Найти в Дзене
Праздные заметки

Премьера музыкального спектакля «ТРЕХГРОШОВАЯ ИСТОРИЯ»: опять разврат? 😁 (Отзыв)

Когда: 22 декабря, 19:00 Где: Театр им. В.Ф. Комиссаржевской Режиссер: Алексей Франдетти Композитор: Курт Вайль Пьеса: Джон Гей Артисты: Иван Васильев (Макхит), Евгений Иванов (Браун), Елизавета Нилова (Мамаша Пичем), Егор Бакулин (Папаша Пичем), София Большакова (Полли) и др. Пожалуй, самый известный режиссёр мюзиклов в России Алексей Франдетти наконец-то закончил работу над проектом по песням Басты и вернулся к истокам — постановке настоящих музыкальных спектаклей. В этот раз он взялся за работу в очередном новом для себя театре — Театре им. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге. Сегодня всё больше драматических театров хотят иметь в репертуаре мюзикл: в эпоху цензуры список гастролирующих артистов сильно сократился, а потребность зрителя в музыкальной разрядке никуда не исчезла. Но проблема в том, что в драматических театрах часто нет артистов, способных петь на нужном уровне, и нет качественной аппаратуры. Такая ситуация возникла и в Театре им. Комиссаржевской. Частично проблему решил

Когда: 22 декабря, 19:00

Где: Театр им. В.Ф. Комиссаржевской

Режиссер: Алексей Франдетти

Композитор: Курт Вайль

Артисты: Иван Васильев (Макхит), Евгений Иванов (Браун), Елизавета Нилова (Мамаша Пичем), Егор Бакулин (Папаша Пичем), София Большакова (Полли) и др.

Пожалуй, самый известный режиссёр мюзиклов в России Алексей Франдетти наконец-то закончил работу над проектом по песням Басты и вернулся к истокам — постановке настоящих музыкальных спектаклей. В этот раз он взялся за работу в очередном новом для себя театре — Театре им. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге.

Сегодня всё больше драматических театров хотят иметь в репертуаре мюзикл: в эпоху цензуры список гастролирующих артистов сильно сократился, а потребность зрителя в музыкальной разрядке никуда не исчезла.

Но проблема в том, что в драматических театрах часто нет артистов, способных петь на нужном уровне, и нет качественной аппаратуры. Такая ситуация возникла и в Театре им. Комиссаржевской.

Частично проблему решил тот факт, что Алексей Франдетти пригласил в спектакль нескольких артистов мюзиклов — Ивана Ожогина, Кирилла Гордеева и Евдокию Малевскую. Но, к сожалению, я попала на состав, полностью состоящий из штатных артистов театра.

Теперь обо всём по порядку.

Сюжет рассказывает о жизни и пороках низших слоёв общества — нищих, обитателях публичных домов, преступниках и коррупционерах. Тема сама по себе интересная и острая, но повествование довольно быстро скатывается в мыльную любовную оперу, а не в социальную драму. Поэтому лично меня сюжет не впечатлил.

Фото: Юлия Губина
Фото: Юлия Губина

Спасибо Алексею Франдетти за то, что он зовёт в свои спектакли живые музыкальные бэнды — это хоть как-то сглаживало впечатление от околошансонных музыкальных номеров. Музыка меня совершенно не зацепила. Я понимаю, что она вдохновлена стилем уличных музыкантов того времени, но это просто не моё.

Это уже третий подряд спектакль, где режиссер пытается показать как можно больше темы похоти — и чем дальше, тем более прямолинейно и пошло. Что это? Запоздалый пубертат? На мой взгляд, подобные темы можно показывать куда тоньше, чем характерные движения человека в костюме свиньи перед зрителями первого ряда.

Что касается актёров, исполнителей главных ролей:

Иван Васильев (Макхит) — в целом неплохо, харизма проглядывается, но чего-то всё равно не хватило. Может быть, дело в том, что это премьера и артист ещё не «разошёлся». Вокально — нормально, но без вау-эффекта.

Иван Васильев (Макхит). Фото: Юлия Губина
Иван Васильев (Макхит). Фото: Юлия Губина

София Большакова (Полли) — я понимаю, что ждать от драматической актрисы высокого уровня вокала странно, но почему настолько плоская актёрская игра? Полли — довольно яркий и характерный персонаж, а здесь образ получился совершенно невыразительным. Вокал слабый, тембр не самый приятный. Если идти на этот спектакль, то лучше ориентироваться на наличие в составе Евдокии Малевской — у нее как минимум будет мощный вокал, а Полли в спектакле поёт немало.

Егор Бакулин (Папаша Пичем) и Елизавета Нилова (Мамаша Пичем) — вот кто действительно был ярким и характерным. Вокал тоже вполне достойный.

Кроме отсутствия певцов высокого уровня, театр Комиссаржевской, похоже, не располагает и оборудованием, необходимым для мюзиклов: артисты поют в обычные ручные микрофоны. Сказать, что это мешает, нельзя, но у таких микрофонов очень «концертный» звук, и временами ощущение такое, будто слушаешь спектакль где-нибудь в подъезде… простите, в парадной. При этом речь актёров в большинстве номеров всё же понятна — уже хорошо.

Фото: Юлия Губина
Фото: Юлия Губина

Еще не поняла, зачем театр зовет на спектакль студентов, если их негде посадить. В итоге они сидят на лестницах между рядами на балконе и заграждают проходы. Не нарушает ли это случайно правила пожарной безопасности?

Итог: для меня спектакль оказался пресным и неинтересным. Да, он очень красивый, как это обычно бывает у Франдетти, но на этом достоинства заканчиваются. За эффектной обёрткой — снова пустота.