системы.
В обновленной версии «железо» подтянули до флагманского уровня: теперь мультимедиа работает на базе мощного чипа Qualcomm Snapdragon 8155. Это обеспечивает мгновенный отклик, плавную анимацию и работу нового голосового ассистента VA 4.0, который стал умнее благодаря интеграции с языковыми моделями (ИИ).
Экспортный Ford Taurus (для Ближнего Востока) внутри скромнее. Гигантский экран ему так и не достался. Вместо него установлена более традиционная архитектура: 8-дюймовая цифровая приборка и 13,2-дюймовый экран мультимедиа, объединенные в один корпус. Это выглядит современно, но без того «вау-эффекта», который производит китайский собрат.
Однако есть и общие эргономические улучшения. Оба автомобиля получили новую «парящую» центральную консоль. Дизайнеры убрали шторку с подстаканников, сделав их открытыми, и добавили площадку для беспроводной зарядки мощностью 50 Вт (в топовых комплектациях). Важное возвращение к истокам: под дефлекторами вентиляции появился ряд физических кнопок. Ford услышал критику пользователей, которые устали искать базовые функции в сенсорном меню.
Технические характеристики: мощнее и быстрее
Инженеры Changan-Ford не ограничились только косметикой. Под капотом китайского Mondeo произошла ревизия силовых агрегатов.
- Базовый 1.5 EcoBoost: младшая турбочетверка была форсирована. Теперь она выдает 196 л.с. (вместо 190) и 263 Н*м крутящего момента.
- Топовый 2.0 EcoBoost (5-е поколение): старший двигатель также получил прибавку. Мощность выросла до 261 л.с. (ранее 254 л.с.), а крутящий момент достиг впечатляющих 408 Н*м.
- Гибрид 1.5 E-Hybrid: в гамме остался и экономичный вариант суммарной мощностью 208 л.с., работающий в паре с электромеханическим вариатором E-CVT.
Классические бензиновые моторы (1.5Т и 2.0Т) по-прежнему агрегатируются с надежным 8-ступенчатым классическим «автоматом» собственной разработки Ford. Это выгодно отличает модель от конкурентов, массово переходящих на вариаторы или «роботы».
А что у Taurus?
Экспортная версия для Ближнего Востока в плане техники осталась консервативной. Модернизация двигателей до нее не добралась. Taurus по-прежнему оснащается 2.0-литровым турбомотором на 242 л.с. и тем же 8-ступенчатым автоматом. Также доступен гибрид на базе 1.5-литрового мотора (188 л.с. у ДВС + 65 л.с. электромотор). Привод у всех версий – исключительно передний.
Комплектации и оснащение
Уровень оснащения обновленного седана впечатляет даже в базе.
В Китае новая система SYNC+ Zhixing теперь поддерживает Apple CarPlay (что для местных систем редкость) и имеет встроенную навигацию AutoNavi. Безопасность обеспечивает комплекс Ford Co-Pilot 360, включающий 17 подсистем: от адаптивного круиз-контроля до системы удержания в полосе и автоторможения.
Ближневосточный Taurus сохранил иерархию комплектаций:
- Ambiente: база теперь богаче – есть адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, люк, 13-дюймовый экран и 6 подушек безопасности.
- Trend: добавляется кожаная обивка сидений, двухзонный климат-контроль и электрорегулировки кресел.
- Titanium: топ-версия щеголяет панорамной крышей (из двух секций), атмосферной подсветкой салона, премиальной аудиосистемой B&O (10 динамиков) и беспроводной зарядкой.
Цены в рублях: сколько стоит новый Mondeo?
Официальные продажи обновленного Mondeo в Китае стартовали 4 декабря. Цены выглядят крайне привлекательно на фоне российского рынка, хотя стоит помнить, что это внутренние цены КНР без учета таможни и логистики.
Пересчитаем стоимость по актуальному курсу (1 юань = 11,15 рубля).
Таким образом, топовый 260-сильный седан с огромным экраном и полным набором опций в Китае стоит чуть больше 2,2 млн рублей. Для сравнения, экспортный Taurus на Ближнем Востоке традиционно дороже из-за логистики и позиционирования.
Рыночные перспективы и конкуренты
В Поднебесной новому Mondeo предстоит жесткая борьба. Его главные соперники – это не только классические Toyota Camry и Honda Accord, но и агрессивные местные игроки. Например, гибридный BYD Seal 06 DM-i, который предлагает возможность подзарядки от сети и футуристичный дизайн.
Однако у Ford есть козыри:
- Динамика: Связка 2.0T + 8AT обеспечивает разгон и эластичность, недоступную многим конкурентам с вариаторами.
- Мультимедиа: 27-дюймовый экран – уникальное предложение в классе (для версии Mondeo).
- Управляемость: шасси Ford традиционно настроено с огоньком, что выгодно отличает его от валких конкурентов.
Вердикт
Обновление 2025 года доказало, что Ford Mondeo (он же Taurus) рано списывать со счетов. Отказ от спорного дизайна передней части в пользу классики пошел машине на пользу, сделав ее визуально дороже. Техническая модернизация в Китае укрепила позиции модели как одного из самых быстрых автомобилей в сегменте масс-маркет.
Для российских покупателей этот автомобиль представляет огромный интерес в рамках параллельного импорта. Если раньше к нам везли машины со странным «двухэтажным» дизайном, то теперь Mondeo выглядит как настоящий европейский бизнес-седан, при этом обладая современной начинкой. Остается лишь один вопрос: какую версию выберут перегонщики – технологичный китайский Mondeo с гигантским экраном или более консервативный арабский Taurus?