Найти в Дзене
DenFilmTV

Необычные новогодние фильмы. Праздничный ТОП.

Оглавление

Смертельное оружие (1987-1998)

В 1987 году Ричард Доннер снял образцовый бадди-муви, на редкость удачно объединив жанры, боевик с элементами драмы, комедии, триллера и детектива. Но знал ли Доннер, что он так же снимает один из самых известных новогодних фильмов? Конечно же, нет. Создатели не ожидали такого вот праздничного исхода, они и премьеру назначили на март месяц, а во многих мировых кинотеатрах "Оружие" показали и вовсе летом. Но народ не обманешь, не зря Шейн Блэк и Ричард Доннер придумали сцену в финале ленты с рождественским ужином, так Риггз и Мерто герои Мэла Гибсона и Дэни Гловера стали завсегдатаями праздника. Второй и третий фильм добавили популярности франшизе, а четвертый пополнил коллекцию на праздник киноманов. Когда у продюсера Джоэла Силвера спросили: почему боевик где убивают людей, который по сути не может являться праздничным кино, но при этом его многие годы транслируется на праздники? Тот ответил чертовски лаконично: "У каждого свои герои на праздник!"

-2

Крепкий орешек (1988-1990)

Добро пожаловать на вечеринку, приятель! Это цитата из фильма "Крепкий орешек", авторы которого указывали на очевидные пасхалки к празднику. Многие и по сей день считают, что фильм пропитан духом рождества, не там где Макклейн сносит башню очередному бандюгану, а в общем - с самоотдачей, рискуя жизнью на праздники, вот он где оказывается спрятан дух светлого праздника. Сравнивая Орешек с каноническими новогодними фильмами, удалось найти несколько оригинальных идей, где сравнивают героя Алана Рикмана, Ханс Грубера, с Гринчем похитителем Рождества, Джона Макклейна в лице Брюса Уиллиса с Санта Клаусом, добрым отзывчивым и с подарками - гранатами и автоматом, а сержанта Пауэла с феей, которая очень любит пончики. Второй "Крепкий орешек" окончательно утвердил фильм в ранге новогодних. У нас все начиналось с пиратского проката и кассеты с переводом Гаврилова, Горчакова или Володарского. Ну вы знаете, Yippee-ki-yay – эта тема бессмертна, как и новогоднее оливье за праздничным столом.

-3

Ледяной урожай (2005)

Фильм с треском провалился в прокате, не оправдав бюджет в 16 миллионов зеленых, в год премьеры его ругали, некоторые агрессивно настроенные кинокритики, а боссы студии разгадывали ребус с датой премьерного показа, пытаясь задвинуть премьеру на декабрь, но после мучительных раздумий, желая обойти конкурентов, отправляют Урожай в ограниченный прокат на ноябрь месяц. Так леденящая душу и поджилки история, замерзающей Уичито из Канзаса в канун Рождества и ее участники, в лице звездного актерского состава Джона Кьюсака, Конни Нильсен, Билли Боб Торнтона, Оливера Плата, Рэнди Куэйда оказались никому не нужны в год премьеры. Но подобно чудесам в новогоднюю ночь, впоследствии фильм стали часто крутить по ящику на праздники, эстафету ледяного урожая приняли онлайн кинотеатры. Вот так, Харольд Рэмис снимая хрестоматийную криминальную драму, нео-нуар с массой черного юмора, жестких и забавных диалогов и сцен, с пробирающей своей мрачностью атмосферой, нежданно попал в Топ новогодних фильмов. Выходит старина Сильвер был прав - у каждого свои герои и свое кино на праздники.

