“Сесть в такси и быстро доехать” - удобно.
Но что если эта “удобная привычка” съедает десятки тысяч рублей из бюджета ежегодно?
Долгое время пользовался машиной постоянно: до работы, за покупками, по выходным в парк. Это вопрос комфорта.
Но когда начал детально анализировать свои расходы, обнаружил, что личный автомобиль и такси стали огромной черной дырой в бюджете.
Тогда решил: хватит. Провел год без личного авто и без такси. Результат шокировал: минус 50 000 рублей из бюджета, которые просто испарялись. Нашел, куда они уходили.
Полный отказ: Первые шокирующие подсчёты
Решение избавиться от машины пришло после того, как сел и посчитал все траты за год:
- Бензин: 6 000 рублей в месяц, итого 72 000 рублей в год.
- Мойка, шиномонтаж, ТО, страховки, налоги: Ещё около 30 000 - 40 000 рублей в год.
- Штрафы: Дополнительные 3 000 - 5 000 рублей.
- Парковки: Отдельная статья расходов, около 2 000 - 3 000 рублей в месяц для города.
Итого, личный автомобиль обходился мне минимум в 100 000 - 120 000 рублей в год! И это без учета амортизации и потери стоимости машины.
После продажи авто, по привычке, стал активно пользоваться такси. “Ну всего 200-300 рублей, это же быстро и удобно”, - думал я.
Но вот итог месяца: 10 000 рублей на такси! Такое же “удобство”, но в других пропорциях.
- Тогда и пришло решение: полный отказ. Год без личного авто и без такси.
Истинная стоимость владения автомобилем часто скрыта от глаз. А такси - это та же машина, только с переплатой за “сиюминутное удобство”.
Первый месяц: Ломка и новые маршруты
Первая неделя без привычного комфорта была настоящим испытанием. Работа находится в 40 минутах езды на метро, но до метро еще нужно дойти. Каждое утро начиналось с планирования маршрута.
- Нашел оптимальный маршрут: комбинация пешей прогулки до трамвая и затем метро.
- Открыл для себя город: перестал ездить по одним и тем же трассам, увидел новые улицы, скверы.
- Экономия времени: Оказалось, что в час пик на общественном транспорте часто добираешься быстрее, чем на машине или такси, стоя в пробках.
Покупка проездного на месяц стала первым шагом. Около 2 500 рублей в месяц - это уже не 10 000 на такси. Для редких поездок, когда общественный транспорт был неудобен (например, поездка в гипермаркет с крупными покупками), использовал каршеринг. Но это было не чаще 1-2 раз в месяц.
Переосмысление привычек ведет к открытию более эффективных и менее затратных способов перемещения.
Год без руля: Привычки, здоровье, итоговые цифры
За год без автомобиля и такси многое изменилось.
- Расходы на транспорт: Ушли десятки тысяч на бензин, страховки и ремонт. Ежемесячные траты на транспорт снизились с 8 000 - 10 000 рублей (с учетом такси) до 2 500 - 3 500 рублей (общественный транспорт + редкий каршеринг).
- Здоровье: Каждый день проходил минимум 5-7 тысяч шагов, которые раньше “проезжал”. Общее самочувствие улучшилось, появилась выносливость.
- Время: Исчезли стресс от пробок и поиск парковки. Время в метро - время для чтения книг или изучения иностранного языка.
- Экология: Уменьшился личный вклад в загрязнение воздуха. Порядок в финансах привел к порядку и в окружающей среде.
Итоговая экономия за год:
- Прямая экономия на содержании авто: около 100 000 - 120 000 рублей (за год).
- Экономия на такси (за первый месяц после продажи авто было бы 10 000): примерно 7 000 рублей в месяц, если бы я продолжил пользоваться им так активно. Даже если предположить 5 000 рублей в месяц, это 60 000 рублей в год.
Мой эксперимент показал, что без такси и личного авто удалось сохранить минимум 50 000 рублей из бюджета за год, даже с учетом редких поездок на каршеринге.
Эта сумма - не мифическая, а реальная, “выцарапанная” из привычек, которые казались абсолютно нормальными.
Эти 50 000 рублей теперь лежат на накопительном счете, работают. А могли бы раствориться в выхлопных газах и оплате “удобств”.