Найти в Дзене

Команда ТГУ стала призером школы Mediaskills–2025 от «Росатома»

Команда Томского государственного университета победила в номинации «Креативность» Школы атомных коммуникаций Mediaskills–2025, организованной госкорпорацией «Росатом». Проект студентов «Согрей БРЕСТ» отмечен жюри конкурса как самый оригинальный. В Школе атомных коммуникаций участвовало 12 команд — около 60 студентов из разных регионов России, где есть или строятся атомные станции. В команду ТГУ вошли студенты факультета журналистики Виктория Котова, Екатерина Плетнева и Софья Чуруброва и студенты психологического факультета Анастасия Булгакова и Ярослава Власова. Куратором стала старший преподаватель факультета журналистики Марина Сенинг. За две недели до очного этапа школы каждая команда получила свой кейс — разработать коммуникационный проект по решению определенной задачи, актуальной для региона. Кейс команды ТГУ был посвящен строящемуся на территории Сибирского химического комбината реактору «БРЕСТ-ОД-300» нового поколения. Разрабатывать проект студентам помогали кураторы — сотруд

Команда Томского государственного университета победила в номинации «Креативность» Школы атомных коммуникаций Mediaskills–2025, организованной госкорпорацией «Росатом». Проект студентов «Согрей БРЕСТ» отмечен жюри конкурса как самый оригинальный.

В Школе атомных коммуникаций участвовало 12 команд — около 60 студентов из разных регионов России, где есть или строятся атомные станции. В команду ТГУ вошли студенты факультета журналистики Виктория Котова, Екатерина Плетнева и Софья Чуруброва и студенты психологического факультета Анастасия Булгакова и Ярослава Власова. Куратором стала старший преподаватель факультета журналистики Марина Сенинг.

Команда ТГУ – победитель Школы атомных коммуникаций
Фото: Кирилл Акушев
Команда ТГУ – победитель Школы атомных коммуникаций Фото: Кирилл Акушев

За две недели до очного этапа школы каждая команда получила свой кейс — разработать коммуникационный проект по решению определенной задачи, актуальной для региона. Кейс команды ТГУ был посвящен строящемуся на территории Сибирского химического комбината реактору «БРЕСТ-ОД-300» нового поколения. Разрабатывать проект студентам помогали кураторы — сотрудник Сибирского химического комбината Александр Кузнецов и главный специалист департамента коммуникаций концерна «Росэнергоатом» Екатерина Соловьева.

Работая над кейсом, студенты ТГУ разработали проект «Согрей БРЕСТ», аудитория которого — пенсионеры Томской области. Пенсионерам предлагается связать теплые вещи (носки, шапки, рукавицы) для строителей «БРЕСТа», которые будут приезжать в деревни и благодарить за внимание и заботу. Помимо этого, в селах планируется провести неформальные встречи с ветеранами отрасли, которые в беседе расскажут жителям об атоме и его безопасности. Цели проекта — преодолеть страхи и предубеждения об атомной отрасли среди старшего сельского населения; он имеет социальное значение и метафорический смысл замкнутого цикла обработки урана, что заложен в основе технологии «БРЕСТа».

Эксперты Mediaskills посчитали проект команды Томского государственного университета самым креативным из представленных. Помимо этого, в первый день школы команда ТГУ выиграла конкурс видеовизиток.

— Школа Mediaskills проводится во второй раз, но ТГУ участвует в ней впервые. Радует, что мы сразу достаточно громко заявили о себе, выиграв одну из основных номинаций и конкурс видеовизиток, — говорит куратор команды Марина Сенинг. — В ТГУ сильная школа медиа, что подтверждают победы наших студентов в самых разных конкурсах.

Команда ТГУ на защите кейса
Фото: Кирилл Акушев
Команда ТГУ на защите кейса Фото: Кирилл Акушев

Помимо защиты кейсов, во время очного этапа студенты прослушали лекции и мастер-классы ведущих медиаэкспертов страны. Среди спикеров были основатель Krasavin Media Group Влад Красавин, руководитель департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрей Тимонов, эксперт по применению нейросетей в бизнесе и PR Михаил Неустроев, креативный продюсер Medium Quality Production Олег Титов, кинорежиссер Олег Трофим и другие.

— Программа школы была очень насыщенная и невероятно полезная, — добавляет Марина Сенинг. — Спикеры много говорили о том, как применять нейросети, развить креативность и создавать новые идеи, в чем важность нарратива в коммуникации. Было также интересно познакомиться с командами из других регионов, посмотреть, как они работают, установить новые связи, чтобы в будущем, возможно, сделать совместные проекты.

Справка: Просветительский проект «Школа атомных коммуникаций Mediaskills» реализуется Электроэнергетическим дивизионом государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ). В 2025 году проект был приурочен к 80-летию атомной промышленности. Школа проходил с 17 по 19 декабря на площадке музея «Атом» на ВДНХ в Москве.

Фото: Кирилл Акушев, Роман БернардШкола атомных коммуникаций Mediaskills–2025
Фото: Кирилл Акушев, Роман БернардШкола атомных коммуникаций Mediaskills–2025

Источник: пресс-служба ТГУ