Правительство актуализировало перспективный план гражданского судостроения до 2038. В документе указана потребность в 2062 судах, вот только реальным финансированием обеспечена примерно только треть. Контракты заключены лишь по 358 судам, еще около 80 находятся под вопросом, а свыше 1,5 тыс единиц остаются перспективной мечтой. Строительство 593 судов оценивается в ₽3,3 трлн, из которых бюджет готов дать ₽1,14 трлн, остальное - лизинг и собственные средства заказчиков. Пока же в 2025 верфи передали заказчикам всего 71 гражданское судно. Нет, это не опечатка - 71 судно за год Ключевой морской проект - Северный морской путь - также живет авансами. В работе находятся лишь пять судов ледового класса из 26 запланированных, а дополнительная потребность в 115 судах частично «испарилась». По 35 из них заказчики уже не подтвердили планы Программа инвестквот для рыбопромыслового флота тоже буксует, но еще не идет ко дну. Первый этап выполнен менее чем наполовину из-за санкционного оборудовани