Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Попал в мелкую аварию на Chery Tiggo 7L. Узнал цену фар и бампера у дилера (280 000 руб) - вот вам и бюджетный китайский кроссовер

Знаете это чувство, когда ты выезжаешь из автосалона на машине, которой еще ни у кого нет? Я купил новый Chery Tiggo 7L 2025 года выпуска буквально в первые дни продаж. Это тот самый глубокий рестайлинг, новая модель, которая продается параллельно с привычной версией Pro Max, но позиционируется как более «премиальная», умная и комфортная. Новая «морда», сложная оптика, другой салон - я чувствовал себя королем дороги. Соседи по двору подходили, спрашивали: «Это что, восьмерка новая?». А я гордо отвечал: «Нет, это новая Семерка L!». Эйфория длилась ровно два месяца. А потом суровая реальность ударила меня бампером старой Лады Гранты. Все случилось до банального глупо и обидно. Субботний вечер, парковка торгового центра. Я уже загрузил пакеты с продуктами и собирался выезжать, как вдруг почувствовал ощутимый толчок. Сзади в меня, сдавая задом и не глядя в зеркала, въехал торопливый таксист на белой Гранте.
Удар был, по сути, плевым. Скорости никакой. Я вышел, ожидая увидеть царапину на ла
Оглавление

Знаете это чувство, когда ты выезжаешь из автосалона на машине, которой еще ни у кого нет? Я купил новый Chery Tiggo 7L 2025 года выпуска буквально в первые дни продаж. Это тот самый глубокий рестайлинг, новая модель, которая продается параллельно с привычной версией Pro Max, но позиционируется как более «премиальная», умная и комфортная. Новая «морда», сложная оптика, другой салон - я чувствовал себя королем дороги. Соседи по двору подходили, спрашивали: «Это что, восьмерка новая?». А я гордо отвечал: «Нет, это новая Семерка L!».

Эйфория длилась ровно два месяца. А потом суровая реальность ударила меня бампером старой Лады Гранты.

Ирония судьбы на парковке ТЦ

Все случилось до банального глупо и обидно. Субботний вечер, парковка торгового центра. Я уже загрузил пакеты с продуктами и собирался выезжать, как вдруг почувствовал ощутимый толчок. Сзади в меня, сдавая задом и не глядя в зеркала, въехал торопливый таксист на белой Гранте.
Удар был, по сути, плевым. Скорости никакой. Я вышел, ожидая увидеть царапину на лаке. Но картина оказалась печальнее. Угол бампера Гранты (который, кажется, сделан из чугуна) пришелся точно в стык моей фары и бампера.

Итог внешнего осмотра:

  • Треснуло стекло правой фары. Сама фара светит, диоды горят, но герметичность нарушена, пошла «паутинка» по корпусу.
  • Треснул пластик переднего бампера, вылетела и сломалась декоративная черная накладка, немного погнулась решетка радиатора.

Таксист вину признал сразу: «Брат, извини, засмотрелся в навигатор». Оформили европротокол. Я, будучи человеком наивным и верящим в торжество китайского масс-маркета, думал: «Ну, неприятно, конечно. Но это же Chery, народная марка! Запчастей валом на каждом углу. Страховая выплатит, я за полтинник все сделаю в гаражах, еще и на пиво останется».
Как же жестоко я ошибался.

Визит к дилеру: ожидание и реальность

Поскольку машине всего два месяца, и она на гарантии, я решил поехать на дефектовку к официальному дилеру. Думал, пусть посчитают, а там решу - делать у них или искать варианты.

В зоне кузовного ремонта меня встретили радушно, предложили кофе. Менеджер вышел к машине, поцокал языком, сделал десяток фотографий повреждений и ушел к компьютеру «составлять калькуляцию».

-2

Я сидел на диванчике и прикидывал в уме: «Ну, фара тысяч 40, бампер тысяч 15, работа... ну пусть 70 тысяч выйдет итого».

Менеджер вернулся через 20 минут с распечатанным листом А4. Он положил его передо мной с таким видом, будто я только что выиграл в лотерею, но приз мне придется оплатить самому.

Я взглянул на цифру в графе «Итого» и сначала подумал, что у меня двоится в глазах. Там было написано: 280 000 рублей.

Золотая смета: за что такие деньги?