-4

Отель "Гранд Будапешт" (2014)

Один из самых молодых представителей нашего праздничного списка, но за прошедшие годы фильм успел занять свое видное место у новогоднего стола. Продюсер и режиссер Уэс Андерсон лишь разводил руками, он вовсе не снимал кино на тему рождественских праздников, и студийные воротилы не рассчитывали на праздничный эффект, но так вышло, что зритель сделал свой выбор. А все потому что шаблонные истории на новый приелись и надо было найти, что-то неординарное, с таким интригующим путешествием в прошлое, обаянием пленительного, пуcть и выдуманного мира, со снегом и особой завораживающей атмосферой, с блистательным актерским составом и их своеобразными персонажами, сочетанием разных жанров и самобытным юмором. Отель "Гранд Будапешт" - это то кино, где в сюжете ленты нет Рождества, но его величество кинематограф создает праздник в кадре, прежде всего в сознании зрителей, где в условиях особой атмосферы, у ценителей кино есть возможность узреть нетривиальное кино на новогодних посиделках.

-5

Бэтмен возвращается (1992)

Один из самых известных персонажей в истории кино - Бэтмен, среди множества экранизаций, постановка 1992 года является самой праздничной среди всех. Потому что события происходят на Рождество? А может потому что Тим Бертон является уникальным творцом, который знает как создавать в кадре особый готически-зловещий стиль. Тим умело противопоставляет каноническое рождество мрачным образам, дополняя картину безупречным цинизмом. И эта та атмосфера, которую можно было почувствовать даже через экран кинескопного телика. В 90-е многие недоумевали от количеств насилия и смертей в кадре. Это уж точно не семейный фильм, а Рождество лишь предлог для мрачного фона Бертоновских фантазий. На волне критики Ворнеры отказались продолжать сотрудничество с Тимом в продолжении Бэтмена. Но время показало кто был прав, произошедшее в бертоновском Готэм-Сити показало иную версию праздника и народу зашло, настолько что до сих пор лента находится во многих списках и рейтингах новогодних фильмов обязательных к просмотру.

-6

Гремлины (1984)

Нас обманули и ввели в заблуждение, с такими недовольными возгласами выступали многие после премьеры фильма. В анонсе обещали добрый, семейный, рождественский фильм, а на деле получили фильм ужасов с жестокостью и чернушной сатирой на экране. Но именно это непотребство с фирменной фишкой повествования с годами стало привлекать зрителя. Кино с неординарной атмосферой, сюжетом и персонажами, быстро обрело знаковый статус в когорте правильных комедийных ужастиков на новый год. За черным юмором и сюжетным хаосом, Гремлины затрагивают темы связанные с новогодними праздниками. Авторы не случайно изменили канонические рождественские образы, сделав их угрожающими на грани комедийного абсурда. Они уничтожили традиции, дав возможность зрителю по иному взглянуть на праздничную мишуру. И вот именно поэтому, зрители уже более сорока лет пересматривают "Гремлинов" на праздники.

-7

Поймай меня если сможешь (2002)

Противостояние виртуозного жулика Фрэнка Абигнейла героя Леонардо Ди Каприо и хваткого цепного пса агента Фбр, героя Тома Хэнкса так же может стать частью праздников. Так, во многом неожиданно, творение Стивена Спилберга пополнило список новогодних фильмов, чему способствовала премьера фильма, которую умышленно перенесли на декабрь 2002 года. Да, боссы студии Дримворкс точно в теме и хорошо знают значение слова правильный маркетинг. Итог мы хорошо знаем, 52 лимона зеленых бюджета и 352 миллиона кассовые сборы только в кинотеатрах. На волне успеха критики и журналисты подсобили, статьи с заголовками "Не новогодняя история, ставшая частью праздника", тогда массово публиковались в прессе. Вот так Спилберг не рассчитывая на праздничный эффект, снял новогоднее кино, которое до сих пор высоко котируется в среди киногурманов на праздники, находясь в топ 250 Кинопоиска и Имдб.

