Найти в Дзене
Джесси Джеймс

Три индейца и один патрон

Как только Вуло увидел всадника, медленно едущего между стоянкой индейцев Папаго и посёлком Пепик у реки Гила в Аризоне, внутри него что-то ёкнуло. Не отводя взгляда, он произнёс: “Я последую за тобой и убью тебя”. Стоявший рядом соплеменник Вуло, такой же индеец Пима, по имени Кеокун вытаращил глаза. Он подумал, что приятель обращается к нему. “Что это значит?” Вместо ответа Вуло скрылся за ближайшими кустами. Свои дела с Папаго индейцы Пима завершили, поэтому решили всё же прояснить, что имел ввиду их товарищ. Кеокун и Пирка последовали за Вуло. Тот взобрался на пригорок и следил за всадником, который удалялся в закат. «Я долго мечтал так поступить с бледнолицым», - произнёс мечтательно Вуло. Товарищи поняли, что он хочет убить всадника. Пирка задумчиво почесал подбородок. Он сказал: “У тебя закончились патроны.” Не желая расставаться с мечтой, Вуло быстро ответил: «Мы сходим в Пепик, и возьмём там.» Пирка покачал головой: «Тебе ничего за просто так не дадут». Теперь подбородок чесал

Как только Вуло увидел всадника, медленно едущего между стоянкой индейцев Папаго и посёлком Пепик у реки Гила в Аризоне, внутри него что-то ёкнуло. Не отводя взгляда, он произнёс: “Я последую за тобой и убью тебя”. Стоявший рядом соплеменник Вуло, такой же индеец Пима, по имени Кеокун вытаращил глаза. Он подумал, что приятель обращается к нему. “Что это значит?” Вместо ответа Вуло скрылся за ближайшими кустами.

Свои дела с Папаго индейцы Пима завершили, поэтому решили всё же прояснить, что имел ввиду их товарищ. Кеокун и Пирка последовали за Вуло. Тот взобрался на пригорок и следил за всадником, который удалялся в закат. «Я долго мечтал так поступить с бледнолицым», - произнёс мечтательно Вуло. Товарищи поняли, что он хочет убить всадника.

Пирка задумчиво почесал подбородок. Он сказал: “У тебя закончились патроны.” Не желая расставаться с мечтой, Вуло быстро ответил: «Мы сходим в Пепик, и возьмём там.» Пирка покачал головой: «Тебе ничего за просто так не дадут». Теперь подбородок чесал Вуло. Он предложил сказать в посёлке, что они пойдут стрелять ворон. Пирка скептически заметил, что пока они ищут того, кто согласится на их щедрое предложение, наступит ночь, и всадник уедет далеко.

Вуло вынужденно согласился, и велел Кеокуну привести им лошадей с пастбища Хуана Ларго, местного магната масштаба Пепика. Вскоре все трое верхом направлялись по следу всадника. Пока ехали, индейцы обсуждали, как лучше расправиться с бледнолицым. На троих у них был один нож, но смотрелся он не ахти: лезвие болталось в рукоятке, да и длина была совсем небольшой. Вуло примерил – до сердца не достанет. Приклад старой армейской винтовки, переделанной из мушкета, дышал на ладан. Ударить им выглядело как плохая идея. Вокруг виднелись скалы и лежали камни. Сошлись на том, что надо выбрать камушек побольше и им приложить бледнолицего.

-2

Бледнолицего индейцы догнали незадолго до того, как стало темнеть. Он дружелюбно поприветствовал их. Они ответили ему. Некоторая неловкость повисал в воздухе. Подходящих камней в ближайшей доступности Вуло не приметил. Говорить же с бледнолицым было сложно, он не понимал язык индейцев Пима. А английский для товарищей был абракадаброй. Спас ситуацию Пирка. Когда-то он работал на мексиканца, а потому немного выучил испанский язык. Оказалось, что бледнолицый тоже знает пару фраз по-испански. Так и познакомились.

