Найти в Дзене
ABW

Тест-драйв нового BMW X1 U11 из США

Оглавление

Кроссоверы BMW всегда популярны на нашей вторичке, по каждой модели длинный список объявлений. Ближе к декабрю проходным в Беларусь стало новое поколение X1 под индексом U11. Новый хит или «Мюнхен, вы все потеряли»?

Долой механику!

«Хлопец на «Іксе», гэты хлопец на «Іксе», – вспоминается строчка из песни современника. «Хлопцы» сейчас мечтают о машинах уровня BMW X5/X7 (в отдельных случаях – о LiXiang), но вряд ли об X1. Он же маленький, медленный, не пацанский – такой стереотипный дамский кроссовер для тех, кто не хочет какой-нибудь Nissan Qashqai. Или у маленького «Икса» есть другие козыри?

Когда новый BMW X1 U11 только засветился в пресс-релизах, его дизайн показался странным: огромные ноздри, удивленные вздернутые фары, которые поджимают капот и залезают на крылья… Но стоило появиться на свет новой «пятерке» G60 – и вроде как X1 уже и не такой чудной, как казался сперва. Обе модели перекликаются стилистикой, особенно в оформлении передней части.

А габариты нового маленького «Икса» знаете? На самом деле он не такой и маленький – в длину кроссовер почти дотянулся до BMW X3 первого поколения! Однако при всем росте в размерах усох топливный бак (с 51 до 45 л по сравнению с предшественником F48), а багажник полноприводных машин вообще ужался до 500 л. Зато дорожный просвет стал больше – 205 мм вместо 185 (если у вас не М-подвеска, конечно).

В ближайших родственниках у X1 снова переднеприводный минивэн Active Tourer, только в новом поколении U06. «Иксы» U11 базируются на платформе UKL2, которая отличается поперечным расположением двигателя, базовым передним приводом и задней подвеской на трех рычагах.

А вот из гаммы моторов в новом поколении исчез трехцилиндровый дизель 1.5 B37, зато есть трехцилиндровый бензиновый мотор 1.5 B38 – причем он используется как в чистом, так и в гибридном варианте кроссовера X1. Кстати, вилка мощности в таком случае невероятно широка – от 136 до 320 л.с.!

Но пока в Беларусь гонят либо двухлитровые дизельные X1 U11 (моторы B47), либо бензиновые (серия B48). Последний ставился во множество баварских моделей – например, «тройку» F30, переднеприводные компактвэны, а также в «единичку» и «двойку». Короче говоря, встречается почти во всех младших моделях BMW.

-4

В машинах для американского рынка установлен двухлитровый B48A20 (241 л.с.), он же под капотом машины, которая попала к нам на тест-драйв. Двигатели серии B48 – это в целом надежные агрегаты, хотя замечены в возрастных подтеках масла и антифриза. В обоих случаях нельзя пускать дело, пардон, на самотек – ищите причину проблемы, иначе не избежать крупного ремонта. А вот если мотор начал есть масло, то это значит, что на замену просятся маслосъемные колпачки – сам по себе B48 не является масложорным. В целом ресурс бензинового турбомотора доходит до 250–300 тысяч км.

Интересно, что теперь на X1 не встречается механика – ее в принципе убрали из списка трансмиссий для кроссовера. Остался в истории и автомат, его заменил семиступенчатый робот. Он во время тест-драйва проявил себя… никак – и это похвала: переключения передач практически незаметны. Пожалуй, в этом смысле замена автомата на робот себя оправдала. Но вот какой казус: в Америке новый X1 сразу после дебюта попал в скандал, потому что робот переключался издевательски медленно при резких ускорениях и дергался на низких скоростях – дошло до массовых жалоб покупателей с требованиями вернуть деньги за автомобиль.

Все важное – на подлокотник

Впрочем, все эти моменты интересны техногикам и любителям ползать вокруг машины с рулеткой в руках. А вот что бросается в глаза, так это абсолютно новый салон – что-то похожее можно встретить в актуальном BMW Active Tourer. А если сравнить с предыдущим X1 в кузове F48, то разница колоссальная. Вот он, прогресс!

