Найти в Дзене

Такси за 300? Нет, спасибо. Год без личного авто: минус 50 000 из бюджета!

“Сесть в такси и быстро доехать” - удобно.
Но что если эта “удобная привычка” съедает десятки тысяч рублей из бюджета ежегодно?
Долгое время пользовался машиной постоянно: до работы, за покупками, по выходным в парк. Это вопрос комфорта.
Но когда начал детально анализировать свои расходы, обнаружил, что личный автомобиль и такси стали огромной черной дырой в бюджете.
Оглавление

“Сесть в такси и быстро доехать” - удобно.

Но что если эта “удобная привычка” съедает десятки тысяч рублей из бюджета ежегодно?

Долгое время пользовался машиной постоянно: до работы, за покупками, по выходным в парк. Это вопрос комфорта.

Но когда начал детально анализировать свои расходы, обнаружил, что личный автомобиль и такси стали огромной черной дырой в бюджете.

Тогда решил: хватит. Провел год без личного авто и без такси. Результат шокировал: минус 50 000 рублей из бюджета, которые просто испарялись. Нашел, куда они уходили.

Полный отказ: Первые шокирующие подсчёты

Решение избавиться от машины пришло после того, как сел и посчитал все траты за год:

  • Бензин: 6 000 рублей в месяц, итого 72 000 рублей в год.
  • Мойка, шиномонтаж, ТО, страховки, налоги: Ещё около 30 000 - 40 000 рублей в год.
  • Штрафы: Дополнительные 3 000 - 5 000 рублей.
  • Парковки: Отдельная статья расходов, около 2 000 - 3 000 рублей в месяц для города.

Итого, личный автомобиль обходился мне минимум в 100 000 - 120 000 рублей в год! И это без учета амортизации и потери стоимости машины.

После продажи авто, по привычке, стал активно пользоваться такси. “Ну всего 200-300 рублей, это же быстро и удобно”, - думал я.

Но вот итог месяца: 10 000 рублей на такси! Такое же “удобство”, но в других пропорциях.

  • Тогда и пришло решение: полный отказ. Год без личного авто и без такси.
прощаемся!
прощаемся!
Истинная стоимость владения автомобилем часто скрыта от глаз. А такси - это та же машина, только с переплатой за “сиюминутное удобство”.

Первый месяц: Ломка и новые маршруты

Первая неделя без привычного комфорта была настоящим испытанием. Работа находится в 40 минутах езды на метро, но до метро еще нужно дойти. Каждое утро начиналось с планирования маршрута.

  1. Нашел оптимальный маршрут: комбинация пешей прогулки до трамвая и затем метро.
  2. Открыл для себя город: перестал ездить по одним и тем же трассам, увидел новые улицы, скверы.
  3. Экономия времени: Оказалось, что в час пик на общественном транспорте часто добираешься быстрее, чем на машине или такси, стоя в пробках.

Покупка проездного на месяц стала первым шагом. Около 2 500 рублей в месяц - это уже не 10 000 на такси. Для редких поездок, когда общественный транспорт был неудобен (например, поездка в гипермаркет с крупными покупками), использовал каршеринг. Но это было не чаще 1-2 раз в месяц.

шул
шул
Переосмысление привычек ведет к открытию более эффективных и менее затратных способов перемещения.

Год без руля: Привычки, здоровье, итоговые цифры

За год без автомобиля и такси многое изменилось.

  1. Расходы на транспорт: Ушли десятки тысяч на бензин, страховки и ремонт. Ежемесячные траты на транспорт снизились с 8 000 - 10 000 рублей (с учетом такси) до 2 500 - 3 500 рублей (общественный транспорт + редкий каршеринг).
  2. Здоровье: Каждый день проходил минимум 5-7 тысяч шагов, которые раньше “проезжал”. Общее самочувствие улучшилось, появилась выносливость.
  3. Время: Исчезли стресс от пробок и поиск парковки. Время в метро - время для чтения книг или изучения иностранного языка.
  4. Экология: Уменьшился личный вклад в загрязнение воздуха. Порядок в финансах привел к порядку и в окружающей среде.
чаще гуляйте друзья!)
чаще гуляйте друзья!)

Итоговая экономия за год:

  • Прямая экономия на содержании авто: около 100 000 - 120 000 рублей (за год).
  • Экономия на такси (за первый месяц после продажи авто было бы 10 000): примерно 7 000 рублей в месяц, если бы я продолжил пользоваться им так активно. Даже если предположить 5 000 рублей в месяц, это 60 000 рублей в год.
Мой эксперимент показал, что без такси и личного авто удалось сохранить минимум 50 000 рублей из бюджета за год, даже с учетом редких поездок на каршеринге.
Эта сумма - не мифическая, а реальная, “выцарапанная” из привычек, которые казались абсолютно нормальными.

Эти 50 000 рублей теперь лежат на накопительном счете, работают. А могли бы раствориться в выхлопных газах и оплате “удобств”.

А вы подсчитывали, сколько ваш автомобиль или такси “съедают” из бюджета? Что вы могли бы сделать с этими деньгами?