Я попросил воды и начал разбирать этот «золотой» чек по пунктам. Откуда набежала стоимость подержанной иномарки за ремонт двух пластиковых деталей?

Фара правая (LED Headlamp Assembly): 165 000 рублей.

Я чуть не поперхнулся. Сто шестьдесят пять тысяч! За одну фару! На мой немой вопрос менеджер спокойно пояснил:

- Это новая модель Tiggo 7L. Здесь стоит абсолютно новая оптика. Это не просто лампочки, это сложный матричный блок с адаптивным освещением, функцией подсветки поворотов и сложной электронной начинкой. Она идет только в сборе. Аналогов на эту модель еще не существует в природе, даже китайцы не успели наладить производство реплик. Везти только оригинал под заказ со склада в КНР, срок ожидания - от 45 дней.

Бампер передний (облицовка в сборе): 85 000 рублей.

-3

Это просто кусок пластика! Но, как выяснилось, он идет «голым», к нему нужно докупать отдельно решетки, накладки, крепления под радары и парктроники. Плюс сама "скорлупа" на новую модель стоит в три раза дороже, чем на старую Pro Max, потому что дефицит.
Для сравнения: бампер на дорестайлинговый Тигго можно купить за 35-40 тысяч в цвет. Но у меня же новинка! Плати за эксклюзив.

Арматурные и малярные работы: 30 000 рублей.

Сюда входит снятие/установка, покраска бампера (потому что новые приходят некрашеные), переброска всех датчиков, радара адаптивного круиза и, главное, их последующая калибровка. Оказывается, нельзя просто прикрутить бампер - нужно заново «обучать» машину видеть дорогу.

Ловушка новизны: почему я пожалел о покупке

Выйдя от дилера в состоянии грогги, я начал судорожно искать альтернативы. Позвонил знакомым, которые возят запчасти. Полез на Авито, Дром, Zzap. И тут я понял, что попал в классическую ловушку покупателя новой модели (Early Adopter).

Ситуация на рынке запчастей для Tiggo 7L выглядит так:

  • Разборки: Пусто. Машины слишком свежие, их еще не успели массово разбить и пустить в разбор. Нет ни битых, ни тестовых доноров.
  • Китайские маркетплейсы: Тишина. Пресс-формы для дешевых аналогов (Depo, TYC) еще не готовы. Подпольные заводы в Гуанчжоу только начали сканировать оригиналы. Дешевых фар за 20 тысяч не будет еще минимум полгода-год.
  • Наличие в РФ: Только центральный склад дистрибьютора, и цены там диктует монополист.
-4

Если бы я был владельцем обычного Chery Tiggo 7 Pro Max, ремонт обошелся бы мне в 2-3 раз дешевле. Фару на «Про Макс» можно найти на Авито за 25–30 тысяч (б/у оригинал) или за 40 новую. Бамперов - горы, в любом цвете. Но я захотел «новинку» 2025 года.

Вывод: китайский премиум по цене немецкого

В итоге я оказался перед выбором: платить 280 тысяч и ждать полтора месяца пешком (ездить с разбитой фарой нельзя, да и она начала потеть после дождя, электроника может замкнуть), или ездить на битой новой машине, перемотанной скотчем, в ожидании, пока китайцы выпустят дешевые аналоги.

Этот случай открыл мне глаза. Китайский автомобиль считается «бюджетным» только в момент покупки в салоне (хотя 2,8–3 млн рублей - это уже сомнительный бюджет). Но как только дело доходит до кузовного ремонта, он превращается в премиальный «европеец». Фару за 165 000 рублей я ожидал увидеть в смете на Audi Q7, BMW X5 или Volvo, но никак не на массовом кроссовере Chery. Получается, что стоимость двух передних фар составляет 10% от стоимости всей машины!

-5

Мой совет:
Друзья, если вы планируете брать китайскую новинку 2025 года (будь то Chery, Geely или Haval в новом кузове) - страхуйте КАСКО. Без вариантов. Не жалейте эти 80-100 тысяч рублей. Любой, даже самый безобидный «тычок» в бампер без страховки оставит вас без штанов. Я пожалел денег на полис, понадеялся на свой стаж и аккуратность, и теперь этот урок финансовой грамотности обошелся мне в цену неплохой подержанной Лады Гранты.

А вы страхуете своих «китайцев» по КАСКО, или тоже надеетесь на авось и дешевые запчасти? Пишите в комментариях, обсудим!