-5

Хотя кому как: кто-то любит больше кнопок и регуляторов, а кому-то ближе новомодные экраны. Например, управление климат-контролем и подогревами явно стало сложнее, если сравнивать с F48 – попробуй на ходу попади в тоненькую сенсорную полоску на дисплее, которая откроет отдельную менюшку с настройками.

-6

Но интерьер явно посвежел и смотрится более современным. Обратите внимание, что классическая философия BMW «все для водителя» продолжается и в этом X1. Экран центрального дисплея слегка загнут в сторону водителя.

-7

Стоит отдать должное: кнопки все-таки остались в интерьере U11. Например, с левой стороны от руля есть блок управления светом, причем максимально простой: одна клавиша, чтобы включить авторежим, а вторая – чтобы выключить оптику.

Центром притяжения отныне стал подлокотник: на него выведен и миниатюрный селектор робота, и колесико громкости аудиосистемы (кстати, весьма неплохой по качеству звучания), и система управления режимами езды, которая в современных BMW получила название My Modes. И с этого места надо поподробнее.

Дело в том, что по задумке My Modes не только меняют ездовые настройки, но и оформление цифровой приборной панели, а также меню мультимедиа. Как говорят зумеры, создает вайб. Листаешь разные пункты и так и хочется спросить, как в том старом меме: а какой ты сегодня? На выбор – персональный, спортивный, экспрессивный, эффективный и т.д.

Все бы ничего, но на практике заметная разница чувствуется только в спортивном режиме. Он, кстати, дает настроить и усилие на руле, и «скорострельность» роботизированной трансмиссии, а также отключает систему стабилизации. В эффективном, что логично, все заточено на максимальную экономию топлива с более спокойной реакцией на нажатие правой педали. Но я большую часть тест-драйва провел в персональном режиме – это наиболее сбалансированный режим езды, о чем прямо говорится во всплывающей подсказке.

-9

А вот дизайн цифровой приборной панели одинаково китайский во всех режимах, уж простите за прямоту: традиционные для современных BMW L-образные шкалы по бокам экрана не блещут информативностью. От них на практике можно вообще отказаться, оставив только данные цифрового спидометра. Но выглядит это странно, будто вы в ноунейм-кроссовере из Поднебесной, а не в BMW. С другой стороны, а зачем нынешним водителям много информации?

-10

Кресла в новом X1 вроде бы и хороши по диапазону регулировок (есть в том числе наклон подушки), но в нашем экземпляре не хватило поддержки поясницы – спина в поездке стала уставать. Простоват и задний ряд – садишься и понимаешь, что это вам не X5: тонкий и жесткий диван, немного места для ног. Зато есть зарядные порты USB-C и подлокотник. Простоваты и материалы: дешевый пластик в нижней части салона никуда не делся. Но на забываем, что это начальный «Икс» – за более дорогой отделкой проследуйте в районе X5/X7.

А за что похвалю X1, так это за беспроводную зарядку. Тот случай, когда все гениальное просто: зачем собирать целую полку, отбирать место в салоне, когда зарядку можно сделать вертикальной с фиксатором? Возможно, крепление со временем расшатается, но пока оно довольно цепко удерживает телефон даже при динамичной езде. А вдоль можно положить еще одну трубку. Жму лайк!

-12

Интересно, что в новом поколении X1 решили отказаться от дверных ручек под естественный хват, заменив их на классический вариант, который тянется вверх. Спишем это на слегка улучшенную аэродинамику и визуально более аккуратный внешний вид. Хотя коллега ворчит – мол, если X1 действительно создавали с прицелом на женскую аудиторию, то явно не учли, что такими «слепыми» ручками можно испортить маникюр.

-13

Куда делся драйв?

В обычных городских режимах езды этот X1 ощущается как привычный BMW: тяжелый руль, плавное перекатывание через лежачие полицейские и мгновенное ускорение. В городе двухлитрового мотора более чем достаточно, он легко набирает скорость – в заявленные 400 Н·м крутящего момента веришь, тем более что и робот расторопный.

Но на утопленных люках или на грейдере X1 теряет осанку: подвеска работает громче и жестче, а пассажиры начинают ойкать. Зато на трассе кроссовер строго держит курс, ловко разгоняется, а шумоизоляция вполне неплоха – если не брать на слух гул от шин.