Одинокого всадника звали Артур Манси. Он приехал на дилижансе из Тусона. Вышел в Каса-Гранде. Добирается до Финикса, где собирается обосноваться, чтобы заняться взаимовыгодной торговлей с местным населением: ну, там, менять бусы на золото, и всё в этом роде. Манси оказался очень разговорчивым, но дослушать его планы индейцы не успели. И, нет, не потому что Вуло подыскал нужный камень, а потому что они увидели стоянку, где расположились, готовясь к ночлегу, несколько бледнолицых. Манси решил к ним присоединиться. Индейцев не позвали.

Перед тем как расстаться, Вуло через Пирку попросил у бледнолицых сделать ему подарок. Он очень хочет патроны. Бледнолицые что-то быстро обговорили между собой, и ву-а-ля – индейцу вынесли патрон. Один. Больше у бледнолицых нужного калибра не нашлось. Но даже такой подарок обрадовал чрезвычайно. Вуло понял, что удача на его стороне.

Проехав не более мили индейцы спешились. Вуло предложил дождаться Манси тут. И пристрелить. Пирка резонно заметил, что бледнолицый наверняка останется ночевать в лагере сородичей. Однако Вуло настоял, и они молча прождали до тех пор, пока совершенно стемнеет. Кеокун заметил, что становится холодновато и лучше поспать дома, куда не так-то долго ехать, если скакать быстро. Пирка поддержал идею товарища. Вуло не стал упираться, и индейцы вскоре уже храпели в своих хижинах.

На утро 10 ноября 1880 года Вуло встал ещё до рассвета и пошёл будить товарищей. Пирка бодро поднялся и вскочил на лошадь. А Кеокун наотрез отказался ехать. Он сказал, что хочет спать.

Индеец Пима
Индеец Пима

Уже занимался рассвет. Индейцы поспешили по дороге на Саккатон, к тому месту, где был лагерь бледнолицых. У Вуло просто всё опустилось, когда он увидел, что место стоянки покинуто, а в разные стороны расходится множество следов. Пришлось слезть с лошадей и поискать, куда же поехал Манси. Бесполезно. Следов было слишком много, и они плохо читались. Вуло в расстройстве сел на валун и обхватил голову руками. Давненько он так не грустил.

Пирка немного погрустил вместе с ним, а потом заметил, что Манси направляется в Финикс, а значит, направление приблизительно известно. Вуло воспрял духом. Индейцы переправились через реку и выехали на дорогу, ведущую к посёлку Сантана.

Только они двинулись по дороге, как увидели Манси. Он, казалось, спал в седле, покачиваясь в такт неспешным шагам лошади. Вуло сделал знак обогнать его, прикрывшись ближайшим холмом. Пирка кивнул, и вскоре индейцы уже были в зарослях, расположенных вперёд по дороге, и называемых местными Свитвотер. Здесь Вуло решил устроить засаду. Они выбрали большой куст, чтобы спрятаться за ним, и уселись ждать появления Манси.

Когда бледнолицый появился в поле зрения, Вуло вскинул винтовку и поймал всадника на мушку. Волнение мешало сосредоточиться. Ствол гулял из стороны в сторону, лишая уверенного выстрела. Индеец попробовал опереться на ветви куста. Но они прогнулись под весом винтовки, а потом стали ходить ходуном, совсем сбивая прицел. Если бы Вуло был европейцем, он бы выругался. Но вместо этого, он опустил винтовку, и Манси невредимым проехал мимо.

Пирка удивленно посмотрел на товарища. «Не лучшее место», - сказал Вуло. И они продолжили путь, следуя за Манси.

Почти нагнав преследуемого, индейцы увидели облако пыли на дороге. Кто-то ехал навстречу. Это совсем не вписывалось в их планы. И они спрятались. Встречным всадником оказался доктор Эрнест из агентства по делам индейцев Пима. Он поздоровался с Манси. Спешившись, бледнолицые начали что-то обсуждать на своём неприятном на слух языке.