-8

Поцелуй навылет (2005)

"Поцелуй навылет" постановки Шейна Блэка, где рождественские атрибуты добавленные в с сюжет являются дополнением к заднему плану, это всего лишь декорации, убери их и основная сюжетная линия не изменится. Криминальный триллер, с массой черного юмора, полный цинизма. Шейн Блэк так интересно говорил о том, что у картины странное отношение с Рождеством, но оно есть и просматривается в очевидных отсылках и динамичной атмосфере, которая дает возможность по-другому взглянуть на праздничное кино. "Поцелуй навылет" мог стать долгоиграющей франшизой, но не сложилось, фильм ждал безоговорочный крах в мировом прокате. Это уже позже благодаря телевизионным каналам лента стала завсегдатаем показов в новогодние праздники, так разнообразили сетку вещания включая не стандартную рождественскую клюкву, а убойную чернуху от Блэка. И в наши дни в праздники Оналйн кинотеатры действуют по той же схеме, выдавая в рекомендациях постер с героями Вэла Килмера, Роберта Дауни младшего и соблазнительного Санта-Клауса с пистолетом в руках Мишель Монахан.

-9

Залечь на дно в Брюгге (2008)

Лучший рождественский фильм всех времен, это не мое утверждение, и не бред сумасшедшего, а название статьи от автора который провел свой интересный анализ. Заинтересовавшись, я копнул глубже, где под новогодними сугробами оказалась масса подборок где "В Брюгге" присутствует практически во всех списках нестандартных фильмов на новогодние праздники. Этому празднику нужен новый герой, а точней несколько в лице Коллина Фаррела. Брендона Глисона и Рэйфа Файнса и их мрачной криминальной саги. Фильм разрушает привычный для зрителя образ праздника, заменяя новогодние элементы. Праздничная атмосфера в городе - это лишь фон для остроумного и скорбного кино, с меланхолией, моральными принципами, искуплением и сложностью выбора. Здесь и близко нет места для привычных празднику рождественских чудес, от того картина и выигрывает, для всех тех, кто желает посмотреть на праздники неординарное кино.

-10

Омерзительная восьмерка (2015)

Квентин Тарантино уникальный автор, который не оставит равнодушных, ведь он создает кино, где каждый может найти что-то для себя, скрытый смысл или же интересные отсылки к другим фильмам и книгам. Фильмы Квентина - это неиссякаемый источник для любителей кинотеторий. И рождественская тема присутствует в его фильмах. "Омерзительная восьмерка" как раз из таких, где в снежных сугробах и зимней атмосфере ленты сокрыты отсылки к празднику. Когда старательный мексиканец Боб играет на пианино мотив Тихая ночь – это одно из самых известных рождественских песнопений родом из 19-го века, в кадре появляется и поедается карамельная трость - это лакомство символ Рождества, Гейдж вспоминает дом, куда он обязательно отправится на самый уютный праздник – Рождество. При этом Тарантино обыгрывает традиционные рождественские образы так, чтобы обязательно сохранить свой уникальный режиссерский стиль. Квентин очень просил студию перенести премьеру ленты на декабрь и они пошли ему на встречу, организовав показ аккурат на католическое рождество 25-го декабря, и не прогадали.

-11

С широко закрытыми глазами (1999)

Последний фильм властного и могучего Стэнли Кубрика, где он побил собственный рекорд по количеству дублей и привлек к съемкам в кино полном вызывающих сцен, обнаженки и секса, Николь Кидман и Тома Круза в ту пору супругов, которых он буквально таки вывернул на изнанку, доводя их до предела. Круз так интересно сравнил эти съемки - с игрой с динамитом. И при всем этом Кубрик снял новогоднее кино, так вышло, потому что так решили многие - всезнающие кинокритики и запечатленные зрители, кому-то понравилась атмосфера мрачного предновогоднего Нью-Йорка, и не случайно ведь Кубрик мастер по созданию особой атмосферы в кино. Кому-то зашла сюжетная интрига, приковавшая к экрану, с откровением главных героев. А кому-то глянулась оргия, с участием длинноногих моделей в масках. В общем всем тем, кому надоели шаблонные праздничные киношки, Кубрик дал возможность заглянуть за кулисы новогодних пороков большого города, где нашлось место обману, изменам, цинизму, лицемерию, похоти, такому интригующему набору, который создал одну из самых известных в истории кино - новогоднюю сказку для взрослых.