-14

Вот если поехать активнее, то U11 огорчает. Руль вроде бы и тяжелый (особенно в спортрежиме), но в околонулевой зоне откровенно пустоват, ему не хватает информативности. Добавляются крены в поворотах при шустрой езде. Азарта, драйва в этом X1 точно не чувствуешь. Или просто от компактного BMW ждешь слишком многого? Зато расход топлива хорош – в смешанном цикле по нашим замерам получилось около 8,5 л, как и обещали заводские цифры.

Зеркала находятся слишком близко к водительской позиции – их хочется не просто настроить, а отодвинуть по двери! Форма тоже излишне срезана по верхней части, что ограничивает обзорность. Добавлю и еще одну ложку дегтя – «дворники» оставляют неочищенным добрый десяток сантиметров на стекле. Из плюсов мультимедиа – наличие беспроводного Apple CarPlay, который дублирует пункты в основное меню.

Мнение бывшей владелицы X1

А теперь женский взгляд на новый X1 от владелицы кроссовера предыдущего поколения. Юлия около года ездила на BMW F48 2018 года выпуска с 1,5-литровым трехцилиндровым дизелем и в базовой комплектации. Говорит, что, несмотря на подколы друзей в стиле «ну какой это BMW», оценила X1 как комфортную, экономичную и просто красивую машину. А если бы не механика и маршрут на работу через постоянные заторы (да, тот «Икс» был с МКПП!) ездила бы на BMW и дальше. Сейчас она пересела на Skoda Kodiaq с DSG. А какие у нее впечатления от кузова U11?

-16

«Меня попросили сравнить несравнимое, хотя это все равно интересно, – говорит Юлия. – Чем этот X1 отличается от моего прежнего? Примерно всем. Из привычного можно назвать разве что комфорт и все еще симпатичный дизайн. Хотя для меня уход в эти угловатые агрессивные формы – довольно спорный вопрос. Машины нового поколения стали больше и мощнее, порой даже не сразу отличишь от X3. Ручки двери мне показались неудобными. Тем более когда ногти уже просятся на маникюр. Но это, может, моя чисто женская придирка.

Посадку и зеркала пришлось настраивать довольно долго. Обзорность показалась не очень удачной, но мне почти везде мешают передние стойки. Кресла комфортные, сидится выше, чем в F48. Большой выгнутый дисплей сначала удивил и насторожил – после привычных контроллеров для меня, олдскульщицы, это довольно резкое решение. Визуально сложнее подстроиться – обзор «в дырочку от руля» хуже, но через несколько минут езды постепенно привыкаешь.

-17

Этот X1 однозначно динамичнее, резвее, приемистее. Но тут опять – насколько правильно сравнивать «поживший» 1,5-литровый дизель на 116 л.с. и свежий 2-литровый бензиновый двигатель на 241… Маневренность порадовала. И по уровню шума заметна разница – этот «Икс» очень тихий по сравнению с моим. И мягкий.

В общем, почти по всем параметрам могу поставить плюсы в пользу U11. Современная, комфортная, довольно мощная и резвая машина. Из минусов – пока останусь на стороне прежнего дизайна. Еще зеркала не самые удачные и обзорность так себе. Ну и цена – $40 000 – все-таки смущает. Но для убежденных BMW-истов это, наверное, нормально».

-18

Наш вердикт

Что в сухом остатке, если убрать эмоции и драйверские оценки? Это вполне себе шустрый городской BMW с продуманной эргономикой. В плюсы я занесу и «многофункциональный» подлокотник, и беспроводную зарядку – это удобно. Да и мощности X1 хватает за глаза.

-19

Со своими функциями компактного кроссовера для города он справляется: разгоняется быстро, замедляется эффективно, на лежачих полицейских не дрожит. Аудиосистема тоже играет достойно, к тому же есть панорамная крыша и LED-фары. А что еще вы ждете от начального кроссовера BMW?

Редакция выражает благодарность автосалону GREEN CARS за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Технические характеристики BMW X1 xDrive28i (2023)

]]>

BMW
295,4 тыс интересуются