Индейцы наблюдали, практически не дыша. Добыча не должна обнаружить охотника. Минуты тянулись как вечность, но в погоне за мечтой приходится терпеть и не такое. Наконец, доктор сел в седло, попрощался и уехал. Манси присел покурить и отдохнуть.

Вуло сказал: «Дай-ка стрельну». Из укрытия показался длинный ствол старой винтовки. Но Манси располагался боком, и Вуло решил, что это будет неблагоприятный выстрел. Ствол исчез в укрытии.

-4

Манси залез на лошадь и продолжил путь. Он и не подозревал, что за ним вот уже целый час пристально следят зоркие глаза. Индейцы следовали по пятам за путником, выбирая подходящий момент для нападения. Наконец, Вуло велел Пирке подъехать к Манси и притормозить его якобы для разговора. Пирка так и сделал. Манси остановился, отвлёкся на индейца, и в этот момент Вуло выстрелил ему в спину.

Бледнолицый рухнул с лошади, но вместо того, чтобы умереть, закричал, катаясь в дорожной пыли. Вуло замер, где стоял. Пирка подъехал к нему и сказал: “Ты ранил его не очень сильно”. На это Вуло ответил: “Почему бы тебе не добить его?” Пирка возмутился: “Вот ещё! Не буду этим заниматься!” Они начали спорить, всучивая друг другу в руки ножик с шаткой рукоятью.

Пока индейцы бранились, Манси устал кричать и с трудом поднялся на ноги. Шатаясь, он скрылся в ближайших кустах, стараясь удалиться от убийц как можно дальше. Заметив, что бледнолицего более не видно, индейцы успокоились и перестали ругаться. На нет и суда нет. Они сели на лошадей и поехали по домам.

Кеокун славно выспался, но утром ему испортил настроение Хуан Ларго. Он увидел лошадь из своего табуна у чужого дома и задал Кеокуну трёпку. Хорошо, что скоро вернулись Вуло и Пирка. Всех лошадей Кеокун с извинениями поспешил вернуть Хуану на следующий день. А потом Кеокуна арестовал шериф Пит Габриэл. И конокрадство тут было ни при чём.

Пит Габриэл
Пит Габриэл

Дело в том, что Манси почти дошел до Каса Бланки. Он рухнул обессилев в нескольких шагах от посёлка. Его обнаружили уже мёртвым, истекшим кровью. Манси быстро опознали, благодаря путешественникам, у которых он останавливался на ночь в лагере. Они же сообщили шерифу о подозрительных индейцах и патроне к винтовке.

Вслед за Кеокуном за решеткой вскоре очутились и Вуло с Пиркой. Сначала они молчали, как положено, когда попадаешь в руки бледнолицым, но потом, разобравшись в ситуации, заговорили. Кеокун честно рассказал, что убийство проспал, и не жалеет, потому что получается он ни в чём не виноват. Пирка пошёл на сделку с правосудием, и за прощение, слил, как на духу, все приключения последних дней. Вуло даже не пришлось что-то добавлять.

Кеокуна и Пирку отпустили. А над Вуло во Флоренции (не той, что в Италии, а той, что в Аризоне) состоялся скорый суд. 29 ноября судья Чарльз Сайлент приговорил его к смерти.

Виселица была возведена к югу от города. Получилась прочная разборная конструкция из больших балок, которую еще несколько раз использовали в последующие годы. 14 января 1881 года Вуло взошёл на эшафот. Казнью руководил шериф Габриэл. Осужденный не проявлял страха. Он знал, что рано или поздно умрут все. Но многие умрут, так и не исполнив свою мечту. Ему же не о чем было жалеть. Он умер с осознанием, что его мечта сбылась.

(с) Свен Железнов

Ваши лайки важны для нас! Если статья понравилась - отметьте это!

Читайте также:

Самая идиотская дуэль на Диком Западе

Единственная любовь Катастрофы Джейн