По данным "Яндекс.Карт", в ноябре 2025 года заведений общепита в России стало меньше на 3,1% год к году - "осталось" около 115 тыс. точек. Больше всего "похудели" форматы, которые слишком долго были на пике: однотипные пиццерии (-6,4%, до 6,3 тыс.точек) и суши-бары, которые уже всем приелись (количество снизилось на 7,5%, до 7 тыс.). Чуть спокойнее, но тоже в минусе: кафе (-2,8%), рестораны (-1,7%), фудмоллы и гастромаркеты (-1,4%). А вот чайханы выросли в 2,3 раза - правда всего до 340 точек, и это связано как раз с не насыщенностью формата. Что происходит: - растут затраты на персонал, аренду и продукты; - гости стали осторожнее тратить; - часть спроса ушла в готовую еду и доставку; - маржинальность ресторанного бизнеса упала до 10–12%; - новые проекты открываются реже - большие вложения в бизнес делают старт болезненным. Но есть и встречный тренд: число официально зарегистрированных предприятий в ресторанном сегменте выросло на 5% год к году. То есть рынок вовсе не умирает, он п