Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Molex анонсировала модульный разъем MX-DaSH для зональной архитектуры авто: он объединит питание, сигналы и данные

Компания Molex, один из ключевых игроков мирового рынка электроники, вывела на первый план новую разработку — модульный двухпроводной разъем MX-DaSH. По сути, речь идет о свежем пополнении линейки гибридных соединителей, где в одном решении «собраны» сразу три направления: питание, сигнальные линии и высокоскоростная передача данных. Читать на сайте: Molex анонсировала модульный разъем MX-DaSH для зональной архитектуры авто: он объединит питание, сигналы и данные Главная идея MX-DaSH — картриджная платформа, рассчитанная на автоматизированную сборку. Внутри единого интерфейса объединяются силовые и сигнальные терминалы, благодаря чему жгут проводов становится компактнее: уменьшаются масса, габариты и занимаемое место. Дополнительный плюс — гибкость конструкции. Она помогает проще переходить к централизованной зональной архитектуре, а также быстрее модернизировать проводку и добавлять новые функции автомобиля без радикальной переделки. Каждый модульный соединитель формата «провод‑провод

Компания Molex, один из ключевых игроков мирового рынка электроники, вывела на первый план новую разработку — модульный двухпроводной разъем MX-DaSH. По сути, речь идет о свежем пополнении линейки гибридных соединителей, где в одном решении «собраны» сразу три направления: питание, сигнальные линии и высокоскоростная передача данных.

Читать на сайте: Molex анонсировала модульный разъем MX-DaSH для зональной архитектуры авто: он объединит питание, сигналы и данные

Главная идея MX-DaSH — картриджная платформа, рассчитанная на автоматизированную сборку. Внутри единого интерфейса объединяются силовые и сигнальные терминалы, благодаря чему жгут проводов становится компактнее: уменьшаются масса, габариты и занимаемое место. Дополнительный плюс — гибкость конструкции. Она помогает проще переходить к централизованной зональной архитектуре, а также быстрее модернизировать проводку и добавлять новые функции автомобиля без радикальной переделки.

Каждый модульный соединитель формата «провод‑провод» построен на закрытой гибридной платформе с картриджами, где в одном корпусе могут соседствовать разные типы соединений. За счет сокращения числа уникальных компонентов система дает больше свободы при проектировании, ускоряет обновления и уменьшает время, которое обычно уходит на замену конструкции и инструмента.

Подход «строительных блоков» особенно полезен в точках, где сходится много функций: например, при стыковке жгутов между приборной панелью и кузовом, при подводе питания и сигналов к сиденью, а также в узлах электрической/электронной архитектуры. При необходимости инженеры могут менять картриджи прямо в корпусе — это упрощает замену контактов и адаптацию под новые требования.

Molex отдельно подчеркивает региональное производство и совместимость с терминалами отраслевого стандарта: это должно ускорить глобальное внедрение и одновременно снизить сложность цепочек поставок. Помимо соответствия требованиям USCAR2 для автомобильных электрических разъемов, важным условием называется и соблюдение спецификации USCAR49 для малогабаритных автомобильных коаксиальных соединителей.

Китай, как крупнейший рынок и площадка для развития EV и ADAS, выбран в качестве масштабного полигона: региональная версия MX-DaSH появится в китайских моделях 2026 года, чтобы уложиться в местные требования по стоимости, компоновке и срокам вывода на рынок. Параллельно автопроизводители Северной Америки и Европы также переходят на модульные картриджные решения, а версии MX-DaSH «провод‑провод» и «провод‑плата» ожидаются в новых дизайнах автомобилей модельного 2028 года.

Конструкция, рассчитанная на автоматизацию, подходит для точных сборочных операций, снижает трудозатраты и повышает стабильность качества. Встроенная принудительная блокировка, стабилизация лезвия и виброустойчивость повышают надежность и защищают от случайных отключений в тяжелых условиях эксплуатации.

Сейчас уже доступны модульные соединители MX-DaSH «провод‑провод». Максимум — 70 цепей. По картриджам заявлены такие пределы: CTX50 диаметром 0,50 мм на 26 контуров, 1,20 мм на 14, 2,80 мм на 4, а картриджи 4,80 и 6,30 мм — по 3 контура.

Популярные статьи:

-2