Найти в Дзене
Прецедент ТВ

Фасовщицы новогодних подарков заявили об обмане с заработной платой

Сибирячки утверждают, что получили вознаграждение в шесть раз меньше обещанного.
Жительницы Новосибирска заявили об обмане на шоколадной фабрике. Сибирячки планировали подработать перед Новым годом фасовщицами сладких подарков. Работодатель в объявлении о вакансии предлагал заработную плату порядка 60 тысяч рублей. На деле же сотрудницы, отработав больше месяца, не получили даже МРОТ. Фасовщицы написали жалобы в трудовую инспекцию и прокуратуру. — В сентябре 2025 года я увидела объявление, что шоколадной фабрике требуются оформители новогодних подарков на временную работу. Обещали заработную плату в размере 60-65 тысяч рублей в месяц, — рассказала «Прецеденту» Евгения Белецкая. — Работать нужно было до середины декабря, меня очень привлекло. Нам необходимо было собирать новогодние подарки, но потом нас перевели на другую линию, говорили, что оплата не изменится. Мы фасовали конфеты по коробкам, — поддерживает экс-коллегу Ирина Таммпэрэ. В конце октября фасовщицы получили аванс и сильн

Сибирячки утверждают, что получили вознаграждение в шесть раз меньше обещанного.
Жительницы Новосибирска заявили об обмане на шоколадной фабрике. Сибирячки планировали подработать перед Новым годом фасовщицами сладких подарков. Работодатель в объявлении о вакансии предлагал заработную плату порядка 60 тысяч рублей. На деле же сотрудницы, отработав больше месяца, не получили даже МРОТ. Фасовщицы написали жалобы в трудовую инспекцию и прокуратуру.

— В сентябре 2025 года я увидела объявление, что шоколадной фабрике требуются оформители новогодних подарков на временную работу. Обещали заработную плату в размере 60-65 тысяч рублей в месяц, — рассказала «Прецеденту» Евгения Белецкая.
   Евгения Белецкая, работала фасовщицей в ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская»
Евгения Белецкая, работала фасовщицей в ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская»
— Работать нужно было до середины декабря, меня очень привлекло. Нам необходимо было собирать новогодние подарки, но потом нас перевели на другую линию, говорили, что оплата не изменится. Мы фасовали конфеты по коробкам, — поддерживает экс-коллегу Ирина Таммпэрэ.
   Ирина Таммпэрэ, работала фасовщицей в ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская»
Ирина Таммпэрэ, работала фасовщицей в ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская»

В конце октября фасовщицы получили аванс и сильно удивились размеру выплат.

— Аванс пришел в размере порядка 2700 рублей. Мы стали задавать вопросы, но руководство заверило, что по итогам месяца выплата сравняется с тем, что было оговорено. Мы продолжили работать, — объясняет Евгения Белецкая.

Но в начале ноября, увидев итоговую сумму вознаграждения за отработанный месяц, оформительницы новогодних подарков поняли, что их беспокойство не было напрасным.

— Мы меньше получили, чем нам обещали. С учетом аванса чуть более 10 тыс. рублей за месяц составила зарплата из обещанных 60 тысяч, — утверждает Ирина Таммпэрэ.

В подтверждение своих слов работницы предоставили редакции расчетные листы за октябрь и ноябрь 2025 года. Сотрудницы поспешили расторгнуть трудовые договоры. Но продолжили выяснять причины, по которым их ожидания так сильно не совпали с суммами в расчетках. Пять человек обратились в надзорные ведомства.

— Нами были поданы жалобы в прокуратуру Октябрьского района и в Государственную трудовую инспекцию области. С людьми были заключены срочные трудовые. В них было прописано, что оплата труда сдельная, указаны ставки. При этом согласно нашему трудовому законодательству, оплата труда за месяц работы при полной выработке не может составлять менее минимального размера оплаты труда, установленного по России и с учетом районного коэффициента, — комментирует ситуацию юрист Александр Таммпэрэ.
   Александр Таммпэрэ, юрист
Александр Таммпэрэ, юрист

В 2025 году МРОТ в Новосибирской области составлял 28 050 рублей с региональным коэффициентом. Юрист полагает, что учитывая полную занятость фасовщиц, работодатель не мог начислить им выплаты ниже этого уровня.

Однако в ответе на претензию сотрудниц руководство шоколадной фабрики указало на сдельный вид оплаты труда за фактически выполненные объемы в течение календарного месяца. Мол, начислили все, что причиталось без ошибок. Но экс-работницы настаивают на своем.

— В договоре было написано, что оплата будет сдельно-премиальная, была прописана самая минимальная сумма — 82 рубля в час. При этом нам говорили, что это не вся зарплата. Что она будет складываться из нескольких компонентов, в том числе там будет премиальная часть. А потом выяснилось, что мы якобы не выработали норму, — возмущается Ирина Таммпэрэ.
-5
— Мы собрались и посчитали, чтобы выполнять то, что говорил руководитель, нужно было работать в шесть раз больше. А у нас была полная занятость, т. е. это физически невозможно было. Тут или цифры зарплату нужно было уменьшить, или выработку ставить другую, — считает Евгения Белецкая.

На наш запрос в ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская» о причинах таких разночтений, ответили, что предоставили пояснения и документы Федеральной службе по труду и занятости, а также государственной инспекции труда Новосибирской области. Но результаты проверок на фабрику пока не поступили.

Ожидают окончания разбирательств и фасовщицы новогодних подарков.